Презентация, доклад к курсовой работе по русскому языку по теме Приемы работы со словарными словами как средство формирования первоначальных представлений о нормах русского языка.

Содержание

«Словарная работа – это не эпизод в жизни учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная, связанная со всеми разделами курса русского языка». А.В.Текучев

Слайд 1ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»
Пимонова Татьяна Дмитриевна
студентка 31 группы
Приемы работы со

словарными словами как средство формирования первоначальных представлений о нормах русского языка

Сообщение по материалам КР

Руководитель: Марсакова Татьяна Николаевна

2015-2016 год

ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»Пимонова Татьяна Дмитриевнастудентка 31 группыПриемы работы со словарными словами как средство формирования первоначальных

Слайд 2«Словарная работа – это не эпизод в жизни учителя, а систематическая,

хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная, связанная со всеми разделами курса русского языка».
А.В.Текучев
«Словарная работа – это не эпизод в жизни учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная,

Слайд 3 Учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании весьма употребляемых

слов с непроверяемыми орфограммами. Эта проблема становится актуальной в методике обучения орфографии. Актуальным является и выбор приемов запоминания непроверяемой орфограммы.

Актуальность темы:

Учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании весьма употребляемых слов с непроверяемыми орфограммами. Эта проблема

Слайд 4Проблема исследования:
Как организовать работу со словарными словами на уроках русского языка

по их освоению, чтобы она способствовала формированию представлений о грамматических нормах языка.
Проблема исследования:	Как организовать работу со словарными словами на уроках русского языка по их освоению, чтобы она способствовала

Слайд 5
Объект исследования: процесс формирования первоначальных представлений о нормах русского языка.
Предмет исследования:

приемы работы со словарными словами как средство формирования первоначальных представлений о нормах русского языка.

Методы исследования:
Теоретические:
• поиск информации по теме;
• отбор информации;
• планирование;
• структурирование материала;
• анализ специальной литературы;
• анализ опыта работы учителей;
Практические:
Банк приемов по запоминанию словарных слов.

Объект исследования: процесс формирования первоначальных представлений о нормах русского языка.Предмет исследования: приемы работы со словарными словами как

Слайд 6Цель: описание приемов работы по запоминанию словарных слов.
Задачи:
• изучить психолого-педагогическую

и методическую литературу по данной теме; определить основные понятия исследования;
• раскрыть сущность и направления традиционных приемов работы со словарными словами в начальных классах;
• проанализировать приемы, повышающие эффективность изучения словарных слов для формирования первоначальных представлений о нормах русского языка;
• проанализировать опыт учителей по данной теме.
Цель: описание приемов работы по запоминанию словарных слов.Задачи: • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

Слайд 7Понятия:
Орфография-
1.Правописание, общепринятые правила письма (на данном языке).
2.Раздел языкознания, изучающий и

регламентирующий правила письма. Центральным понятием орфографии является орфограмма.
Орфограмма - написание слова или морфемы, выбираемое из нескольких возможных (при одинаковом произношении) и соответствующее определенному орфографическому правилу.
Орфографическая грамотность- (гр. – правописание) – составная часть культуры речи: состоит в правильной орфографической записи слов и выражений.
Непроверяемое написание- это те которые проверить нельзя, они могут быть либо не под ударением, либо словарными.
Нормы русского языка - это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики.

Понятия:	Орфография-1.Правописание, общепринятые правила письма (на данном языке). 2.Раздел языкознания, изучающий и регламентирующий правила письма. Центральным понятием орфографии

Слайд 8ФГОС НОО
п.12, раздел II Филология. Русский язык
Личностные результаты отражают:
• достаточный

объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты отражают:
• применение приобретенных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
• коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, овладение нормами речевого поведения.
Предметные результаты отражают:
• умение выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
ФГОС НООп.12, раздел II Филология. Русский язык	Личностные результаты отражают: 	• достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических

Слайд 9Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных

действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Нормативные документы:

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи

Слайд 10Исторический аспект:
История словарного дела в России
Михаил Васильевич Ломоносов

Исторический аспект:История словарного дела в РоссииМихаил Васильевич Ломоносов

Слайд 11В.И. Даль

В.И. Даль

Слайд 12С.И. Ожегов

С.И. Ожегов

Слайд 13Психолого-педагогические аспекты:
Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии,

методике. Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.

Психологи Л.И. Божович, Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, а также известные ученые-методисты А.М. Пешковский, А.Н. Гвоздев, Н.С. Рождественский обосновали положение, согласно которому наилучшие условия для формирования орфографического навыка создаются, если вначале он складывается как действие полностью осознанное.

Психолого-педагогические аспекты:	Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. Главное внимание учителя должно быть

Слайд 14 В формировании орфографических умений и навыков участвуют следующие виды памяти:
слуховая
зрительная
речедвигательная
моторная

В формировании орфографических умений и навыков участвуют следующие виды памяти: слуховаязрительнаяречедвигательнаямоторная

Слайд 15Методология:
Ф.И. Буслаев
К.Д. Ушинский
Д.И. Тихомиров

Методология:Ф.И. БуслаевК.Д. УшинскийД.И. Тихомиров

Слайд 16Методический аспект:

Методика изучения словарных слов на уроке
1.Предъявление слова
2.Работа над «слуховым» образом

слов.
3.Запись слова с «окошком» (дыркой).
4. Работа над «зрительным» образом слова.
5. Запись слова в тетрадь или словарь с выделением орфограммы.
6. Подбор к слову однокоренных слов и их запись.
7. Составление со словом словосочетаний и предложений.
Методический аспект:	Методика изучения словарных слов на уроке1.Предъявление слова2.Работа над «слуховым» образом слов.3.Запись слова с «окошком» (дыркой). 4.

Слайд 17Приемы запоминания словарных слов
Метод ассоциаций
Метод проектов
Игровые приёмы
Творческая мастерская
Диктанты

Приемы запоминания словарных словМетод ассоциацийМетод проектовИгровые приёмыТворческая мастерскаяДиктанты

Слайд 18Приемы работы с орфографическим словарем

Проверка записанных слов по словарю.
Выписывание из словаря

слов с указанной орфограммой или заданной тематической группы.
Составление собственных орфографических словариков.
Приемы работы с орфографическим словаремПроверка записанных слов по словарю.Выписывание из словаря слов с указанной орфограммой или заданной

Слайд 19Анализ учебников:
Автор курса Н.В. Нечаева

Анализ учебников:Автор курса Н.В. Нечаева

Слайд 20 Расширению словаря учащихся, правильному написанию и произношению слов способствует систематическая работа

со статьями из орфографического, орфоэпического, толкового, этимологического словарей, словарей иностранных слов, эпитетов, сочетаемости слов русского языка. В учебнике эта работа включена в задания, а также в рубрики: "К сведению", "Запомни", "Наш словарь", "Говори правильно".
Расширению словаря учащихся, правильному написанию и произношению слов способствует систематическая работа со статьями из орфографического, орфоэпического, толкового,

Слайд 21Автор курса Т.Г. Рамзаева

Автор курса Т.Г. Рамзаева

Слайд 22 В учебнике Русский язык Т.Г. Рамзаевой введены рассуждения по грамматике и

орфографии, памятки (в сущности алгоритмы), уменьшено количество образцов выполнения упражнений, что свидетельствует о повышении уровня логической работы учащихся, их самостоятельности, уровне их познавательной активности.
В учебнике Русский язык Т.Г. Рамзаевой введены рассуждения по грамматике и орфографии, памятки (в сущности алгоритмы), уменьшено

Слайд 24Анализ программ русского языка

Анализ программ русского языка

Слайд 25Исследовательская деятельность на уроках русского языка:
Кл.руководитель: Бурлакова О.Г.
Класс: 3 «Б»

Исследовательская деятельность на уроках русского языка:Кл.руководитель: Бурлакова О.Г.Класс: 3 «Б»

Слайд 27Кл.руководитель: Гетманова С.Ю.
Класс: 4 «Б»

Кл.руководитель: Гетманова С.Ю. Класс: 4 «Б»

Слайд 28Приемы запоминания:
Метод ассоциаций
Игровые приёмы
Загадки:
Щиплет щёки, щиплет нос. Но не страшен

нам… (мороз)
Если б не было его - не сказал бы ничего. (Язык)

Диктанты (картинный)

Приемы запоминания:Метод ассоциацийИгровые приёмыЗагадки: Щиплет щёки, щиплет нос. Но не страшен нам… (мороз)Если б не было его

Слайд 29Вывод:
Словарная работа на уроках русского языка носит систематический характер, что способствует

развитию речи, повышению орфографической грамотности учащихся, формированию представлений о нормах литературного языка (акцентологических, произносительных, орфографических, лексических, грамматических) и остается одним из важнейших направлений методики преподавания русского языка в школе.
Вывод:	Словарная работа на уроках русского языка носит систематический характер, что способствует развитию речи, повышению орфографической грамотности учащихся,

Слайд 30Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть