Слайд 1Советы ученикам при описании фотографии
Гумерова В.Р.
Слайд 21. Начните с:
замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он
сделал этот снимок?);
поиска смыслового центра фотоснимка;
описания того, кто (или что) изображен;
2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).
3. Не говорите того, чего нет на фотографии.
4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:
Слайд 35. Обратите внимание, как изображены предметы:
опишите фон, позы, цветовые эффекты;
ответьте на
вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.
6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:
если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.
Слайд 4
7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).
8. Дайте оценку фотокадру,
используя имена прилагательные.
9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.
10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.
Слайд 6Основная часть
глаголы для изображения сфотографированных людей: увидеть, изобразить, как бы подсмотреть, представить,
наблюдать, позировать…
глаголы, позволяющие описать интерьер: помещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, занимает много пространства…
прилагательные для описания лица человека, запечатлённого на снимке: открытое, взволнованное, доброжелательное, красивое…
прилагательные для описания одежды людей: яркая, праздничная, летняя, неброская, будничная…
прилагательные и причастия, характеризующие фотографию: большая, маленькая, выполненная профессиональным фотографом, любительская, снимок чёткий, фотография старая, свежая, любимая, памятная, детская…
Слайд 9Речевое клише
Я думаю, что на данной фотографии запечатлена (изображена) экскурсия группы
учащихся в ……………… музей. Дети очень внимательно слушают экскурсовода, который ……….и ……….. На стеллажах ( …..), под стеклом
представлены………………(документы, экспонаты, книги, предметы, фотографии …., и т.д. Я считаю, что это …… музей (вид музея), потому что……..
Я посещал ……. музеи (музей )…… Больше всего мне понравилось (понравились)…., т.к. …..