Презентация, доклад к мероприятию Лингвистическая эстафета для 5-7 классов

Богатство русского языка неизмеримо К.Г. Паустовский

Слайд 1 Лингвистическая эстафета для учащихся 5-7 классов
Презентацию выполнила:
учитель русского языка и

литературы Макарова О.Н.
МБОУ «Красномаяковская средняя общеобразовательная школа»
Канского района Красноярского края
Лингвистическая эстафета для учащихся 5-7 классовПрезентацию выполнила: учитель русского языка и литературы Макарова О.Н.МБОУ «Красномаяковская

Слайд 2Богатство русского языка неизмеримо

К.Г. Паустовский
Богатство  русского языка неизмеримо

Слайд 3
Цель игры:
Воспитание у учащихся бережного, внимательного отношения к слову.
Воспитание чувства уважения

к родному языку.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления.
Цель игры:Воспитание у учащихся бережного, внимательного отношения к слову.Воспитание чувства уважения к родному языку.Развитие интеллектуальных, творческих

Слайд 4Очень некрасивый, уродливый
Находящийся за пределами школы.
Расположенный у берега, вдоль берега.
Лишённый смысла
Никогда

не умирающий.

Не дающий результата, напрасный.

Станция» «Словообразование» Замените словосочетания одним словом с приставкой.  

Очень некрасивый, уродливыйНаходящийся за пределами школы.Расположенный у берега, вдоль берега.Лишённый смыслаНикогда не умирающий. Не дающий результата, напрасный.

Слайд 5Задание 2 Подберите к предложенному слову синоним (или близкое по значению слово)

другого грамматического рода. «Удача» мужского рода. «Фотография» мужского рода. «Окно» мужского рода. «Болезнь» мужского рода. «Картина» мужского рода. «Эпидемия» мужского рода. «Обоняние» мужского рода.
Задание 2 Подберите к предложенному слову синоним (или близкое по значению слово) другого грамматического рода. «Удача» мужского

Слайд 6Станция «Морфология»

 Найдите «лишнее» слово.
 
1. Носок, мозоль, георгин, помидор.
2. Тюль, бюллетень, гроздь,

рояль.
3. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.
4. Озимь, цитадель, фланель, панцирь.
5. Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
6. Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
7. Дебри, прения, игры, шахматы.
Станция «Морфология» Найдите «лишнее» слово. 1. Носок, мозоль, георгин, помидор.2. Тюль, бюллетень, гроздь, рояль.3. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.4. Озимь,

Слайд 7 Исправьте грамматические ошибки, допущенные при составлении предложений.  
 

Исправьте грамматические ошибки, допущенные при составлении предложений.    

Слайд 8 Станция «Лексика»  Найдите к каждому фразеологическому обороту левой колонки противоположное из правой.  
1.

Лясы точить.                                         1. Не покладая рук.
2. Держать ухо востро.                            2. Держать язык за зубами.
3. Сидеть сложа руки.                               3. Воды в рот набрать.
4. От рук отбился.                                          4. Ворон считать.
5. Кричать во всю Ивановскую.           5. Своим горбом жить.
6. На чужой шее сидеть.            6. Держать в ежовых рукавицах.
 

Станция «Лексика»  Найдите к каждому фразеологическому обороту левой колонки противоположное из правой.   1.

Слайд 9Подбери к старославянизмам современные соответствия
УСТА -                                                   ОКО -
ЛАНИТЫ -                                             ПЕРСТ -
ДИВО

-                                                   ЛИХО –
ЛЕПОТА -                                             ДЕСНИЦА -
 

Подбери к старославянизмам современные соответствияУСТА -                                                   ОКО -ЛАНИТЫ -                                             ПЕРСТ -ДИВО -                                                   ЛИХО –ЛЕПОТА -                                             ДЕСНИЦА - 

Слайд 10Укажите предложения, в которых нет грамматических ошибок 
1. Одеть пальто.                         5. Жгет

листву.
2. Надевать пальто.                   6. Ездию каждое лето.
3. Не ложьте на стол.                 7. Лягте поудобнее.
4. Не бежите быстро.                8. Поехайте туда зимой.
Укажите предложения, в которых нет грамматических ошибок 1. Одеть пальто.                         5. Жгет листву.2. Надевать пальто.                   6. Ездию каждое

Слайд 11Найдите фразеологизм и подходящее ему выражение
1. Много людей в тесном помещении.                      

1. Как рыба в воде.
2. Очень быстро бежать.                                     2. Как сельдей в бочке.
3. Рухнуть всем телом.                                           3. Бежать как стрела.
4. Проливной дождь, ливень.                               4. Повалиться как сноп.
5. Непринужденно себя чувствовать.                     5. Льет как из ведра.
6. Быть в постоянных хлопотах.                       6. Сидеть как на иголках.
7. Беспокоиться, волноваться.             7. Вертеться как белка в колесе a

Найдите фразеологизм и подходящее ему выражение1. Много людей в тесном помещении.                       1. Как рыба в воде.2. Очень

Слайд 12Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть