Презентация, доклад к конспекту урока на тему Грамматика: морфология и синтаксис (7 класс)

Содержание

Спишите, вставьте пропущенные орфограммыУнылая пора! Очей очарование!Приятна мне твоя прощальная пора -Люблю я пышное природы ув..данье,В б..грец и золото одетые л..са…

Слайд 1Презентация к уроку: « Грамматика: морфология и синтаксис»
Выполнила: Аржанова И.В.

Презентация к уроку:  « Грамматика: морфология и синтаксис»Выполнила: Аржанова И.В.

Слайд 2Спишите, вставьте пропущенные орфограммы
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная пора

-
Люблю я пышное природы ув..данье,
В б..грец и золото одетые л..са…

Спишите, вставьте пропущенные орфограммыУнылая пора! Очей очарование!Приятна мне твоя прощальная пора -Люблю я пышное природы ув..данье,В б..грец

Слайд 3Люблю я пышное природы увяданье,
в багрец и золото одетые леса…

Люблю я пышное природы увяданье,в багрец и золото одетые леса…

Слайд 4Тема урока: Грамматика: морфология и синтаксис.
Цель урока:
знать морфологические признаки и синтаксическую

роль частей речи, уметь различать и правильно употреблять их в предложении
Тема урока: Грамматика: морфология и синтаксис.Цель урока: знать морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, уметь различать

Слайд 51. Что(то) грус-ное слыш-тся и вид-тся в опустевш-м лесу. 2. Ещё

цветут последни- цветы. 3. Зелёный стоит старый дуб и р-няет ж-луди, но уже ог-лились вершины берёз. 4. Отчетливо видны яркие краски клёнов и осин.
5. Осень - красивое время года. 6) Багря-ые и золотые листья ра-ст-лаются по земле и оживляют засыпающий лес. 7. Они шуршат под ногами, когда ты наступаеш- на них. 8. Яркие гроздья рябины украшают деревья.
9. Осенью обилие цветов, овощей, фруктов.

1. Что(то) грус-ное слыш-тся и вид-тся в опустевш-м лесу. 2. Ещё цветут последни- цветы. 3. Зелёный стоит

Слайд 6Морфологический разбор:
в опустевшем( в каком?) – причастие
Н.Ф. опустеть, опустевший
Пост.пр: невозвр; действ;

сов.вид; прош.вр;
Непост.пр: ед.ч; м.р;
Предл.падеж
5) определение

1)Засыпающий ( какой?) причастие
2) Н.Ф. засыпать, засыпающий
3)Пост.пр: невозв; действ; несов.вид; наст.вр;
Непост.пр: ед.ч; м.р;
Вин.падеж
5) определение

Морфологический разбор:в опустевшем( в каком?) – причастиеН.Ф. опустеть, опустевшийПост.пр: невозвр; действ; сов.вид; прош.вр;Непост.пр: ед.ч; м.р;

Слайд 7Тест 
1.Что изучается в разделе «Морфология»: 
А) звуки,
Б) нормы произношения,
В) слово как часть

речи,
Г) предлог,
Д) знаки препинания.
2. Выберите обязательное условие для обособления причастного оборота:
А) в середине предложения,
Б) после определяемого слова,
В) всегда,
Г) никогда.
3. Какими грамматическими признаками не обладает деепричастие:
А) возвратность, Б) переходность, В) неизменяемость,
Г) время.
Тест   1.Что изучается в разделе «Морфология»: А) звуки,Б) нормы произношения,В) слово как часть речи,Г) предлог,Д) знаки препинания.2.

Слайд 84. Какую синтаксическую задачу выполняют прилагательные в предложении:
А) называют признак предмета,

распространяя предложение,
Б) называет признак действия, распространяя предложение,
В) называет признак предмета по действию,
Г) называет предмет.
5.Какой навык необходим при выборе безударного личного окончания глагола:  А) навык определения переходности глагола,
Б) навык определения времени глагола,
В) навык определения синтаксической роли глагола,
Г) навык определения спряжения глагола
4. Какую синтаксическую задачу выполняют прилагательные в предложении:А) называют признак предмета, распространяя предложение,Б) называет признак действия, распространяя

Слайд 96.Найди ошибку:
Думающего человека:
А) причастие, признак по действию,
Б) думающий,
В) думать +

-ющ-
Г) возвратное, страдательное, несовершенного вида, настоящего времени,
Д) полная форма, единственное число, мужского рода, родительный падеж,
Е) человека думающего.
7.Найди ошибку
сущ. глаг. дееприч. сущ. глаг. сущ.
Небо потемнело, зажигаясь в ночи, разгорались звезды. А.Простое,
Б.Невосклицательное
В. Повествовательное

6.Найди ошибку: Думающего человека:А) причастие, признак по действию,Б) думающий,В) думать + -ющ-Г) возвратное, страдательное, несовершенного вида, настоящего

Слайд 10Ответы:
1.В
2.Б
3.Г
4.А
5.Г
6.Г
7.А
Самооценка:
0ошибок- 5баллов
1-2 ошибки – 4 балла
3-4 ошибки – 3 балла

Ответы:1.В2.Б3.Г4.А5.Г6.Г7.АСамооценка:0ошибок- 5баллов1-2 ошибки – 4 балла3-4 ошибки – 3 балла

Слайд 11С. Маршак в статье «Письмо ученику» писал:
«Тот, кто не изучал

грамматики, не знает законов языка…
Конечно, нас учит правильно и толково говорить не одна только грамматика. Надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. Но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе».
С. Маршак в статье «Письмо ученику» писал: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка…Конечно, нас

Слайд 12Я вспомнил, что…
Мне понравилось…
Было сложно…
Нужно выучить…
Я оцениваю свою работу…

Я вспомнил, что…Мне понравилось…Было сложно…Нужно выучить…Я оцениваю свою работу…

Слайд 13Домашнее задание
Стр.70, упр.183
1 уровень- 2 абзац, задания 2,4
2 уровень-

1 абзац, задания 2,4
3 уровень- все упр., задания 2,3,4
Домашнее заданиеСтр.70, упр.183 1 уровень-  2 абзац, задания 2,42 уровень-  1 абзац, задания 2,43 уровень-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть