Презентация, доклад к конкурсу Учитель Года 2019

Содержание

Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников (на уроках и во внеурочной деятельности)

Слайд 1Чернышева Надежда Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красносельская СШ»

Учитель начальных классов

Профессиональное кредо:
учить

детей учиться

Почетная грамота Управления образования администрации Арзамасского района

Чернышева Надежда НиколаевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красносельская СШ»Учитель начальных классовПрофессиональное кредо:учить детей учитьсяПочетная грамота Управления образования администрации

Слайд 2 Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников
(на

уроках и во внеурочной деятельности)


Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников (на уроках и во внеурочной

Слайд 3Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний…
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

и коммуникативные)…

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
российская идентичность…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знаний…Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)…Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,российская

Слайд 4Исследовательская деятельность обучающихся


– деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи

с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.
и предполагающая наличие основных этапов:
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, направленных на

Слайд 5Основные этапы исследовательской деятельности :
*Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых

стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана, распределение обязанностей;
Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
Подготовка и защита презентации;
Анализ результатов выполнения исследовательской работы.
Основные этапы исследовательской  деятельности :*Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся начальной школы в собственный исследовательский поиск в

урочной и внеурочной деятельности через систематизацию работы для формирования УУД

Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся начальной школы в собственный исследовательский поиск в урочной и внеурочной деятельности через систематизацию

Слайд 7Система работы по внедрению исследовательской деятельности в начальной школе:
Основу педагогической технологии,

моделирующей процесс научного исследования, составляет система понятий, определений, правил, дидактических средств и методических приемов.
В своей работе я использую следующие формы организации исследовательской работы:
- урок – исследование
- урок коллективной исследовательской деятельности
- урок- конференция
- научно – практическая конференция
Система работы по внедрению исследовательской деятельности в начальной школе:Основу педагогической технологии, моделирующей процесс научного исследования, составляет система

Слайд 8- создать условия для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации.
„

- формировать интересы, склонность учащихся к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
„ - уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой,
„ - организовать наблюдения, эксперименты, учебные игры и другие активные формы и методы обучения;

Учитель должен:

- создать условия для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации.„ - формировать интересы, склонность учащихся к

Слайд 9Система работы учителя по формированию УУД «урок - внеклассная работа»
Урочная деятельность

Работа

по УМК «Школа России»

Исследовательский поиск

Система работы учителя по формированию УУД «урок - внеклассная работа»Урочная деятельностьРабота по УМК «Школа России»Исследовательский поиск

Слайд 10Урок - исследование. Сочинение по наблюдениям «Золотая осень»

Урок - исследование. Сочинение по наблюдениям «Золотая осень»

Слайд 11Приём  «Толстые и тонкие вопросы»
Часто приём толстых и тонких вопросов использую

при проверке домашнего задания.
Например, при изучении рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш» обучающимся было дано задание:
-Составить тест из 3 тонких и 3 толстых вопросов.
На следующем уроке дети, работая в парах, осуществляют взаимоконтроль. Отвечают на вопросы. Выбирая лучшие вопросы, доказывают свою точку зрения, определяют магистров «тонких» и «толстых» вопросов.

Приём  «Толстые и тонкие вопросы» Часто приём толстых и тонких вопросов использую при проверке домашнего задания. Например,

Слайд 12Приём «Прогнозирование»
На уроках литературного чтения, мы используем приём предвосхищения содержания последующего

изложения. Этот вид работы дает возможность соотнести части текста по содержанию, привлекать собственные знания для правильного понимания связей и отношений в тексте. В итоге текст осмысливается глубоко и критически.
Приём «Прогнозирование» На уроках литературного чтения, мы используем приём предвосхищения содержания последующего изложения. Этот вид работы дает

Слайд 13Система работы учителя по формированию УУД
Внеурочная деятельность

Кружок «Я- исследователь»
Факультатив: «Учусь создавать

проект»
Система работы учителя по формированию УУДВнеурочная деятельностьКружок «Я- исследователь»Факультатив: «Учусь создавать проект»

Слайд 14Защита исследовательских работ.

Защита исследовательских работ.

Слайд 15В результате целенаправленной работы, качество знаний повысилось, многие ребята класса являются

призёрами, победителями конкурсов.

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

Сочи -2018г

В результате целенаправленной работы, качество знаний повысилось, многие ребята класса являются призёрами, победителями    конкурсов.

Слайд 16Достижения обучающихся
Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов.(призёры)2017г
Муниципальный конкурс исследовательских работ и

проектов.(победители)2018г
Региональный конкурс «Я-исследователь»(победители).2018г
-Всероссийский конкурс в Сочи «Я-исследователь 2018г».(призёры)

Достижения обучающихся Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов.(призёры)2017гМуниципальный конкурс исследовательских работ и проектов.(победители)2018гРегиональный конкурс «Я-исследователь»(победители).2018г-Всероссийский конкурс в

Слайд 17Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов.(призёры)2019г

Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов.(призёры)2019г

Слайд 18Литература

Литература

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть