Презентация, доклад к исследовательской работе Сленг как лингвистическое явление

Содержание

Цель работы Доказать, что сленг – своеобразный индикатор процессов, которые в разное время протекают в языке и обществе, создать глоссарий молодёжного сленга школы на основе систематизации материала, собранного в ходе самостоятельного лингвистического исследования, объяснив пристрастия нового

Слайд 1Молодежный сленг в современной лингвистике.
Выполнила.
Рощина Ольга,
обучающаяся в 8 “Б”


МОУ “ Средняя школа № 11”.

Руководитель.
Любимова Елена Владимировна.

Кимры 2016

Молодежный сленг в современной лингвистике.Выполнила. Рощина Ольга, обучающаяся в 8 “Б” МОУ “ Средняя школа № 11”.Руководитель.Любимова

Слайд 2Цель работы
Доказать, что сленг – своеобразный индикатор процессов, которые в

разное время протекают в языке и обществе, создать глоссарий молодёжного сленга школы на основе систематизации материала, собранного в ходе самостоятельного лингвистического исследования, объяснив пристрастия нового поколения России, тяготеющего к динамичной жизни и речи, к сленгу.

Кимры 2016

Цель работы 	Доказать, что сленг – своеобразный индикатор процессов, которые в разное время протекают в языке и

Слайд 3 Задачи исследования
Изучить литературу по данному вопросу.
Раскрыть понятие сленг.


Рассмотреть способы формирования молодёжного сленга.
Определить происхождение разбираемых лексических единиц.
Создать глоссарий молодёжного сленга учеников школы в возрасте от 11 – до 17 лет.

Кимры 2016

Задачи исследования   Изучить литературу по данному вопросу. Раскрыть понятие сленг. Рассмотреть способы формирования молодёжного

Слайд 4Гипотеза.
Русское слово требует бережного отношения, оно нуждается в тщательном ситуационном отборе

и коррекции.

Кимры 2016

Гипотеза.Русское слово требует бережного отношения, оно нуждается в тщательном ситуационном отборе и коррекции. Кимры 2016

Слайд 5Методы исследования.
Изучение научной литературы.
Сбор информации.
Анкетирование.
Опрос среди обучающихся в

основной школе.

Кимры 2016

Методы исследования.Изучение научной литературы. Сбор информации. Анкетирование. Опрос среди обучающихся в основной школе.Кимры 2016

Слайд 6Что такое сленг?
Сленг – это слова, которые рассматриваются как нарушение норм

стандартного языка. Сленг – это речь социально или профессионально обособленной группы людей, существующая в противоположность русскому языку. Сленг – вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка, но выразительный и ироничный по своей природе.

Кимры 2016

В языкознании нет четкого определения сленга.

Что такое сленг? 	Сленг – это слова, которые рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. 	Сленг – это

Слайд 7Молодежный сленг. Возрастные границы бытования.
Общее мнение лингвистов, что после 30 лет

отношение к сленгу меняется, речь становится нормированной и литературной.
Отсюда следует, что сленг - социолект, возникающий из противопоставления себя старшему поколению, официальной системе. Его основной признак разговорная форма речи с грубой окраской.

Кимры 2016

Молодежный сленг. Возрастные границы бытования.	Общее мнение лингвистов, что после 30 лет отношение к сленгу меняется, речь становится

Слайд 8Процент владения сленгом в молодежной среде.
Кимры 2016

Процент владения сленгом в молодежной среде.Кимры 2016

Слайд 9Таблица социологического опроса.
Кимры 2016

Таблица социологического опроса.Кимры 2016

Слайд 10Вывод : владение сленгом среди мальчиков и девочек преобладает в речи

молодежи в большей степени в возрасте
от 17 до 18 лет.

Кимры 2016

Вывод : владение сленгом среди мальчиков и девочек преобладает в речи молодежи в большей степени в возрасте

Слайд 11Вывод:
сленг – это способ самовыражения, протест против взрослых, стремление подражать кумирам.
Сленговые

слова - ограниченный запас, поэтому они легко запоминаются.

Кимры 2016

Вывод:	сленг – это способ самовыражения, протест против взрослых, стремление подражать кумирам.	Сленговые слова - ограниченный запас, поэтому они

Слайд 12Что влияет на появление сленговых слов?
Иностранные заимствования.
Жаргон.
Компьютерная техника.
Хобби или увлечения.


Кимры 2016

Что влияет на появление сленговых слов? Иностранные заимствования.Жаргон.Компьютерная техника.Хобби или увлечения.  Кимры 2016

Слайд 13Глоссарий школьного сленга.
Кимры 2016

Глоссарий школьного сленга.Кимры 2016

Слайд 14Проблемный вопрос. Что такое сленг?
Кимры 2016

Проблемный вопрос.  Что такое сленг?Кимры 2016

Слайд 15Вывод :
Нельзя полностью исключить сленг из речи, но ограничить его

употребление в СМИ, на телевидении необходимо, потому что массовая публицистика должна давать пример грамотной литературной речи.
На уровне школы и города необходима система мероприятий, которые были бы направлены на формирование любви к литературному языку, давали образец грамотной речи.

Кимры 2016

Вывод : Нельзя полностью исключить сленг из речи, но ограничить его употребление в СМИ, на телевидении необходимо,

Слайд 16Кимры 2016

Кимры 2016

Слайд 17Кимры 2016

Кимры 2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть