Презентация, доклад к мастер-классу Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Применение игровых технологий на уроках русского языка илитературыСидичкина Лариса Борисовна учитель русского языка и литературы в специальных(коррекционных) классах VIII вида

Слайд 1


Слайд 2Применение игровых технологий на уроках русского языка илитературы
Сидичкина Лариса
Борисовна
учитель

русского языка и литературы в специальных
(коррекционных) классах
VIII вида
Применение игровых технологий  на уроках  русского языка илитературыСидичкина Лариса Борисовна учитель русского языка и литературы

Слайд 3
« Сделать серьёзное
занятие
для ребёнка
занимательным –
вот задача
первоначального


обучения».


К. Д. Ушинский
« Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Слайд 4
«школа» -
«досуг» (древнегреч.)






«magistes Ludi» –
«учитель игр» (итал.)

«школа» - «досуг» (древнегреч.)«magistes Ludi» –«учитель игр» (итал.)

Слайд 5


Образование должно
возбуждать
«интерес к знанию
и охоту к учению».


Я. А. Каменский
Образование должно возбуждать «интерес к знанию и охоту к учению».

Слайд 6Как сделать так,
чтобы сохранить интерес

обучающихся к предмету с первого до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться было интересно?


Ради чего?

Как сделать так,   чтобы сохранить интерес   обучающихся к предмету с первого до последнего

Слайд 7Девиз моей
педагогической
деятельности:

«Учение без принуждения».

Девиз моейпедагогическойдеятельности:«Учение без принуждения».

Слайд 8НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно

всегда знать ЦЕЛИ использования игры.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.

3. Игры должны соответствовать возрасту,
т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.

4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.2. В

Слайд 9По форме использования
и по содержанию:

Настольные;
Дидактические;
Ролевые;
Деловые;
Интеллектуальные;
Интерактивные

По форме использованияи по содержанию:Настольные;Дидактические;Ролевые;Деловые;Интеллектуальные;Интерактивные

Слайд 10I. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм:
«Составь текст и озвучь

его»
«Пригласи на обед»
«В эфире – новости»
«Конкурс дикторов»
Спортивный комментатор
«Расшифруйте
анаграммы»

I. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм:«Составь текст и озвучь его»«Пригласи на обед»«В эфире – новости»

Слайд 11II. Лексико-фразеологические
игры:

«Собери фразеологизм»
«Аукцион»
«Угадай слово по его описанию»
«Собери пословицу»
«Переводчик»

II. Лексико-фразеологическиеигры:«Собери фразеологизм»«Аукцион»«Угадай слово по его описанию»«Собери пословицу»«Переводчик»

Слайд 12III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил:
«Мягкая посадка»
«Третий

лишний»
Лингвистический футбол
«Умный редактор»
«Справочное бюро»
«Классификация»
«По щучьему велению»
Диктант – шутка
Игра со словом – «кто больше?»
Диктант - молчанка

Развивать речевую реакцию учащихся;

Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил:«Мягкая посадка»«Третий лишний»Лингвистический футбол«Умный редактор»«Справочное бюро»«Классификация»«По щучьему велению»Диктант

Слайд 18


IV. Кроссворды, чайнворды,
ребусы, загадки на уроках
русского языка и литературы.




IV. Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки на уроках русского языка и литературы.

Слайд 19


V. Электронные тренажёры на уроках
русского языка и литературы.




V. Электронные тренажёры на уроках русского языка и литературы.

Слайд 20Результативность:
1) формируются такие качества
личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к

познавательной деятельности;
2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;






Результативность:1) формируются такие качестваличности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;2) вырабатывается умение самостоятельно добывать

Слайд 21Результативность:
4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
5) в каждом классе выделяется

группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сфрмированности устойчивой мотивации познания;
6) развивается наблюдательность;, умения видеть необычное в знакомых вещах.






Результативность:4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий

Слайд 24Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,


и который они призваны изменить.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть