Презентация, доклад к исследовательской работе Как живёшь , конфетка?

Содержание

План i.Введение. Обоснование темы. II.Название- лицо конфетки. 1 Из истории появления конфет 2. Из истории появления конфетных названий. 3.Тематика конфетных названий. 4.Имена собственные , созданные на базе иностранных языков. 5. Грамматические формы конфетных

Слайд 1. Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского

края



Как живёшь, конфетка?


Пугачёва Диана Евгеньевна
ученица 8 класса
руководитель :
Квак Марина Алексеевна
учитель русского языка и литературы.

Районная научно- практическая конференция учащихся. Секция : филология.

Воздвиженка 2013

.  Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»  Кулундинского района Алтайского края  Как живёшь,

Слайд 2 План i.Введение. Обоснование темы. II.Название- лицо конфетки. 1 Из истории появления конфет 2. Из

истории появления конфетных названий. 3.Тематика конфетных названий. 4.Имена собственные , созданные на базе иностранных языков. 5. Грамматические формы конфетных названий. 6. Словообразовательные модели конфетных названий. 7.Синтаксическая структура названий конфет. 8.Художественные средства выразительности в названиях конфет. 4 Социологический опрос. III.Заключение. Сладкая жизнь конфетки.
План i.Введение. Обоснование темы. II.Название- лицо конфетки. 1 Из истории появления конфет 2. Из

Слайд 3Объект исследования – имена собственные в ономастике.

Объект исследования –  имена собственные в ономастике.

Слайд 4Предмет исследования – названия конфет России и Казахстана.

Предмет исследования – названия конфет России и Казахстана.

Слайд 5Цель исследовательской работы – изучить историю появления конфет и их названий,

дать языковую характеристику названий конфет.
Цель исследовательской работы – изучить историю появления конфет и их названий, дать языковую характеристику названий конфет.

Слайд 6Задачи исследования: - собрать названия конфет, употребляемые в нашей местности; - изучить историю

появления названий конфет в разные периоды жизни общества; - классифицировать собранные названия по нескольким группам; - проанализировать отношение к названию конфет со стороны разных слоёв населения. - ознакомиться со специальной литературой; - посетить различные интернет – сайты, посвященные этой теме.
Задачи исследования: - собрать названия конфет, употребляемые в нашей местности; - изучить историю появления названий конфет

Слайд 7 Гипотеза работы: 1 . На выбор названий конфет влияет культурный

фон (литература, кино, мультипликация), общекультурные традиции. 2. Ономастика, как и весь язык- явление развивающееся. 3. Образование конфетных названий происходит на основе общих словообразовательных моделей в системе образования слов в русском языке. 4. В названиях конфет наблюдаются синтаксические особенности построения словосочетаний и предложений.
Гипотеза работы:   1 . На выбор названий конфет влияет культурный фон (литература, кино, мультипликация),

Слайд 8Новизна работы: 1 Исследование мира конфет нашего района. 2 Обработка статистических данных социологического

опроса ранее не изучавшихся.
Новизна работы: 1 Исследование мира конфет нашего района. 2 Обработка статистических данных социологического опроса ранее не изучавшихся.

Слайд 9. Методы: - сбор информации; - интервьюирование; - анкетирование; - исследование; - наблюдение

. Методы: - сбор информации; - интервьюирование; - анкетирование; - исследование; - наблюдение

Слайд 10Источники исследования: - респонденты; - социологический опрос.

Источники исследования: - респонденты; - социологический опрос.

Слайд 11Актуальность работы: Ономастика конфетных названий изучена в настоящее время в малой степени.

Названия очень быстро сменяются , появляются другие, и поэтому очень важно успеть собрать их и изучить их происхождение.  
Актуальность работы: Ономастика конфетных названий изучена в настоящее время в малой степени. Названия очень быстро сменяются ,

Слайд 12 Этапы исследования: - выбор темы, - определение целей и задач, - сбор

материала, - проведение наблюдений, - оформление работы, - подведение итогов
Этапы исследования: - выбор темы, - определение целей и задач,  - сбор материала, - проведение

Слайд 13 1.Из истории конфет. Конфеты существуют с древнейших времён у разных народов

мира. Само слово «конфета» в переводе с латыни обозначает «приготовленное снадобье».
1.Из истории конфет. Конфеты существуют с древнейших времён у разных народов мира. Само слово «конфета»

Слайд 142. Из истории конфетных названий.

2. Из истории конфетных названий.

Слайд 15 3.Тематика конфетных названий.

3.Тематика конфетных названий.

Слайд 16.
Группы названий конфет :

.Группы названий конфет :

Слайд 17 1. Фрукты: «Лимонные», «Лимончик», «Цитрон», «Апельсиновые», «Грушевые», «Груша», «Яблоко», «Банан», «Мандарин»,

«Крымское яблоко».
1. Фрукты: «Лимонные», «Лимончик», «Цитрон», «Апельсиновые», «Грушевые», «Груша», «Яблоко», «Банан», «Мандарин»,

Слайд 18 2.Ягоды: «Слива», «Дыня»,«Барбарис», «Малина», «Виктория», «Вишня», «Клубника со сливками», «Сестрички-клубнички» ,

«Чернослив в шоколаде», «Чернослив» ,
2.Ягоды: «Слива», «Дыня»,«Барбарис», «Малина», «Виктория», «Вишня», «Клубника со сливками»,  «Сестрички-клубнички» ,   «Чернослив в

Слайд 19 3. Животные: «Мишка на севере», «Плюшевый мишка», «Мишка», «Кокосовый Мишка», «Белочка», «Бычок

Паша», «Золотой теленок», «Зебра», «Зайка-знайка», «Самойловская белочка», «Золотой олень», »Серебристый олень»
3. Животные: «Мишка на севере», «Плюшевый мишка», «Мишка», «Кокосовый Мишка», «Белочка», «Бычок Паша», «Золотой теленок», «Зебра»,

Слайд 20 4. Птицы, насекомые: «Буревестник», «Ласточка», «Полет Ласточки», «Череда ласточки», «Ласточкино гнездо», «Голубкина

весточка», «Гусиные лапки», «Бешеная пчелка», «Белый Лёвушка», «Лёвушка», «Птица счастья», «Лебяжья поляна», «Сорока-белобока».
4. Птицы, насекомые: «Буревестник», «Ласточка»,  «Полет Ласточки», «Череда ласточки», «Ласточкино гнездо»,  «Голубкина весточка»,

Слайд 215. Цветы, растения : «Ромашка», «Гвоздика», «Резеда», «Одуванчик», «Василёк», «Фея сирени», «Красный

мак».
5. Цветы, растения : «Ромашка», «Гвоздика», «Резеда», «Одуванчик», «Василёк», «Фея сирени», «Красный мак».

Слайд 226.По названию литературных героев и произведений: «Гуливер», «Красная шапочка», «Буратино», «Золотой ключик»,

« Сказки Свифта», «Фея».
6.По названию литературных героев и произведений: «Гуливер», «Красная шапочка», «Буратино», «Золотой ключик»,  « Сказки Свифта», «Фея».

Слайд 23  7. Географические названия и зоны: «Кара-кум», «Пустыня», « Парижель», «Конфеты Бабаевские»,

«Парижские тайны».
   7. Географические названия и зоны: «Кара-кум», «Пустыня»,  « Парижель»,  «Конфеты Бабаевские», «Парижские тайны».

Слайд 24 8. Орехи: «Миндаль Иванович», «Ласковый орех», «Тропический фундук», «Орешек в шоколаде», «Ореховые».ндаль

в шоколадной глазури», «Фундук Петрович».
8. Орехи: «Миндаль Иванович», «Ласковый орех»,   «Тропический фундук»,  «Орешек в шоколаде»,  «Ореховые».ндаль

Слайд 259. Имена собственные имена: «Настёна-сластёна», « Барбариски для Лариски», « Апельсинки для

Иринки», «Доменик», «Джин Билл».
9. Имена собственные имена: «Настёна-сластёна»,  « Барбариски для Лариски»,  « Апельсинки для Иринки», «Доменик», «Джин

Слайд 26   10. Предметы домашнего обихода, мебель: «Туесок», «Сундук»,«Зонтик», «Фигурный шоколад бочка», «Флюгель».

  10. Предметы домашнего обихода, мебель: «Туесок», «Сундук»,«Зонтик», «Фигурный шоколад бочка», «Флюгель».

Слайд 27 11. Грибы: «Трюфели», «Трюфель молочный», «Трюфель классико», «Трюфель шоколадный».

11. Грибы: «Трюфели»,  «Трюфель молочный», «Трюфель классико», «Трюфель шоколадный».

Слайд 28   12. Герои мультфильма и детских телепередач:«Степашка»,« Маша и Медведь», «Винни-пух», «Храбрая

сердцем».
   12. Герои

Слайд 294.Имена собственные, созданные на базе иностранных языков.

4.Имена собственные, созданные на базе иностранных языков.

Слайд 30
5.Грамматические формы конфетных названий.

5.Грамматические формы конфетных названий.

Слайд 31
6. Синтаксическая структура названий конфет.

6. Синтаксическая структура названий конфет.

Слайд 32
Согласование :
«Птичье молоко» «Крымское яблоко», « Детский сувенир», Ласточкино гнездо»,

«Белый лёвушка», «Кокосовый мишка», «Лебяжья поляна», Хрустящее лакомство», «Японский сад», «Ананасный каприз», «Королевский шарм», «Мишка косолапый», «Коровка любимая», «Лесной олень», «Творожные конфетки».
Согласование : «Птичье молоко» «Крымское яблоко», « Детский сувенир», Ласточкино гнездо», «Белый лёвушка», «Кокосовый мишка», «Лебяжья поляна»,

Слайд 33
- управление :
«Гостинчик от белочки»,»Царство Нептуна», «Муза для двоих», «Нуга

с ананасом», «Чернослив в шоколаде», Шоконатка с арахисом», «Легенды Жигулей», «Орешки в шоколаде», «Классика вкуса», «Облачка из молочка»,«Клюква в сахаре»
- управление : «Гостинчик от белочки»,»Царство Нептуна», «Муза для двоих», «Нуга с ананасом», «Чернослив в шоколаде», Шоконатка

Слайд 34
приложения
«Настёна- сластёна»,
«Сестрички-клубнички»,
«Сорока-белобока»,
«Зайка-знайка».
 

приложения «Настёна- сластёна», «Сестрички-клубнички», «Сорока-белобока», «Зайка-знайка». 

Слайд 35
Предложение:
«Девчонкам и мальчишкам»,
«Детям».

Предложение: «Девчонкам и мальчишкам», «Детям».

Слайд 36
полные предложения
«Кто сказал «Му»?

полные предложения «Кто сказал «Му»?

Слайд 37
7. Словообразовательные модели названий конфет.
1.Суффиксация:
- ик - : «Золотой ключик»
-иц- «Первоклассница»,

«Нежница крылатая», «Путаница»
-ов-«Апельсиновые», «Ореховые»
-н- «Лимонные», «Школьные», «Халвичные»
-очк- «Красная шапочка»
-ев- «Грушевые», «Плюшевый мишка»
-ен-«Настёна-сластёна»
-ок- «Снежок»
-ик - : «Снопик»
-чик- : «Одуванчик», «Сладуванчик», «Турончики»
- очк- : «Белочка», «Милочка»
- ушк- : «Лёвушка», «Лебёдушка», «Коровушка-бурёнушка»
-к - : «Мечталки», «Пчёлка», «Зайка-знайка», «Незнайка», «Хрумка», «Белая дымка»
- ёнок - : «Золотой телёнок
 

7. Словообразовательные модели названий конфет.1.Суффиксация:- ик - : «Золотой ключик»-иц- «Первоклассница», «Нежница крылатая», «Путаница»-ов-«Апельсиновые», «Ореховые»-н- «Лимонные», «Школьные»,

Слайд 38
2. Сложение:
- корней: «Сорока-белобока», «Чернослив Михалыч», «Форсмажор», «Халва-азбука»
- сложение с усечением:

«Му–му».

2. Сложение:- корней: «Сорока-белобока», «Чернослив Михалыч», «Форсмажор», «Халва-азбука»- сложение с усечением: «Му–му».

Слайд 39
8. Художественные средства выразительности в названии конфет.
Эпитет
«Ласковый орех», «Серебристый

олень», «Золотой олень» , «Тёмная ночь», «Райское яблочко», «Белая дымка», «Весёлая сосулька».
8. Художественные средства выразительности в названии конфет.Эпитет «Ласковый орех», «Серебристый олень», «Золотой олень» , «Тёмная ночь», «Райское

Слайд 409.Социологический опрос. Цель: выяснить отношение людей к названиям конфет.

9.Социологический опрос.   Цель:  выяснить отношение людей к названиям конфет.

Слайд 41
III. Заключение. Сладкая жизнь конфетки.

III. Заключение. Сладкая жизнь конфетки.

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть