Презентация, доклад к логопедическому занятию Предложение.Слово. Предлог

Содержание

Цели: Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетанияхЗакрепление знания о правописании предлоговТренировка в назывании действий предметовЗакрепление знания норм орфографииРазвитие пространственных представлений.Оборудование: карточки с деформированными предложениями, картинки для составления предложений, схемы предлогов.

Слайд 1Предложение. Слово. Предлог.
Составила: учитель-логопед,
Небыта Наталья Рифкатовна
МБОУ «Гимназия № 91 имени

М.В.Ломоносова»
ЗАТО г. Железногорск

Предложение.  Слово. Предлог.Составила: учитель-логопед, Небыта Наталья РифкатовнаМБОУ «Гимназия № 91 имени М.В.Ломоносова»ЗАТО г. Железногорск

Слайд 2Цели:
Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и

словосочетаниях
Закрепление знания о правописании предлогов
Тренировка в назывании действий предметов
Закрепление знания норм орфографии
Развитие пространственных представлений.
Оборудование: карточки с деформированными предложениями, картинки для составления предложений, схемы предлогов.

Цели: Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетанияхЗакрепление знания о правописании предлоговТренировка

Слайд 3 Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
Составьте предложения из слов (работа

на карточках)
Вязать, бабушка, варежки.
Готовить, обед, мама.

Развитие навыков  языкового анализа и синтеза.  Составьте предложения из слов (работа на карточках)Вязать,

Слайд 4Мама готовит обед.

Мама готовит обед.

Слайд 5Бабушка вяжет варежки. Мама готовит обед.

Бабушка вяжет варежки. Мама готовит обед.

Слайд 6Бабушка вяжет варежки.

Бабушка вяжет варежки.

Слайд 7Ломать, буря, дерево.

Ломать, буря, дерево.

Слайд 8Буря сломала дерево.

Буря сломала дерево.

Слайд 9Нашёл, червяк, скворец.

Нашёл, червяк, скворец.

Слайд 10Скворец нашёл червяка.

Скворец нашёл червяка.

Слайд 11Мышка, поймала, кошка.

Мышка, поймала, кошка.

Слайд 12Кошка поймала мышку.

Кошка поймала мышку.

Слайд 13Алла, стрекоза, увидела.

Алла, стрекоза, увидела.

Слайд 14Алла увидела стрекозу..

Алла увидела стрекозу..

Слайд 15Знакомство с темой занятия.
Вы заметили, что все предложения состоят из слов.


Слова могут быть различными: длинными – экскаватор, электромонтёр и короткими –лук, сок, на, мак, в, под.


Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала?
Все ли они обозначают предметы?
Что обозначают эти слова? (В, НА – это предлоги, слова, которые служат для связи слов в предложениях)
Знакомство с темой занятия.Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными –

Слайд 16СЛОВА
БОЛЬШИЕ
МАЛЕНЬКИЕ
НА
В
ПОД
ЭКСКАВАТОР
ЭЛЕКТРОМОНТЁР

СЛОВАБОЛЬШИЕМАЛЕНЬКИЕНАВПОДЭКСКАВАТОРЭЛЕКТРОМОНТЁР

Слайд 17Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях,

познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги.

Предлоги

Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием,

Слайд 18Припоминание правила о правописании предлогов
Предлоги – это слова, которые служат для

связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно.

Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна.

Например: в лесу – в каком лесу, в сосновом лесу.
Значит В – предлог.
Припоминание правила о правописании предлоговПредлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях

Слайд 19Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.
Послушайте и постарайтесь выполнить мои

инструкции правильно:
Положите книгу на стол.
Положите карандаш на книгу.
Положите ручку под тетрадь.
Положите ручку стол.
Почему не удалось выполнить последнее задание?
Почему оно непонятно?
Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание.
Например: положите ручку на стол, под стол, в стол.
Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно:Положите книгу на стол.Положите карандаш

Слайд 20
 Закрепление знания о правописании предлогов
Чтение логопедом сказки о предлогах.
СКАЗКА О ПРЕДЛОГАХ
Давным-давно

в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике.
 Закрепление знания о правописании предлоговЧтение логопедом сказки о предлогах.СКАЗКА О ПРЕДЛОГАХДавным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие

Слайд 21Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А

предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.
Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом

Слайд 22Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она

предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.
Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора

Слайд 23Развитие пространственного восприятия
Давайте рассмотрим домик. Где живут предлоги. Посмотрите, каждый из

них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (дети объясняют значение каждого предлога)
В – положение предмета внутри чего-либо
НА – предмет находится на поверхности чего-либо
ПОД – предмет находится внизу, под чем-либо
НАД – положение предмета над чем-либо
С (СО) – совместность пребывания с кем-то или с чем-то
ОТ – удаление от какого-либо предмета или объекта
К – приближение к какому-либо предмету или объекту
Развитие пространственного восприятияДавайте рассмотрим домик. Где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого

Слайд 24НА
ПОД
НАД
В
ЗА
ПЕРЕД
МЕЖДУ
В, СНАРУЖИ
ОКОЛО
ВВЕРХ
ЧЕРЕЗ
ЧЕРЕЗ
РЯДОМ С
ВОКРУГ

НАПОДНАДВЗАПЕРЕДМЕЖДУВ, СНАРУЖИОКОЛОВВЕРХЧЕРЕЗЧЕРЕЗРЯДОМ СВОКРУГ

Слайд 25НА
ПОД
НАД
В
С (СО)
К
ЧЕРЕЗ
ОТ
ДО
ИЗ-ЗА
ИЗ
ИЗ-ПОД

НАПОДНАДВС (СО)КЧЕРЕЗОТДОИЗ-ЗАИЗИЗ-ПОД

Слайд 26ЧЕРЕЗ
ПРЕДЛОГИ
НА
ВОКРУГ
ВНУТРИ
ИЗ-ЗА
ПОД
МЕЖДУ
ИЗ
ИЗ
В
ПЕРЕД
В
НАД
ОКОЛО

ЧЕРЕЗПРЕДЛОГИНАВОКРУГВНУТРИИЗ-ЗАПОДМЕЖДУИЗИЗВПЕРЕДВНАДОКОЛО

Слайд 27НА
НАД
ПО
ОКОЛО
У
РЯДОМ
ВОЗЛЕ
МЕЖДУ
ПЕРЕД
В
ОТ
О
ЧЕРЕЗ
ИЗ
С
ДО
К
ОБ
ЗА
ПОД
ДЛЯ

НАНАДПООКОЛОУРЯДОМВОЗЛЕМЕЖДУПЕРЕДВОТОЧЕРЕЗИЗСДОКОБЗАПОДДЛЯ

Слайд 28Нахождение предлогов в словосочетаниях
Рассмотрите картинку и скажите,
кто где находится

по отношению к дому:
шмель ____ домом,
лошадь ____ домом,
корова _____ домом.

ЗА

ПЕРЕД

НАД

Нахождение предлогов в словосочетаниях Рассмотрите картинку и скажите, кто где находится по отношению к дому: шмель ____

Слайд 30Физминутка
За лесом усатое море лежит, Дети показывают у себя усы
Волна за

волною по морю бежит. Бег волны изображают кистями
обеих рук
Пройдет по волнам великан-пароход. Встать на носочки и показать себя
огромным, как великан-пароход.
И каждую каплю с собой унесет. Собрать воображаемые капельки в ладошку


В конце – делаем глубокий вдох носом, на выдохе «гудим, как пароход»: Л-Л-Л…
ФизминуткаЗа лесом усатое море лежит, 		Дети показывают у себя усыВолна за волною по морю бежит.		Бег волны изображают

Слайд 32Игра «Найди маленькое слово»
Подумайте и скажите, куда могла спрятаться кошка?
Логопед

раздает карточки с изображением стола и стула. К карточке на нитке прикреплена кошка, вырезанная из картона.
Образец ответа: перед столом, за столом, за стулом, перед стулом, под столом, под стулом, на столе, на стуле, выглядывает из-под стула, из-под стола, спрыгнула со стула, со стола.
Запись словосочетаний на доске и объяснение написания предлогов
Игра «Найди маленькое слово»Подумайте и скажите, куда могла спрятаться кошка? Логопед раздает карточки с изображением стола и

Слайд 34Индивидуальная работа по карточкам
Прочитайте текст загадки, вставив нужные предлоги. Спишите текст,

отгадайте загадки. Отметьте предлоги в предложениях (работа на карточках)

Дом … улице идет. … подругами и сестрами
… работу нас везет. Приходит … гости … нам.
Не … курьих ножках. Рассказы, вести новые
А … резиновых сапожках. Приносит … утрам.
(тобусав) (тазега)

Индивидуальная работа по карточкамПрочитайте текст загадки, вставив нужные предлоги. Спишите текст, отгадайте загадки. Отметьте предлоги в предложениях

Слайд 37Оцени свою работу
на уроке

Оцени свою работу на уроке

Слайд 39Рефлексия деятельности помогает учащимся объективно оценивать свою работу на занятии, рационально

расходовать силы во время учебной деятельности
Одна из интересных методик — «Цветик-семицветик».  1 — лепесток настроения. Детям раздают лепестки красного, розового и бордового цвета с цифрой и задают вопрос: «Какое настроение было у тебя на занятии?» Ответы: черный цвет — плохое, красный — хорошее, розовый — среднее. 2 — лепесток усталости. Детям раздают лепестки оранжевого и коричневого цвета с цифрой 2 и задают вопрос: «Устал ли ты на занятии? » Ответы: оранжевый цвет — усталости нет, коричневый — я устал. 3 — лепесток успешности в общении. Раздают лепестки желтого и белого цвета с цифрой З. Ответы: желтый цвет — я успешен, белый — я не был успешен. 4 — лепесток новых знаний. Раздают лепестки зелёного, салатового, тёмно-зелёного цвета. Ответы: зеленый цвет — я узнал много нового, салатовый — я узнал мало нового, грязно-зеленый — я ничего не узнал. 5 — лепесток комфорта. Раздают лепестки голубого и бледно-голубого цвета. Ответы: голубой цвет — мне было комфортно, бледно-голубой — я чувствовал дискомфорт. 6 — лепесток затруднений. Раздают лепестки синего и сизого цвета Ответы: синий цвет — у меня не было затруднений, сизый — я испытывал затруднения. 7 — лепесток — моя оценка на занятии. Раздают лепестки фиолетового, сиреневого и черного цвета. Ответы: фиолетовый цвет — хорошо, сиреневый — удовлетворительно, черный — плохо.
Рефлексия деятельности помогает учащимся объективно оценивать свою работу на занятии, рационально расходовать силы во время учебной деятельностиОдна

Слайд 40Что нового узнал?
Что понравилось?

Что нового узнал?Что понравилось?

Слайд 41




Отличная работа, ребята!
Молодцы!

Отличная работа, ребята!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть