Слайд 1Имя числительное
как часть речи
Математический язык и
действия
с математическими знаками
Слайд 2Как обойтись бы без числа
Наука тонкая могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
Слайд 3Цель заданий по математике:
Закрепить умения:
◊ Производить устные вычисления
◊ Применять правило сложения
чисел с одинаковыми и разными знаками
◊ Приводить дроби к общему знаменателю
◊ Находить процент от числа
◊ Находить площадь круга
Слайд 4Цель заданий по русскому языку:
Закрепить навыки:
● определения разряда числительных по значению,
по строению
● склонения числительных
●правописания числительных
● выполнения морфологического разбора числительных
Слайд 6Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить их модули
Пример:
5+7=12
-5+(-7)= -12
Слайд 7Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из модуля большего
числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак большего модуля
Пример: -6+4= -2
10+ (-3)=7
Слайд 8Простые, сложные и составные числительные
Количественные числительные бывают трех
видов: простые, сложные и составные.
Слайд 9Виды количественных числительных
Количественные числительные делятся на три группы:
целые, дробные и собирательные.
Слайд 1012 - 19
Двенадцать
Девятнадцать
Семь
= -7
Слайд 11-6 - 21
Шесть
Двадцать один
Двадцать семь
= -27
Слайд 12- 28 + 4 + 24
Двадцать восемь
Четыре
Двадцать четыре
Ноль
= 0
Слайд 134,2 + 0,3 –4,5
Четыре целых две десятых
Ноль целых три десятых
Четыре
целых пять десятых
Ноль
= 0
Слайд 143,54 – 2,74 + 2,2
Три целых пятьдесят четыре сотых
Две целых семьдесят
четыре сотых
Две целых две десятых
Три
= 3
Слайд 16Чтобы привести две дроби к общему знаменателю,
надо найти НОК
этих
знаменателей
Слайд 17Задача №1
Вера на прополку первой грядки затратила 7/15 часа, а на
прополку второй грядки – 9/10 часа. Какую грядку она прополола быстрее?
Слайд 187/15 9/10
НОК (10;15)= =5•2•3
15 = 5•3
10 = 5•2
Слайд 191) 7/15 = 14/30 (ч.) – на первую грядку
2) 9/10 =
27/30 (ч.) – на вторую грядку
Слайд 20Ответ: на прополку первой грядки Вера затратила времени меньше, чем на
прополку второй грядки.
Слайд 21Имена числительные
По значению слова этой части речи делятся
на два разряда: количественные и порядковые.
Слайд 22Определить разряд по значению:
семь пятнадцатых; первая;
девять десятых; десять;
пятнадцать; второй
Слайд 23Морфологический разбор числительного:
I.Имя числительное ( значение, вопрос)
II.Морфологические
признаки:
1) Начальная форма: (числ. в Им. п.)
2) Постоянные признаки: простое, сложное или составное; количественное или порядковое; целое, дробное или собирательное (у количественных)
3) Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть)
III.Синтаксическая роль в предложении
Слайд 24Чтобы найти число по его проценту, нужно число разделить на дробь,
соответствующую этому проценту
Слайд 25Задача №2
В первый день туристы преодолели 7 % пути. После этого
им осталось пройти и проплыть 176,7 км. Какова длина пути туристов?
Слайд 26Морфологические признаки числительных
Количественные числительные изменяются только по падежам.
Слайд 27Склонение числительного
Семь
И.п. – семь
Р.п. – семи
Д.п. – семи
В.п.
– семь
Т.п. – семью
П.п. – о семи
Девяносто три
И.п. – девяносто три
Р.п. – девяноста трех
Д.п. – девяноста трем
В. п. – девяносто три
Т.п. – девяноста тремя
П.п. – о девяноста трех
Слайд 28Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз.
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо
нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибаться.
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Слайд 29¶ = 3,1415926…
3,1415926…
3,1415
3,14
3
Слайд 30Задача №3
Найдите площадь круга, если его диаметр равен 1,8 метра
Слайд 321) R = d/2 = 1,8: 2 = =0,9(м)
2) S =
3•0,9² = 3 • 0,81 = 2,43 (м²)
Ответ: S круга равна 2,43 м²
Слайд 33Мягкий знак на конце и в середине числительных
Чтобы запомнить эти
правила выполните упражнение.
Слайд 34Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.
За лето прочитал
пят…надцать книг.
В школе пят..сот учеников.
Напечатано восем..сот экземпляров книг.
В продаже есть сем..надцать видов обоев.
Объем бака – шест..десят литров.
Выполнено двад…цать заданий.
Вспахали девят..надцать гектаров земли.
Заработано девят..сот рублей.
Построено пят..десят километров дороги.
В здании восем..надцать этажей.
Слайд 35Проверьте себя
За лето прочитал пятнадцать книг.
В школе пятьсот учеников.
Напечатано восемьсот экземпляров
книг.
В продаже есть семнадцать видов обоев.
Объем бака – шестьдесят литров.
Выполнено двадцать заданий.
Вспахали девятнадцать гектаров земли.
Заработано девятьсот рублей.
Построено пятьдесят километров дороги.
В здании восемнадцать этажей.
Слайд 371. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
а) «Да
послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
Слайд 382. Укажите верное утверждение.
а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи,
которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Слайд 393. Укажите неверное утверждение.
а) Сорок восемь – это целое число.
б)
Одна треть – дробное числительное.
в) Сто – собирательное числительное
г) трое – собирательное числительное.
4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
а) 19, 15, 1000
б) 8, 1000, 100, 1
в) 19999, 300, 4, 17
г) 3, 29, 18, 41
Слайд 405. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот
б)
семь, семнадцать, семьдесят, семьсот
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот
Слайд 42Тест
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
а) «Да
послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
Слайд 432. Укажите верное утверждение.
а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи,
которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Слайд 443. Укажите неверное утверждение.
а) Сорок восемь – это целое число.
б)
Одна треть – дробное числительное.
в) Сто – собирательное числительное
г) трое – собирательное числительное.
4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
а) 19, 15, 1000
б) 8, 1000, 100, 1
в) 19999, 300, 4, 17
г) 3, 29, 18, 41
Слайд 455. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот
б)
семь, семнадцать, семьдесят, семьсот
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот
Слайд 481.Укажите верное утверждение.
А). 3 делитель 26. Б). 0
делитель5
В). 4 делитель 2 Г). 37 делитель 814
Слайд 492. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905
Б) 55556
В) 458 907 Г) 6790814
Слайд 503.Сократите дробь
24/ 120
А) 5 Б) 1/5
В) 1/4
Г)Сократить нельзя
Слайд 514.Выполните вычитание:
5/9 – 2/5
А) 3/4 Б)7/45
В)
3/45 Г) 1/9
Слайд 525.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.
А) 48 см²
Б) 42 см²
В) 64 см² Г) 32 см²
Слайд 541.Укажите верное утверждение.
А). 3 делитель 26. Б). 0 делитель5
В).
4 делитель 2 Г). 37 делитель 814
Слайд 552. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905
Б) 55556
В) 458 907 Г) 6790814
Слайд 563.Сократите дробь
24/ 120
А) 5 Б) 1/5
В)1/4
Г)Сократить нельзя
Слайд 574.Выполните вычитание:
5/9 – 2/5
А) 3/4 Б)7/45
В)
3/45 Г) 1/9
Слайд 585.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.
А) 48 см²
Б) 42 см²
В) 64 см² Г) 32 см²