Презентация, доклад к мастер- классу Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний

Содержание

Сущность технологии:Проблема и поиск решения осуществляются в ходе специально выстроенного диалога.Два вида диалога: побуждающий и подводящий.

Слайд 1Мастер-класс «Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний»
Подготовила Олейник Елена Вячеславовна, учитель русского

языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ №67
Мастер-класс  «Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний»Подготовила Олейник Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска

Слайд 2Сущность технологии:
Проблема и поиск решения осуществляются в ходе специально выстроенного диалога.

Два

вида диалога: побуждающий и подводящий.





Сущность технологии:Проблема и поиск решения осуществляются в ходе специально выстроенного диалога.Два вида диалога: побуждающий и подводящий.

Слайд 3

Побуждающий диалог – этап постановки проблемы:

Противоречие - проблемная ситуация –

проблема – гипотезы – «открытие» знаний путём проб и ошибок

Подводящий диалог - система вопросов и заданий – умозаключение – новое знание
Побуждающий диалог – этап постановки проблемы:Противоречие - проблемная ситуация – проблема – гипотезы – «открытие» знаний

Слайд 4 Проблемно-диалогическая технология – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение

знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Проблемно-диалогическая технология – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем

Слайд 5ВВЕДЕНИЕ ТЕМЫ ЧЕРЕЗ ЗАДАНИЕ
Разберите по составу слова:
белочка
бабочка
вазочка
яблочко

ВВЕДЕНИЕ ТЕМЫ ЧЕРЕЗ ЗАДАНИЕРазберите по составу слова:белочкабабочкавазочкаяблочко

Слайд 6 Тема занятия:
Разбор слова по

составу.
Цель:
Учиться правильно разбирать слова по составу.
Тема занятия: Разбор слова по составу.

Слайд 7ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Какие у вас были основания для выделения морфем?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Какие у вас были основания для выделения морфем?

Слайд 8ВАРИАНТЫ, ГИПОТЕЗЫ
Подобрать однокоренные слова
Найти слово, от которого было образовано данное слово
Есть

уменьшительный суффикс – ОЧК -, и мы смело можем его выделять

ВАРИАНТЫ, ГИПОТЕЗЫПодобрать однокоренные словаНайти слово, от которого было образовано данное словоЕсть уменьшительный суффикс – ОЧК -, и

Слайд 9ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ МОРФЕМ

Запишите образующую основу под исходной
Наложите одну на другую

и выделите словообразующую морфему
Определите: какие фонетические особенноти наблюдаются?

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ МОРФЕМЗапишите образующую основу под исходнойНаложите одну на другую и выделите словообразующую морфемуОпределите: какие

Слайд 10ОБОБЩЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ
Какое задание выполняли?
Какой вид разбора производили в процесса анализа

слов?
Сделайте вывод: как правильно разобрать слово по составу?
ОБОБЩЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ Какое задание выполняли?Какой вид разбора производили в процесса анализа слов?Сделайте вывод: как правильно разобрать слово

Слайд 11САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
РАЗБЕРИТЕ СЛОВА: больница
мельница
путаница
куница
столица

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАРАЗБЕРИТЕ СЛОВА: больница  мельница  путаница  куница  столица

Слайд 12ПРОВЕРЬ СЕБЯ
боль-н-иц-а
мель-ниц-а

пут-а-н-иц-а
кун-иц-а
столиц-а
ПРОВЕРЬ СЕБЯ    боль-н-иц-а   мель-ниц-а   пут-а-н-иц-а   кун-иц-а

Слайд 13ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Разберите по составу слово

«РАСШМЯВКА»

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕРазберите по составу слово«РАСШМЯВКА»

Слайд 14ВЫВОДЫ Как правильно разобрать слово по составу?
Есть образующее слово
Найти с помощью чего

образовано данное исходное слово
Выделить из толкования
значение суффикса


Нет образующего слова

Основу слова членить не нужно. Всё слово (основа) является корнем

ВЫВОДЫ Как правильно разобрать слово по составу? Есть образующее словоНайти с помощью чего образовано данное исходное словоВыделить

Слайд 15ВЫВОДЫ
Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала произвести его

словообразовательный разбор.
ВЫВОДЫ Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала произвести его словообразовательный разбор.

Слайд 16АКТУАЛЬНОСТЬ

Данная тема является нужной, так как в материалах олимпиад встречаются подобные

задания. Следовательно, данную технологию можно использовать при подготовке детей к олимпиадам.
АКТУАЛЬНОСТЬДанная тема является нужной, так как в материалах олимпиад встречаются подобные задания. Следовательно, данную технологию можно использовать

Слайд 17Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть