Презентация, доклад к интегрированному уроку в 11 классе. Урок подготовки к ЕГЭ

Цели: -Сформировать представление учащихся об искусствоведческом тексте;-актуализировать знания учащихся об особенностях научно-популярного подстиля речи;-привить навыки многоаспектного анализа искусствоведческого текста(с использованием репродукции картины) в процессе исследовательской деятельности учащихся;-отработать умения в определении изобразительно-выразительных средств языка;-подготовить к самостоятельному написанию

Слайд 1МБОУ «Нарышкинская СОШ»
Интегрированный урок в 11 классе ( русский язык, литература

и МХК)

Урок подготовки к ЕГЭ

Выполнила: учитель русского языка и литературы Клементьева Мария Алексеевна
МБОУ « Нарышкинская СОШ»

2017

МБОУ «Нарышкинская СОШ»Интегрированный урок в 11 классе ( русский язык, литература и МХК)Урок подготовки к ЕГЭВыполнила: учитель

Слайд 2Цели:
-Сформировать представление учащихся об искусствоведческом тексте;
-актуализировать знания учащихся об особенностях

научно-популярного подстиля речи;
-привить навыки многоаспектного анализа искусствоведческого текста
(с использованием репродукции картины) в процессе исследовательской деятельности учащихся;
-отработать умения в определении изобразительно-выразительных средств языка;
-подготовить к самостоятельному написанию творческой работы
Цели: -Сформировать представление учащихся об искусствоведческом тексте;-актуализировать знания учащихся об особенностях научно-популярного подстиля речи;-привить навыки многоаспектного анализа

Слайд 5Русский художник Николай Николаевич Ге

Русский художник Николай Николаевич Ге

Слайд 6Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад
Совесть. Иуда
Что

есть Истина?
Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский садСовесть. ИудаЧто есть Истина?

Слайд 7А.Щелоков серия «Евангельские мотивы»

А.Щелоков серия «Евангельские мотивы»

Слайд 9(Слайд)

(Слайд)

Слайд 10Тема Ге – не смятение, не оттенки чувств, пробужденных роковым пророчеством.

2. Тема Ге – столкновение, конфликт; он находит удивительно экономную композицию. 3. Ге ломал традиции.4. Он словно вошел в комнату Тайной вечери на минуту позже, чем все, кто писал этот эпизод до него. 5. Роковые слова не только произнесены, они уже пройденный шаг. 6. Совершается роковое действие. 7. Происходит молчаливое столкновение. 8. Следующий шаг – разрыв. 9. События разворачиваются стремительно. 10. Некогда даже рассказать о каждом из учеников Христа. Да и нужно ли? 11. Важно, что мы ощущаем их растерянность, волнение, тревогу, даже испуг.12. Через час, когда придут арестовывать Христа, апостолы разбегутся со страху. 13. Ге не разворачивает спектра чувств, отношения к событию, он как бы выхватывает лишь два крайних цвета: красный и фиолетовый; точнее, пожалуй, инфракрасный и ультрафиолетовый. 14. Группа апостолов замкнута слева и справа двумя ярко освещенными, выдвинутыми вперед фигурами. 15. Это Иоанн, ученик, которого любил Иисус, и Петр, едва ли не первый, пошедший за Христом. 16. Остальные между ними. 17. На картине Ге Иуда опять отдельно, к тому же окутан тенью.18. Но в этом “повторении пройденного” заключено зерно нового.19. Чистая полоса, отделившая Иуду ото всех, с кем он был еще минуту назад, подчеркивает духовный характер, неизбежность и окончательность разрыва. 20.То же самое утверждают и главные герои.21. Страстный порыв Иоанна и Петра оттеняет внешнее спокойствие Христа и Иуды, спокойствие, рожденное глубоким сознанием того, что ничего изменить, ничего возвратить невозможно. 22. Все уже кончено для ушедшего в свою скорбную думу Христа, и все кончено для уходящего прочь Иуды. 23. Взгляните, как Иуда накидывает на себя одежду! 24. Его жест откровенен. 25. Его вскинутые руки, словно крылья, темны. 26. Он еще думает о полете. 27. Он еще думает, что идет своим путем. 28. Он пока не осознал всей глубины предательства. 29. Это не предатель, который, таясь, крадется продавать. 30. Уходит в открытую человек, который не может остаться. (В.И. Порудоминский)
Тема Ге – не смятение, не оттенки чувств, пробужденных роковым пророчеством. 2. Тема Ге – столкновение, конфликт;

Слайд 11. Рассказывая о манере работы Ге над картиной, он прибегает к______(тревожные

глубокие тени, глубокое сознание).
Для усиления эмоционального воздействия на читателя автор использует __________
(Некогда даже рассказать о каждом из учеников Христа. Да и нужно ли?)
Чтобы расставить смысловые акценты и подчеркнуть трагичность происходящего, автор употребляет________ (роковым пророчеством, роковые слова, роковое действие). Описывая фигуры апостолов, Христа, Иуды,В.И. Порудоминский обращается к ______
(спектр чувств, тревожное волнение “хора”, межа разрыва).
Мысль о том, что главная тема картины Н.Ге– столкновение, подчёркивается с помощью_______
( страстный порыв Иоанна и Петра – внешнее спокойствие Христа и Иуды;
плохо освещённый-ярко освещённый). Убеждая читателя в том,
что основной эмоциональный фон картины – напряжённое ожидание, скрытое смятение чувств, автор прибегает к_________
_(ощущаем их растерянность, волнение, тревогу, даже испуг… разбегутся со страху).

Термины:
а) градация; б) риторический вопрос; в) эпитет;  е) метафора;  с) антитеза; д) лексический повтор.
. Рассказывая о манере работы Ге над картиной, он прибегает к______(тревожные глубокие тени, глубокое сознание).Для усиления эмоционального

Слайд 12Ответы:
в,б,д,е,с,а.
Д.З.Напишите сочинение по прочитанному тексту В.И. Порудоминского по плану.

План
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, затронутых автором текста;

сформулируйте позицию автора;
выскажите свое мнение по поводу данной проблемы;

приведите аргументы, опираясь на знание художественной, публицистической и научной литературы.

Ответы: в,б,д,е,с,а.Д.З.Напишите сочинение по прочитанному тексту В.И. Порудоминского по плану.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть