Презентация, доклад к исследовательской работе

Содержание

Цели и задачи проекта: Цели проекта:выяснить, является ли сленг отдельным языком; проследить пути развития сленга в России;установить, влияет ли сленг на литературный язык;изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь города Владикавказ;выявить, является ли употребление сленга

Слайд 1Молодежный сленг.
Проект выполнил
ученик 6 «А» класса

Владикавказ
МОУ СОШ № 26

Козырев

Батрбек
Молодежный сленг.Проект выполнил ученик 6 «А» классаВладикавказ МОУ СОШ № 26Козырев Батрбек

Слайд 2Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
выяснить, является ли сленг отдельным языком;
проследить

пути развития сленга в России;
установить, влияет ли сленг на литературный язык;
изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь города Владикавказ;
выявить, является ли употребление сленга потребностью современной молодежи для самовыражения и встречного понимания.
Задача проекта: выяснение причин употребления молодежью сленговых выражений.

Цели и задачи проекта: Цели проекта:выяснить, является ли сленг отдельным языком; проследить пути развития сленга в России;установить,

Слайд 3Что такое сленг?

Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с

нормой литературного языка.

Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).

Молодёжный сленг - социальный диалект людей в возрасте 13 - 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Что такое сленг?Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка.Сленг - речь какой-либо

Слайд 4Три волны в истории формирования сленга в России:
20-е годы

50 – 60-е

годы

70 – 80-е годы
Три волны в истории формирования сленга в России:20-е годы50 – 60-е годы70 – 80-е годы

Слайд 51 волна:
Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и

речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек.

Приходится на 60-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык.

2 волна:

3 волна:

Связана с периодом «застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противосто-яния неформальной молодежи официальной идеологии.

1 волна:  Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных»

Слайд 6Молодежь занимает 1/3 часть России


Я

Молодежь занимает 1/3 часть РоссииЯ

Слайд 710-12 лет 13-14 лет 15-16

лет

Возрастные группы носителей сленга в школе:

10-12 лет    13-14 лет    15-16 летВозрастные группы носителей сленга в школе:

Слайд 9 Среди учащихся моего класса был проведен социологический опрос с целью

выяснения причин употребления сленговых выражений в речи

Я употребляю сленг, потому что:

- хочу, чтобы меня понимали
сверстники – 7 человек;

- это экономит время при
общении – 13 человек;

- помогает выразить эмоции
и чувства – 13 человек;

- хочу быть современным (-ой) – 2 чел.

- все мои друзья так говорят – 12 чел.

- хочу выглядеть крутым (-ой) – 3 чел.

Среди учащихся моего класса был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в

Слайд 10Анкетирование учащихся 6 «А» класса
Что для вас интереснее: просмотр телевизора, компьютерные

игры, чтение книг?

По-вашему мнению, книга - хороший подарок?

Количество книг, прочитанных в прошлом году

Анкетирование учащихся 6 «А» классаЧто для вас интереснее: просмотр телевизора, компьютерные игры, чтение книг?По-вашему мнению, книга -

Слайд 11Какой источник информации вы предпочитаете?
Любите ли вы читать?
Сколько времени в день

вы читаете?
Какой источник информации вы предпочитаете?Любите ли вы читать?Сколько времени в день вы читаете?

Слайд 12Откуда вы узнаёте жаргонные слова?
Употребляете ли вы нецензурные слова?
Вывод: сленг активно

используются в речи одноклас-сников, и это разрушает культуру речи.
Откуда вы узнаёте жаргонные слова?Употребляете ли вы нецензурные слова?Вывод: сленг активно используются в речи одноклас-сников, и это

Слайд 13Как вы относитесь к употреблению жаргонной лексики в речи?
Почему вы употребляете

жаргонные слова?
Как вы относитесь к употреблению жаргонной лексики в речи?Почему вы употребляете жаргонные слова?

Слайд 14Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение

Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение

Слайд 15Анкетирование родителей учащихся 6 «А» класса
Считаете ли Вы свою семью читающей?
Читаете

ли Вы сейчас?

Что именно читаете?

Анкетирование родителей учащихся 6 «А» классаСчитаете ли Вы свою семью читающей?Читаете ли Вы сейчас?Что именно читаете?

Слайд 16По-вашему мнению, как интернет влияет на речевую культуру вашего ребенка?
Ваше отношение

к жаргонной лексике,
употребляемой в речи детей.

Ваши предложения по привлечению
детей к чтению?

Оценка по пятибалльной шкале
уровня речевой культуры детей

По-вашему мнению, как интернет влияет на речевую культуру вашего ребенка?Ваше отношение к жаргонной лексике, употребляемой в речи

Слайд 17Анализ опроса :
Проведенное мною исследо-вание показало, что в общении учащихся

моего класса сленг преобладает над литератур-ной речью.
Молодые люди, которые ис-пользуют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, пото-му что «все так говорят и это модно»).

Анализ опроса : Проведенное мною исследо-вание показало, что в общении учащихся моего класса сленг преобладает над литератур-ной

Слайд 18Словарный запас подростков
Мною было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает.


Также я выяснил, что употребление сленговых слов и выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка.
Ребята из более читающих семей используют в своей речи всего до 30 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой выразительности, много таких выражений, как класс!, классно! «Для выражения восторга».
Словарный запас подростковМною было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает. Также я выяснил, что употребление сленговых

Слайд 19Почему подростки используют сленг?
Сленг как средство укрепления групповой солидарности
Сленг как

способ свободы выражения подростка

Сленг как своего рода протест против взрослого

Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности

Сленг как подражание определенному значимому лицу

Сленг как одна из форм преодоления чувства соц. неполноценности

Не хватает литературного словарного запаса

Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно


Стремление к краткости


Передает эмоциональ-ность речи

Сленг – это островок свободы в мире взрослых…

Почему подростки используют сленг?Сленг как средство укрепления групповой солидарности Сленг как способ свободы выражения подростка Сленг как

Слайд 20Иностранный
язык
Слова , связанные с наркотиками, алкоголем
Хобби и увлечения подростков
Компьютерные

игры, фильмы, мультфильмы

Уголовная лексика

Современная музыкальная культура

Развитие компьютерных технологий

Что влияет на появление сленговых слов в современном языке?

Иностранный языкСлова , связанные с наркотиками, алкоголем Хобби и увлечения подростковКомпьютерные игры, фильмы,  мультфильмы Уголовная

Слайд 21Словарь сленга учащихся
моего класса


Словарь сленга учащихся моего класса

Слайд 22Является ли сленг отдельным языком?
Сленг нельзя назвать отдельным языком,
потому

что:

1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики;

2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике;

3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка;

4) все нужные значения человек может передать словами литературного языка.

Является ли сленг отдельным языком? Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что: 1) в нем нет своих

Слайд 23Главный признак сленга – эмоциональность, выразительность
Вместе с речью развивается и постоянно

обнов-ляется молодёжный жаргон. Это способствует об-щей динамике русского литературного языка.
Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абст-рактны и потому применимы в самых разнооб-разных ситуациях.
Главный признак сленга –  эмоциональность, выразительностьВместе с речью развивается и постоянно обнов-ляется молодёжный жаргон. Это способствует

Слайд 24Влияние сленга на литературный язык
Сленговые выражения активно употребляют в своей речи

ди-джеи, рэперы, ведущие и журналисты молодёжных журналов, газет.
Язык молодежи является своеобразным лингвис-тическим полигоном, на котором появляются и «проверяются» новые слова, самые ёмкие из которых приживаются в литературном языке и, с течением времени, становятся его неотъемлемыми и полно-правными частями. Например, в современный норма-тивный русский язык вошло слово «острить», ко-торое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты». И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрём» и «мегабез-башенный» будут восприниматься нашими потом-ками как классика русского языка.
Влияние сленга  на литературный языкСленговые выражения активно употребляют в своей речи ди-джеи, рэперы, ведущие и журналисты

Слайд 25Язык есть кусочек жизни людей…

(Л. В. Щерба)

Статистика показы-вает, что сленг присущ молодым людям 12 - 22 лет…
При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перес-тает активно упот-реблять сленговые выражения…

Язык есть кусочек жизни людей…

Слайд 26Так что же такое сленг
Добрый друг?

1. Сленг – это игра,

помогающая преодолеть обыденность.
2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.
3. Экономит время, такое важное нам для общения.
4. Постоянно обновляется.
5. Сленг выразителен и краток.
6. Эмоционально окрашен.

Коварный враг?


1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).
3. Не передает весь спектр эмоций.
4. Не может быть основой национальной культуры.
5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.

Так что же такое сленг Добрый друг?1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.2. Позволяет создать свой

Слайд 27Я считаю, что …
Сленг остается с молодежью, как островок естественности

и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно. Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».
Я считаю, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть