Презентация, доклад к научно-исследовательской работе Исследование читательской деятельности

Содержание

«Год литературы» — проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направленная на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Год Литературы объявлен Указом президента В.В. Путина

Слайд 1Исследование читательской деятельности
Автор: Иванова Екатерина Константиновна
8 класс МБОУ лицей

№2 г. Мурманска


Исследование читательской деятельностиАвтор: Иванова Екатерина Константиновна  8 класс МБОУ лицей №2 г. Мурманска

Слайд 3 «Год литературы» — проводимая в течение 2015 года комплексная государственная

программа, направленная на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Год Литературы объявлен Указом президента В.В. Путина от 12 июня 2014 года.

Цель данной работы выяснить действенность объявленного в России 2015 года Годом литературы, повлиявшего на повышение читательской деятельности и изменения читательского интереса обучающихся города Мурманска в сравнении с предыдущими годами.

«Год литературы» — проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направленная на развитие интереса к

Слайд 4Цель работы: выявить тенденцию читательской активности юных мурманчан в связи с

объявленным Годом литературы.

Актуальность исследования заключается в том, что книга перестала играть важную роль в жизни общества.

Гипотеза: объявленный Правительством РФ 2015 год Годом литературы оказал существенное влияние на повышение читательской активности юных жителей города Мурманска.

Цель работы: выявить тенденцию читательской активности юных мурманчан в связи с объявленным Годом литературы. Актуальность исследования заключается

Слайд 5Задачи:
1.Изучить документы, связанные с объявлением в России 2015 года Годом

литературы.
2.Изучить читательскую активность и читательский интерес в нескольких библиотеках.
3.Провести анкетирование в лицее №2 и СОШ №41.
4.Провести аналитические исследования.
5.Сделать вывод.

Задачи:  1.Изучить документы, связанные с объявлением в России 2015 года Годом литературы.2.Изучить читательскую активность и читательский

Слайд 6Предмет исследования: читательский интерес учащихся.
Объект исследования: совокупность деятельности государства по повышению

читательской активности подрастающего поколения.

Предмет исследования: читательский интерес учащихся.Объект исследования: совокупность деятельности государства по повышению читательской активности подрастающего поколения.

Слайд 7 «Главная и общая тревога – это сегодняшнее падение интереса к книге, особенно

среди молодёжи. Наша страна, некогда самая читающая в мире, уже не может претендовать на это почётное звание. По статистике, российские граждане  отводят чтению книг в среднем лишь 9 минут в сутки, причём отмечается тенденция к сокращению и этих 9 минут.»
«Главная и общая тревога – это сегодняшнее падение интереса к книге, особенно среди молодёжи. Наша страна, некогда самая

Слайд 8Как вам кажется, проведение в России Года литературы увеличит число читающих?

(данные исследования ФОМ в %)
Как вам кажется, проведение в России Года литературы увеличит число читающих? (данные исследования ФОМ в %)

Слайд 9 «Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую

литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона.»
«Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного

Слайд 10Данные исследования Федерального общественного мнения в % ( из 1000

респондентов):


Данные исследования Федерального общественного мнения в %   ( из 1000 респондентов):

Слайд 11 Анализ анкетирования внутри лицея показал следующее:
Всего обучается в лицее -562

ученика.
В анкетировании приняли участие 474 лицеиста.
5 классы –76 уч-ся
6 классы –97 уч-ся
7 классы-70 уч-ся
8 классы-71 уч-ся
9 классы- 68 уч-ся
10 классы –45 уч-ся
11 классы – 47 уч-ся
В этом году стали читать больше – 256 лицеиста (54%)
Стали читать меньше - 96 (20%)
Столько же читают – 122 уч-ся (26 %).
Анализ анкетирования внутри лицея показал следующее: Всего обучается в лицее -562 ученика.В анкетировании приняли участие 474

Слайд 12 Ситуация в лицейской библиотеке.

Ситуация в лицейской библиотеке.

Слайд 13 Ситуация в областной детской библиотеке.
При исследовании деятельности Областной Детско-Юношеской библиотеки

выяснилось, что в этом году было 250 000 посещений и выдано примерно 70 000 книг, появилось 34 000 новых читателей, что составляет примерно такое же количество, как и в прошлом году.

Ситуация в областной детской библиотеке.При исследовании деятельности Областной Детско-Юношеской библиотеки выяснилось, что в этом году было

Слайд 14По мнению одного из руководителей областной детской библиотечной системы
Год литературы имеет

значительное влияние на юных читателей города Мурманска, так как:
1)увеличилось количество мероприятий, направленных на вовлечение юных мурманчан в процесс литературного чтения;
2)увеличилось финансирование под определенные программы, связанные с Годом литературы;
3)активизируются СМИ, информационные сайты, правительственные сайты.

По мнению одного из руководителей областной детской библиотечной системыГод литературы имеет значительное влияние на юных читателей города

Слайд 15 Детская библиотека №9 г. Мурманска:
По мнению работников Детской библиотеки

№9 г. Мурманска (ул. А.Невского), в этом году «дети читают больше, чем в прошлом, но круг чтения достаточно узок: девочки читают романы и фентези, а мальчики – фантастику, ужасы и детективы. Есть, конечно, несколько постоянных читателей, которые интересуются классической литературой не по требованию школьной программы, а по собственным предпочтениям, исходя из советов семьи. И это, конечно, радует».
Детская библиотека №9 г. Мурманска: По мнению работников Детской библиотеки №9 г. Мурманска (ул. А.Невского), в

Слайд 16В результате исследования электронных библиотек выявилось следующее:
В результате исследования

электронных библиотек выявилось следующее: Одни из самых популярных книг являются: www.2lib.ru - "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко (жанр научная фантастика) - 48973 скачиваний.
Сергей Лукьяненко "Фальшивые зеркала" (научная фантастика ) -36256 скачиваний.  Перумов Ник "Алмазный меч, Деревянный меч (Книга первая)" (фентези ) -37119 скачиваний. ru.two-books.net - "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков - лучшая книга для 408 читателей .
"Властелин колец" Джон. Р. Р. Толкин (фентези) - лучшая книга для 174 читателей. bookz.ru - С. Лесной "Велесова книга" Античная, старинная литература, мифы, легенды (4214 оценок).
Стивен Хокинг "Черные дыры и молодые вселенные" Политика (4214 оценок). www.litmir.co - "Убить некроманта" Далин Максим Андреевич Фентези (всего просмотров 45.4 тыс.). На www.libok.net самыми популярными авторами стали О'Генри ( прозаик, признанный мастер американского рассказа. Его новеллам свойственны тонкий юмор и неожиданные развязки) и Носов Николай Николаевич (писатель-прозаик, драматург.
В результате исследования  электронных библиотек выявилось следующее: В результате исследования  электронных библиотек выявилось следующее:

Слайд 17Анкетирование 47 шестиклассников из СОШ №41 и 47 шестиклассников лицея №2:

Анкетирование 47 шестиклассников из СОШ №41 и 47 шестиклассников лицея №2:

Слайд 18Из 470 лицеистов читают:

Из 470 лицеистов читают:

Слайд 19Исследования анкетирования лицеистов и учащихся показал, что наиболее популярными являются книги:
В

5-х классах- «Приключения Тома Сойера», «Робинзон Крузо», «Кладовая солнца».
В 6-х классах: «Дубровский», «Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Гарри Потер», «Голодные игры».
В 7-х классах: «Бегущий в лабиринте», «Виноваты звезды».
В 8-х классах: «Гарри Потер», «Виноваты звезды».
В 10-11 классах: «Война и мир», «Преступление и наказание», «Евгений Онегин».

Исследования анкетирования лицеистов и учащихся показал, что наиболее популярными являются книги: В 5-х классах- «Приключения Тома Сойера»,

Слайд 20Таким образом, низший слой массовой культуры, активно стимулируемый и продвигаемый телевидением,

книгоизданием, периодической печатью, влияет на социализацию подростков, казалось бы, незаметно, но очень значительно.

Таким образом, низший слой массовой культуры, активно стимулируемый и продвигаемый телевидением, книгоизданием, периодической печатью, влияет на социализацию

Слайд 21Именно подростки сегодня – самые активные социальные группы, легко осваивающие новые

информационные технологии. Сегодня значительно меняется отношение подростков к информации в целом, и в том числе к книге, их коммуникативные привычки и поведение.
Именно подростки сегодня – самые активные социальные группы, легко осваивающие новые информационные технологии. Сегодня значительно меняется отношение

Слайд 22По результатам исследования выяснилось, что объявленный Правительством РФ 2015 Годом

литературы повысил читательскую активность подростков не за счет повышения самосознания и престижности , а за счет проведения массовых мероприятий в школах и библиотеках, появления новых книг, и чтение подрастающего поколения становится все более похожей на «модель чтения» взрослого человека: часть книг – для учебы, часть для отдыха и развлечения. Все меньше в круге чтения подростка становится литературы «для души», самовоспитания и самообразования.
По результатам исследования  выяснилось, что объявленный Правительством РФ 2015 Годом литературы повысил читательскую активность подростков не

Слайд 23 В начале 21 века подростки действительно читают «не то» и

«не так», как предыдущие поколения. Однако, они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек подрастающего поколения. Меняются практически все характеристики чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др.
В начале 21 века подростки действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако,

Слайд 24Дело не в том, какое средство будет выбираться – книга или

компьютер, где будет расположен текст – на бумаге или на экране монитора, дело в другом: что же именно будет читаться, как будет идти процесс восприятия и понимания текста и какую информацию, какие знания, какую культуру и искусство будут представлять различные типы медиа для развития юной личности.
Дело не в том, какое средство будет выбираться – книга или компьютер, где будет расположен текст –

Слайд 25Социальная реклама советского периода и наших дней:

Социальная реклама советского периода и наших дней:

Слайд 26Призывы к чтению в советское время и в наше:

Призывы к чтению в советское время и в наше:

Слайд 27Социальная реклама для повышения статуса чтения у молодежи 21 века:

Социальная реклама для повышения статуса чтения у молодежи 21 века:

Слайд 28Социальная реклама для повышения статуса чтения у молодежи 21 века:

Социальная реклама для повышения статуса чтения у молодежи 21 века:

Слайд 29Чтение может играть и зачастую играет особую роль в жизни юных,

гораздо более важную, чем в жизни взрослых, поскольку является источником косвенного жизненного опыта.

Чтение может играть и зачастую играет особую роль в жизни юных, гораздо более важную, чем в жизни

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть