Презентация, доклад к исследовательской работе Влияние уровня начитанности на уровень грамотности пятиклассника

Содержание

Цель работы: Исследовать влияние уровня начитанности на уровень грамотности воспитанников 5-го классаЗадачи: 1.Изучить и отобрать материал по теме работы; 2. Проанализировать библиотечные формуляры воспитанников в 5 классе; 3. Провести анкетирование пятиклассников на тему их начитанности; 4.

Слайд 1
Исследовательская работа
Влияние уровня начитанности на уровень грамотности пятиклассника




работа выполнена воспитанницей 5 класса
НОУ «Школа-интернат № 1»
ОАО «РЖД»
Бевз Ольгой

Исследовательская работаВлияние уровня начитанности на уровень грамотности пятиклассника

Слайд 2Цель работы:
Исследовать влияние уровня начитанности на уровень грамотности воспитанников 5-го

класса
Задачи:
1.Изучить и отобрать материал по теме работы;
2. Проанализировать библиотечные формуляры воспитанников в 5 классе;
3. Провести анкетирование пятиклассников на тему их начитанности;
4. Выявить путем эксперимента влияние чтения на грамотность учащихся.

Цель работы: Исследовать влияние уровня начитанности на уровень грамотности воспитанников 5-го классаЗадачи: 1.Изучить и отобрать материал по

Слайд 3Проблема исследования: улучшение грамотности путём повышения начитанности Объект исследования: воспитанники 5 класса

НОУ «Школа-интернат №1» ОАО «РЖД» Предмет исследования: начитанность и грамотность пятиклассников


Проблема исследования: улучшение грамотности путём повышения начитанности  Объект исследования: воспитанники 5 класса НОУ «Школа-интернат №1» ОАО

Слайд 4
Гипотеза: Предположим, что если много читать, то можно научиться писать грамотно

Методы исследования:
- изучение печатных источников по проблеме
- анализ
- анкетирование
- эксперимент
Гипотеза: Предположим, что если много читать, то можно научиться писать грамотно  Методы исследования: - изучение печатных

Слайд 5 В процессе работы мы
ознакомились со статьями на данную

тему в печатных источниках и сети Интернет;
посетили школьную библиотеку, побеседовали с библиотекарем;
проанализировали читательские формуляры воспитанников 5 класса;
провели в классе работу по «Анкете читателя»;
провели эксперимент (в течение 4-х месяцев) с отдельными одноклассниками.
В процессе работы мыознакомились со статьями на данную тему в печатных источниках и сети

Слайд 6книга – один из основных источников получения информации, развития интеллектуальных способностей

человека. Она рождает и развивает воображение, а воображение – основа творчества.
книга – один из основных источников получения информации, развития интеллектуальных способностей человека. Она рождает и развивает воображение,

Слайд 7Чтение – не просто занятие, которым можно заполнить свободное время, развлечься.

Под влиянием умных, талантливых книг мы меняемся; чтение делает нас умнее, добрее, опытнее. Оно развивает наш ум и грамотность.

Чтение – не просто занятие, которым можно заполнить свободное время, развлечься. Под влиянием умных, талантливых книг мы

Слайд 8Анкета читателя
1.Любишь ли ты читать?
2.Если что-то мешает чтению, скажи –

что? (Скучно, трудно, надо
помогать по дому, много уроков, хотелось послушать музыку и другие)
3.Как часто ты читаешь художественную литературу?
4.Есть ли дома библиотека?
5.Читают ли сами родители?
А)Редко
Б)Совсем не читают
В) Любят читать
6.Если у тебя есть свободное время, что ты выберешь ?
А) игра на компьютере
Б) просмотр фильмов
В) прогулка
Г) чтение книг
Анкета читателя1.Любишь ли ты читать? 2.Если что-то мешает чтению, скажи – что? (Скучно, трудно, надопомогать по дому,

Слайд 9Любите ли вы читать?


Что мешает читать?
Как часто ты читаешь художественную литературу?
Результаты

анкеты







Любите ли вы читать?Что мешает читать?Как часто ты читаешь художественную литературу?Результаты анкеты

Слайд 10Книга перестала быть единственным источником информации. По данным анкет, ребята предпочитают

книге просмотр фильма, игру на компьютере.

Результаты анкеты


Если у тебя есть свободное время, что ты выберешь?


Читают ли сами родители?



Книга перестала быть единственным источником информации. По данным анкет, ребята предпочитают книге просмотр фильма, игру на компьютере.Результаты

Слайд 11Рейтинг читателей 5 класса

Рейтинг читателей 5 класса

Слайд 12
Ткачук Ольга Родионова Мария

Ткачук Ольга      Родионова Мария

Слайд 13Читали каждый день по 15-30 минут. Раз в неделю проверяли технику

чтения.

Ткачук Ольга Родионова Мария






с 65 слов/м до 99 слов/м с 69 слов/м до 117 слов/м
на 34 слов больше на 48 слов больше

Читали каждый день по 15-30 минут. Раз в неделю проверяли технику чтения.Ткачук Ольга

Слайд 14 писали под диктовку учителя раз в неделю
Ткачук Ольга

Родионова Мария







16 В начале эксперимента 9
14 Промежуточный показатель 6
10 В конце эксперимента 5

писали под диктовку учителя раз в неделю Ткачук Ольга      Родионова Мария

Слайд 15Итоги работы
Обогащается словарный запас
Развиваются разные виды памяти
Улучшилась техника чтения
Улучшилась грамотность

письма
Гипотеза подтвердилась

Итоги работыОбогащается словарный запасРазвиваются разные виды памятиУлучшилась техника чтения Улучшилась грамотность письмаГипотеза подтвердилась

Слайд 16Список литературы
1. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков на рубеже веков: процессы трансформации

/ В.П. Чудинова // Читающий мир и мир чтения: сб. ст. по материалам международной конференции. Санкт-Петербург, июнь, 2002. - М.: Рудомино, 2003. - С. 93-108.
2. Детское чтение на рубеже веков: Проблемы. Исследования. Прогнозы: Сборник научных трудов / Рос. гос. дет. б-ка; Сост. Е.И. Голубева, В.П. Чудинова, Л.П. Михайлова. - М., 2001.
3. Полищук М.А. Что читают тинейджеры?/ М.А. Полищук // Новая библиотека. - М., 2005.-№1. - С. 10-12.

Список литературы1. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков на рубеже веков: процессы трансформации / В.П. Чудинова // Читающий мир и мир

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть