Презентация, доклад к мастер-классу Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления

Что такое «критическое мышление»?От греческого kritike – «оценка, разбор, обсуждение». Критическое мышление можно понимать как творческое, аналитическое и конструктивное мышление, синоним качественного мышления. Критическое мышление – мышление, где существует знание и понимание того, что произошло. Это

Слайд 1Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе. Групповая работа как структурный

элемент урока по ТРКМ.


Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе. Групповая работа как структурный элемент урока по ТРКМ.

Слайд 2Что такое «критическое мышление»?
От греческого kritike – «оценка, разбор, обсуждение». Критическое

мышление можно понимать как творческое, аналитическое и конструктивное мышление, синоним качественного мышления. Критическое мышление – мышление, где существует знание и понимание того, что произошло. Это такой тип мышления, при котором полученное знание позволяет комфортно чувствовать себя в постоянно изменяющемся мире.

Что такое «критическое мышление»?От греческого kritike – «оценка, разбор, обсуждение». Критическое мышление можно понимать как творческое, аналитическое

Слайд 3Что значит «думать критически»?

Проявлять любознательность;
Быть исследователем;
Уметь задавать вопросы;
Искать и находить ответы;
Понимать

суть причинно-следственных связей;
Сомневаться в известных истинах;
Определять и отстаивать свою точку зрения;
Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.
Что значит «думать критически»? Проявлять любознательность;Быть исследователем;Уметь задавать вопросы;Искать и находить ответы;Понимать суть причинно-следственных связей;Сомневаться в известных

Слайд 4Что не является критическим мышлением?
Простое запоминание, хотя запоминание - важнейшая мыслительная

операция, без которой невозможен учебный процесс.
Понимание сложных идей, над которыми мы трудимся, чтобы осознать. О критическом мышлении можно говорить тогда, когда новые, уже понятные идеи проверяются, оцениваются, взвешиваются и применяются.
Творческое, или интуитивное, мышление.
(хотя ТРКМ не лишена творческого аспекта).

Что не является критическим мышлением? Простое запоминание, хотя запоминание - важнейшая мыслительная операция, без которой невозможен учебный

Слайд 5Технология развития критического мышления…..
1.Четко выстроенный, алгоритмичный процесс.

2.Применение тркм предполагает проведение урока

в четкой последовательности:
Вызов Осмысление Рефлексия

3.Каждому этапу (фазе) урока соответствуют свои приемы работы. Многие из них универсальны, т.к. применимы на разных этапах.

Технология развития критического мышления….. 1.Четко выстроенный, алгоритмичный процесс.2.Применение тркм предполагает проведение урока в четкой последовательности:  Вызов

Слайд 8СТАДИЯ ВЫЗОВА

СТАДИЯ ВЫЗОВА

Слайд 9СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Слайд 10Приём "Синквейн"
Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает

свое отношение к проблеме.
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Приём

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Слайд 13 КОНСТРУКТОР УРОКА.

 КОНСТРУКТОР УРОКА.

Слайд 14Технология развития критического мышления…..
1.Четко выстроенный, алгоритмичный процесс.

2.Применение тркм предполагает проведение урока

в четкой последовательности:
Вызов Осмысление Рефлексия

3.Каждому этапу (фазе) урока соответствуют свои приемы работы. Многие из них универсальны, т.к. применимы на разных этапах.

Технология развития критического мышления….. 1.Четко выстроенный, алгоритмичный процесс.2.Применение тркм предполагает проведение урока в четкой последовательности:  Вызов

Слайд 15
«Следует передавать ученику не только те или иные познания, но

и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания, дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души.
Обладая такой умственной силой…человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения».
К.Д.Ушинский
 

«Следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть