Презентация, доклад к исследовательской работе Причины снижения интереса к чтению у школьников среднего звена

Содержание

Актуальность:решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению.Проблема исследования:происходит подмена чтения художественной литературы компьютером. Возможно, есть еще какие-то причины снижения читательского интереса.

Слайд 1Школьные публичные чтения «Первый северный – 29 регион» Исследовательская работа Причины снижения интереса

к чтению у школьников среднего звена

Работа выполнена воспитанницей 7 класса частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №1 ОАО «РЖД»
Бевз Ольгой Владимировной

Руководитель – Артемьева Ольга Николаевна

Школьные публичные чтения «Первый северный – 29 регион»  Исследовательская работа Причины снижения интереса к чтению у

Слайд 2Актуальность:
решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению.
Проблема

исследования:
происходит подмена чтения художественной литературы компьютером. Возможно, есть еще какие-то причины снижения читательского
интереса.

Актуальность:решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению.Проблема исследования:происходит подмена чтения художественной литературы компьютером.

Слайд 3Цель работы:
Выявить причины снижения интереса к чтению у школьников среднего звена.
Задачи:
Изучить

и отобрать материал по теме работы.
Провести опрос одноклассников, чтобы выяснить, для чего они читают.
Провести анкетирование одноклассников, чтобы выяснить причины нелюбви к чтению.
Провести эксперимент с чтением классической литературы.
Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.


Цель работы:Выявить причины снижения интереса к чтению у школьников среднего звена.Задачи:Изучить и отобрать материал по теме работы.Провести

Слайд 4Объект исследования:
чтение и интерес к нему современных школьников.
Предмет исследования:
читательский интерес и

кругозор воспитанников 7 класса школы-интерната №1.
Гипотеза:
предположим, что у современных школьников есть
несколько
объективных причин,
чтобы не проявлять
интерес к чтению.

Объект исследования:чтение и интерес к нему современных школьников.Предмет исследования:читательский интерес и кругозор воспитанников 7 класса школы-интерната №1.Гипотеза:предположим,

Слайд 5Методы исследования:
изучение печатных источников по проблеме исследования;

анализ;

опрос;

анкетирование;

эксперимент.

Методы исследования:изучение печатных источников по проблеме исследования;анализ;опрос;анкетирование;эксперимент.

Слайд 6В процессе работы мы
ознакомились со статьями на данную тему в

печатных источниках и сети Интернет;
обратились в школьную библиотеку;
провели работу по «Анкете читателя»;
провели опрос воспитанников 7 класса;
провели эксперимент с классической литературой.
В процессе работы мы ознакомились со статьями на данную тему в печатных источниках и сети Интернет;обратились в

Слайд 7Россия уже не самая читающая страна
Через несколько лет Россия может столкнуться

с поколением, не знающим русских классиков
Россия уже не самая читающая странаЧерез несколько лет Россия может столкнуться с поколением, не знающим русских классиков

Слайд 8Читать - значит, воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя.
Чтение -

специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. В процессе чтения происходит смысловое восприятие читателем информации, заключённой в текстах.
Чтение – активное
взаимодействие между
создателями текста и
читателем.
Читать - значит, воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя.Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством

Слайд 10Что мешает чтению?

Что мешает чтению?

Слайд 14Опрос для родителей

Опрос для родителей

Слайд 15Причины
«Проще»
«Неинтересно»
Дети редко видят пример в семье

Причины«Проще»«Неинтересно»Дети редко видят пример в семье

Слайд 16Эксперимент с художественной литературой

Эксперимент с художественной литературой

Слайд 18Подведём итоги
книги заменяются компьютером, телевизором, интернетом;
низкий интерес к печатным изданиям;
низкий уровень

владения родным языком;
нет традиций и примера в семье;
отсутствие желания вдумываться в смысл произведения.

Подведём итогикниги заменяются компьютером, телевизором, интернетом;низкий интерес к печатным изданиям;низкий уровень владения родным языком;нет традиций и примера

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть