Презентация, доклад к исследовательской работе

Содержание

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. АристиппОдним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности становится его участие в исследовательской и проектной деятельности

Слайд 1Исследовательская и проектная деятельность в 5 классе
Городилова Л.Г. – учитель русского

языка и литературы МБОУ «СОШ №23» НГО
Исследовательская и проектная деятельность в 5 классеГородилова Л.Г. – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №23»

Слайд 2Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
Одним

из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности становится его участие в исследовательской и проектной деятельности
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. АристиппОдним из способов превращения ученика в субъект

Слайд 3ФГОС, зачем он нужен?
Раньше:
предсказуемость
Сегодня: неопределённость
противоречивость,
альтернативы
Важнейшим становится умение принимать
грамотные и ответственные

решения
в ситуации неопределённости

ФГОС, зачем он нужен?Раньше:предсказуемостьСегодня: неопределённостьпротиворечивость,альтернативы Важнейшим становится умение приниматьграмотные и ответственные решенияв ситуации неопределённости

Слайд 4 Учебная самостоятельность в структуре требований ФГОС
Могу

учиться Хочу учиться

понимаю, что делаю и зачем, какой хочу получить результат
могу организовать свою работу
могу представить результаты своей работы
если не понимаю, знаю, где посмотреть или как и кому задать вопрос

Знаю, зачем мне это нужно:
найти ответ на вопрос
узнать
понять
разобраться
добиться определённого результата

Учебная самостоятельность в структуре требований ФГОС     Могу учиться

Слайд 5Виды проектов


по содержанию по форме

по продолжительности

Технологические
Информационные
Комбинированные

Индивидуальные
Групповые
Коллективные

Краткосрочные
Долгосрочные

Замысел->реализация->продукт

Этапы проекта

Виды проектовпо содержанию    по форме     по продолжительностиТехнологическиеИнформационные КомбинированныеИндивидуальныеГрупповыеКоллективныеКраткосрочные ДолгосрочныеЗамысел->реализация->продуктЭтапы проекта

Слайд 6Этапы урока и исследовательские задачи
Проблемное введение в тему урока



Актуализация знаний
Создание практической

работы

Домашнее задание

Что должны узнать по данной теме?
С чего начнём изучение темы?

Почему не совпадают окончания у существительных одного склонения?
Какой шаг в рассуждении пропущен?

Составить словарный диктант
Написать сочинение-миниатюру

Словарь трудностей
Лексика различных сфер употребления

Этапы урока и исследовательские задачиПроблемное введение в тему урокаАктуализация знанийСоздание практической работыДомашнее заданиеЧто должны узнать по данной

Слайд 7Что может быть продуктом проекта
Книга с полезной информацией по теме проекта
Альбом

с алгоритмом выполнения
Диск
Сценарий мероприятия
Каталог
Книжка-раскладушка
Коллаж
Костюм
Макет
Плакат
Сказка
Стенгазета
Учебное пособие
Фотоальбом
Что может быть продуктом проектаКнига с полезной информацией по теме проектаАльбом с алгоритмом выполненияДиск Сценарий мероприятия КаталогКнижка-раскладушкаКоллажКостюм

Слайд 9Этапы становления учебной самостоятельности
3-7 классы
8-11 классы
Овладение формами взаимодействия,
инструментами
Совместный и


совместно-индивидуальный поиск

Самостоятельный поиск

Этапы становления учебной самостоятельности3-7 классы8-11 классы Овладение формами взаимодействия,  инструментамиСовместный и совместно-индивидуальный поискСамостоятельный поиск

Слайд 10Примеры учебных исследований:
литература
Что общего в мифах, легендах и сказках?
Что можно извлечь

из мифа? Чему он меня может научить?
Содержат ли мифы истину?
Составить книжку-малышку (пословицы и поговорки на определенную тему)
Составить сборник загадок
Создать свой проект памятника И.А.Крылову или Х.Андерсену
Составить словарь диалектных и просторечных слов из сказов П.Бажова
Сказы и сказки
Нарисовать комиксы к рассказу И.С.Тургенева «Муму» или к другим изучаемым произведениям

Примеры учебных исследований:литератураЧто общего в мифах, легендах и сказках?Что можно извлечь из мифа? Чему он меня может

Слайд 11Следствием проектной деятельности учащихся является развитие навыков:
анализа,
целеполагания,
планирования,
моделирования,
инициативности,
коммуникативности

Следствием проектной деятельности учащихся является развитие навыков:анализа,целеполагания,планирования,моделирования,инициативности,коммуникативности

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть