Презентация, доклад к методической разработке урока русского языка по теме Синонимы

Содержание

Цели урока:Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи; формировать умение употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения; познакомить со словарями синонимов.Задачи урока: - обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений;

Слайд 1




Урок в 5 классе
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «СОШ а.Кумыш имени

Муссы Батчаева»
Дотдаева Светлана Сагитовна

СИНОНИМЫ

Урок в 5 классеУчитель русского языка и литературыМКОУ «СОШ а.Кумыш имени Муссы Батчаева»Дотдаева Светлана СагитовнаСИНОНИМЫ

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи;
формировать

умение употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения;
познакомить со словарями синонимов.

Задачи урока:
- обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; - развивающие: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; - воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
Цели урока:Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи; формировать умение употреблять синонимы в речи с

Слайд 3Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.

Слайд 4
ЛЕКСИЧЕСКИЙ
ДИКТАНТ

ЛЕКСИЧЕСКИЙДИКТАНТ

Слайд 5ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
Что такое лексика?
Что мы называем лексическим значением слова?
Сколько лексических значений

может иметь слово?
Как называются слова, имеющие одно лексическое значение?
Как называются слова, имеющие два или более лексических значений?


ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДАЧто такое лексика?Что мы называем лексическим значением слова?Сколько лексических значений может иметь слово?Как называются слова, имеющие

Слайд 6Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись

старые зайчихи - все слушают, как хвастается Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого. - Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? - И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь! Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов.
Д.Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца…»  Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи -

Слайд 8

Синонимы - это слова одной и той же части речи, которые

обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения, стилистической окраской (употреблением в речи) или и тем, и другим.

Синонимы - это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но

Слайд 9Метель- пурга- буран
Жара- зной
Дорожка- тропинка
Алфавит – азбука

узкая протоптанная

полоса земли
снежная буря
перечень букв в определенном порядке
высокая температура воздуха

Метель- пурга- буранЖара- зной Дорожка- тропинка Алфавит – азбука узкая протоптанная полоса землиснежная буряперечень букв в определенном

Слайд 10ГРУППОВАЯ
РАБОТА

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Слайд 11


Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО

Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться.НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО

Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13РЕШЕНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХЗАДАЧ

Слайд 14Задача №1

Раскрыть понятие «большой» синонимическим рядом
(Подпишите под каждым прилагательным

существительное, которое может сочетаться с данным признаком)
Задача №1Раскрыть понятие «большой» синонимическим рядом  (Подпишите под каждым прилагательным существительное, которое может сочетаться с данным

Слайд 15Задача № 2.
Запишем несколько глаголов к общему по смыслу

глаголу «упасть»: шлепнуться, грохнуться, рухнуть.
Объясните, какими смысловыми оттенками они различаются. Свое объяснение постройте как связный монолог.

Задача № 2.  Запишем несколько глаголов к общему по смыслу глаголу «упасть»: шлепнуться, грохнуться, рухнуть.

Слайд 16Задача № 3.
В каком из глаголов наиболее сильно выразилось

требование говорящего?
Уходите, скройтесь, исчезните, убирайтесь. (В последнем звучит грубо, решительно.)
Запишите предложение с обращением, включив один из глаголов.

Задача № 3.  В каком из глаголов наиболее сильно выразилось требование говорящего? Уходите, скройтесь, исчезните, убирайтесь.

Слайд 17Задание 1.
Подберите подходящие по смыслу сказуемые-синонимы и достройте предложение.
Человек

на лошади - это ... (всадник, наездник).
Предмет для измерения температуры - это ... (градусник, термометр).
- Почему в предложениях есть тире?

Задание 1.  Подберите подходящие по смыслу сказуемые-синонимы и достройте предложение.Человек на лошади - это ... (всадник,

Слайд 18Задание 2.
Устраните речевые повторы.
По нашей улице проходят троллейбусы, проходят автобусы,

проходят легковые машины.
(Слова для справок: величаво проплывают, мчатся, едут, проносятся.)

Задание 2. Устраните речевые повторы.По нашей улице проходят троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.(Слова для справок: величаво

Слайд 19КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 21Храбрый
Физиономия
Жара
Путь
Всадник
Торопиться
Двигатель
Печальный

ХрабрыйФизиономияЖараПутьВсадникТоропитьсяДвигательПечальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть