Презентация, доклад к мастер-классу Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

Что такое счастье?

Слайд 1 МАОУ «Гимназия №9»
Учитель русского языка и литературы
А.И.Буравель
Использование приемов

технологии развития критического мышления в формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия №9» Учитель русского языка и литературы А.И.БуравельИспользование приемов технологии развития критического мышления в формировании

Слайд 2Что такое счастье?

Что такое счастье?

Слайд 3

«А счастье было так возможно»
«У счастья нет завтрашнего дня…У

него есть настоящее – и то не день – а мгновение»

);

«А счастье было так возможно»   «У счастья нет завтрашнего дня…У него есть настоящее – и

Слайд 4

У счастья нет завтрашнего дня…У него есть настоящее – и то

не день – а мгновение.
И.С.Тургенев

А счастье было так возможно…
А.С.Пушкин

У счастья нет завтрашнего дня…У него есть настоящее – и то не день – а мгновение.И.С.ТургеневА счастье

Слайд 6II стадия Осмысление
Универсальность приемов «Технологии развития критического мышления» -

упор делается на базовые компетенции образовательной деятельности – чтение и письмо.
Диапазон применения технологии -
На каждой ступени образования
На каждом учебном предмете
Дети испытывают особые образовательные потребности и способности к выбору и оцениванию своих действий

II стадия Осмысление  Универсальность приемов «Технологии развития критического мышления» -  упор   делается на

Слайд 7Инсерт - этот прием активно формирует и личностные, и познавательные, и

регулятивные, и коммуникативные универсальные действия.
Инсерт - этот прием активно формирует и личностные, и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные универсальные действия.

Слайд 8Таблица «тонких» и «толстых» вопросов служит для активной фиксации вопросов по

ходу чтения; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного слушания. Этот прием легко позволяет выяснить не только знание текста, например, по литературе, но определить уровень мышления ребенка, языковую и речеведческую компетенции.








Таблица «тонких» и «толстых» вопросов служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения; при рефлексии – для

Слайд 9«Верные - неверные утверждения»
На стадии осмысления содержания прием служит для активной

фиксации вопросов по ходу чтения: учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке ( в тексте) информацию.


«Верные - неверные утверждения»На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения: учащиеся

Слайд 10«Верные - неверные утверждения»
Жизнь, её разнообразие, возможность выбора своего пути –

всё это делает человека счастливым.

Мнение общества, мода являются решающими факторами формирования нравственных принципов человека, его жизненного пути.

Часто общественное мнение о счастье не совпадает с тем, что действительно нужно человеку.

Нельзя отдать «кусочек совести» ради достижения собственного благополучия, «счастья», нельзя преступать законы нравственности ради достижения собственных целей.

Проблему поиска счастья каждый человек решает по-своему. Важно не пропустить своё счастье, которое может находиться совсем рядом.
 

«Верные - неверные утверждения»Жизнь, её разнообразие, возможность выбора своего пути – всё это делает человека счастливым.Мнение общества,

Слайд 11Решение задач через использование технологии развития критического мышления

Критическое мышление

- это самостоятельное мышление, начинающееся с постановки вопроса. Это умение обобщать, сравнивать, анализировать и сопоставлять.
• Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
• Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя,
• Критическое мышление - “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой,
Решение задач через использование технологии развития критического мышления  Критическое мышление - это самостоятельное мышление, начинающееся с

Слайд 12Технология развития критического мышления - возможность личностного роста ребенка:
Развитие у

детей открытости ума,
способности видеть проблему в целом, мобильность,
самостоятельность суждений,
креативность,
толерантность,
ответственность за собственный выбор
Успешная социализация в будущем

Технология развития критического мышления - возможность личностного роста ребенка: Развитие у детей открытости ума,способности видеть проблему в

Слайд 13Рефлексия
Я счастлива…

Рефлексия Я счастлива…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть