Презентация, доклад к мастер-классу Игра как средство развития связной речи младших школьников

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего Образования:Русский язык: 1) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться

Слайд 1«Игра как средство развития связной речи младших школьников»
Учитель начальных классов МБОУ

СОШ №51 г.Воронежа
Селиванова Татьяна Юрьевна

«Игра как средство развития связной речи младших школьников»Учитель начальных классов МБОУ СОШ №51 г.Воронежа Селиванова Татьяна Юрьевна

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего Образования:
Русский язык:
1) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
2) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение:
1) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
2) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего Образования:Русский язык: 1)

Слайд 3Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего Образования:
1) активное использование

речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
3) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего Образования:1) активное использование речевых средств и средств информационных и

Слайд 4 Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое

и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда

Слайд 5Результаты логопедического обследования обучающихся 1-х классов МБОУ СОШ №51 в 2016-2017

учебном году
Результаты логопедического обследования обучающихся 1-х классов МБОУ СОШ №51 в 2016-2017 учебном году

Слайд 6Основные задачи развития связной речи младших школьников
а) обеспечить хорошую речевую среду

для учащихся;
б) обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи;
в) обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи:
г) вести постоянную специальную работу по развитию речи, связывая её с уроками русского языка, чтения, с изучаемым на них материалом.

Основные задачи развития связной речи младших школьникова) обеспечить хорошую речевую среду для учащихся;б) обеспечить создание речевых ситуаций,

Слайд 71. “Слово – сказка”

Ц – царевна В – весна Е – ель Т –

тепло О – ожерелье К – красавица.

1. “Слово – сказка”	Ц – царевна В – весна Е – ель Т – тепло О –

Слайд 82. “Что такое хорошо и что такое плохо”
Достоинства
Недостатки

2. “Что такое хорошо и что такое плохо” ДостоинстваНедостатки

Слайд 93. "Аукцион "
Осень.
Дождь.
Ветер.
Скоро каникулы.
Дети играют.


3.

Слайд 104. "Эстафета "
Осень

4.

Слайд 115. «Снежный ком»
"Собираемся в дорогу"
"Я собираюсь в путешествие и кладу

в чемодан ...".
2. "Готовим завтрак, обед, ужин"
"Обычно на завтрак я ем бутерброд".
"А я не ем на завтрак бутерброд, я предпочитаю ...".
3. "Накрываем на стол"
"Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу".
"Давайте накроем стол к обеду. Я поставлю на стол хлебницу, подставку для салфеток".
5. «Снежный ком»

Слайд 126. «Эрудит»
1. Фрукты и овощи
Название—Форма—Цвет—На ощупь—На вкус.
2. Продукты питания
Название— Форма—Величина—На ощупь—Из

чего сделано—На вкус.
3. Животные
Название— Как называется дом —Чем питается—Как называют детеныша—Связь с Человеком.
4. Профессии
Название – Место работы – Что делает – Какой предмет необходим для работы.



6. «Эрудит»1. Фрукты и овощиНазвание—Форма—Цвет—На ощупь—На вкус.2. Продукты питанияНазвание— Форма—Величина—На ощупь—Из чего сделано—На вкус. 3. ЖивотныеНазвание— Как

Слайд 137. “Если вдруг…” или «Если бы …»
Если вдруг на Земле исчезнут

все пуговицы.
Если бы у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик, сапоги – скороходы…
Что было бы, если: – люди перестали разговаривать? – дневник умел разговаривать? – сбежали все учебники? – каникулы длились 9 месяцев в году? – боксерские перчатки сделали из шоколада?
Если бы я был(а) Улицей, то я…
Если бы я был(а) Волшебником, то…
7. “Если вдруг…” или «Если бы …»Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы.Если бы у меня был(а):

Слайд 14“Телеграмма”
Сумка

Телеграмма из зоопарка: “Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация.

“Телеграмма”СумкаТелеграмма из зоопарка: “Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация.

Слайд 159. «Цепочка»
10. «Только веселые слова»
11. «Магазин игрушек».
12. «Ассоциации»
13. «Синонимы – антонимы»
14.

«Узнай меня»
15. «Сказки “наизнанку”»
16. «Два круга»






9. «Цепочка»10. «Только веселые слова»11. «Магазин игрушек».12. «Ассоциации»13. «Синонимы – антонимы»14. «Узнай меня»15. «Сказки “наизнанку”»16. «Два круга»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть