Презентация, доклад к изложению по рассказу А.П.Гайдара

Содержание

Изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»Цель урока:образовательная: обучать ЗУН, позволяющим составлять план рассказа, анализировать авторский текст, строить связное устное и письменное высказывание, подробно излагать авторский текст, применять орфографические и пунктуационные умения и навыки;развивающая: развивать коммуникативные навыки,

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Подготовила Н.А.Лукина, учитель русского языка и

литературы МОБУ «Академическая СОШ»
Урок русского языка  в 5 классеПодготовила Н.А.Лукина, учитель русского языка и литературы МОБУ «Академическая СОШ»

Слайд 2Изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»
Цель урока:
образовательная: обучать ЗУН, позволяющим составлять план

рассказа, анализировать авторский текст, строить связное устное и письменное высказывание, подробно излагать авторский текст, применять орфографические и пунктуационные умения и навыки;
развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать мышление, речь учащихся;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственным поступкам, интерес к произведениям А.П.Гайдара, бережное и внимательное отношение к языку.
Изложение  по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»Цель урока:образовательная: обучать ЗУН, позволяющим составлять план рассказа, анализировать авторский текст, строить

Слайд 3Биографическая справка
Словарная работа:

БИОГРАФИЯ – от «БИО» – жизнь и «ГРАФО» -

пишу
Биографическая справкаСловарная работа:БИОГРАФИЯ – от «БИО» – жизнь и «ГРАФО» - пишу

Слайд 4Аркадий Петрович Гайдар

родился 9 января 1904 года в семье учителя во

Льгове.
Аркадий Петрович Гайдарродился 9 января 1904 года в семье учителя во Льгове.

Слайд 5 Свое детство он провел в Арзамасе.
Аркадий Петрович

окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт.
Свое детство он провел в Арзамасе.  Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась

Слайд 6В 1918 пошел добровольцем в Красную армию. Ему пришлось воевать и

на Украине, и на польском фронте, и на Кавказе. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитизмом.
В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги.
26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, Гайдар погиб в схватке с фашистами.
В 1918 пошел добровольцем в Красную армию. Ему пришлось воевать и на Украине, и на польском фронте,

Слайд 8Рассказ «Совесть»
Как звали героиню рассказа?
Почему девочка не пошла в школу?
Куда она

направилась? Зачем?
Кого она встретила в роще? Как об этом написано в рассказе?
Кем был встреченный Ниной мальчик? Как вы догадались?
Что случилось с мальчиком?
Как поступила Нина?
Где остались книги и завтрак Нины? Почему она их не подняла?
Почему Нина заплакала? Как об этом написано в рассказе?
Рассказ «Совесть»Как звали героиню рассказа?Почему девочка не пошла в школу?Куда она направилась? Зачем?Кого она встретила в роще?

Слайд 9Словарная работа
Украдкой прошла, пакет с завтраком, сжимал букварь, добродушный малыш, связка

книг, вышмыгнула из-за ветвей, беспощадная совесть.
Словарная работаУкрадкой прошла, пакет с завтраком, сжимал букварь, добродушный малыш, связка книг, вышмыгнула из-за ветвей, беспощадная совесть.

Слайд 10Способы передачи чужой речи
А: «П.»
Нина сказала: «Несчастный прогульщик! И это с

таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? »
Способы передачи чужой речиА: «П.»Нина сказала: «Несчастный прогульщик! И это с таких юных лет ты уже обманываешь

Слайд 11Способы передачи чужой речи
«П,» – а.
« Я просто шёл на урок,

но испугался собаку и заблудился, » – ответил малыш.

Способы передачи чужой речи«П,» – а.« Я просто шёл на урок, но испугался собаку и заблудился, »

Слайд 12План.
Нина не пошла в школу.
Встреча в роще.
Разговор с мальчиком.
Пришла на помощь.
Возвращение

в рощу.
План.Нина не пошла в школу.Встреча в роще.Разговор с мальчиком.Пришла на помощь.Возвращение в рощу.

Слайд 13Будьте внимательны!
Внимательно перечитайте написанный текст.
Исправьте ошибки в написании букв и постановке

знаков препинания, если вы их обнаружили.
Аккуратно перепишите текст в тетради.
Не забывайте обозначать абзацы!
4. Проверьте написанный текст.
Будьте внимательны!Внимательно перечитайте написанный текст.Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили.Аккуратно

Слайд 14Спасибо за работу!
Домашнее задание: с. 113 – 114 (повторить правила),
Выписать примеры

предложений с прямой речью
из сказок А.С.Пушкина.
Спасибо за работу!Домашнее задание: с. 113 – 114 (повторить правила),Выписать примеры предложений с прямой речью из сказок

Слайд 15 Использованные Интернет-ресурсы:
1.http://modernlibz.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_ga/read_22/
2. http://vse-grani.com/viewtopic.php?f=10&t=332
3. http://900igr.net/fotografii/literatura/Gajdar/005-Arzamas.html
4. http://www.kprf.org/showthread-t_7918-page_6.html

Использованные Интернет-ресурсы:1.http://modernlibz.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_ga/read_22/2. http://vse-grani.com/viewtopic.php?f=10&t=3323. http://900igr.net/fotografii/literatura/Gajdar/005-Arzamas.html4. http://www.kprf.org/showthread-t_7918-page_6.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть