Презентация, доклад к интегрированному уроку по русскому языку и математике для 6 кл. Имя числительное как часть речи. Математический язык и действия с математическими знаками

Содержание

Как обойтись бы без числа Наука тонкая могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.

Слайд 1Имя числительное
как часть речи
Математический язык и
действия
с математическими знаками

Имя числительное как часть речиМатематический язык и действия с математическими знаками

Слайд 2Как обойтись бы без числа Наука тонкая могла? Расчет во всяком деле нужен,

Ты и с числительным будь дружен.
Как обойтись бы без числа Наука тонкая могла? Расчет во всяком деле нужен,  Ты и с

Слайд 3Цель заданий по математике:
Закрепить умения:
◊ Производить устные вычисления
◊ Применять правило сложения

чисел с одинаковыми и разными знаками
◊ Приводить дроби к общему знаменателю
◊ Находить процент от числа
◊ Находить площадь круга
Цель заданий по математике:Закрепить умения:◊ Производить устные вычисления◊ Применять правило сложения чисел с одинаковыми и разными знаками◊

Слайд 4Цель заданий по русскому языку:
Закрепить навыки:
● определения разряда числительных по значению,

по строению
● склонения числительных
●правописания числительных
● выполнения морфологического разбора числительных



Цель заданий по русскому языку:Закрепить навыки:● определения разряда числительных по значению, по строению● склонения числительных●правописания числительных● выполнения

Слайд 5Устный счет

Устный счет

Слайд 6Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить их модули
Пример:

5+7=12
-5+(-7)= -12
Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить их модулиПример: 5+7=12-5+(-7)= -12

Слайд 7Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из модуля большего

числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак большего модуля

Пример: -6+4= -2
10+ (-3)=7

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа и

Слайд 8Простые, сложные и составные числительные
Количественные числительные бывают трех

видов: простые, сложные и составные.
Простые, сложные и составные числительные   Количественные числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.

Слайд 9Виды количественных числительных
Количественные числительные делятся на три группы:

целые, дробные и собирательные.
Виды количественных числительных   Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.

Слайд 1012 - 19
Двенадцать
Девятнадцать
Семь
= -7

12 - 19ДвенадцатьДевятнадцатьСемь = -7

Слайд 11-6 - 21
Шесть
Двадцать один
Двадцать семь
= -27

-6 - 21ШестьДвадцать одинДвадцать семь= -27

Слайд 12- 28 + 4 + 24
Двадцать восемь
Четыре
Двадцать четыре
Ноль
= 0

- 28 + 4 + 24Двадцать восемьЧетыреДвадцать четыреНоль = 0

Слайд 134,2 + 0,3 –4,5
Четыре целых две десятых
Ноль целых три десятых
Четыре

целых пять десятых
Ноль

= 0

4,2 + 0,3 –4,5 Четыре целых две десятыхНоль целых три десятыхЧетыре целых пять десятыхНоль= 0

Слайд 143,54 – 2,74 + 2,2
Три целых пятьдесят четыре сотых
Две целых семьдесят

четыре сотых
Две целых две десятых
Три

= 3

3,54 – 2,74 + 2,2Три целых пятьдесят четыре сотыхДве целых семьдесят четыре сотыхДве целых две десятыхТри= 3

Слайд 15Задачи

Задачи

Слайд 16Чтобы привести две дроби к общему знаменателю, надо найти НОК этих

знаменателей
Чтобы привести две дроби к общему знаменателю,  надо найти НОК  этих знаменателей

Слайд 17Задача №1
Вера на прополку первой грядки затратила 7/15 часа, а на

прополку второй грядки – 9/10 часа. Какую грядку она прополола быстрее?
Задача №1Вера на прополку первой грядки затратила 7/15 часа, а на прополку второй грядки – 9/10 часа.

Слайд 187/15 9/10 НОК (10;15)= =5•2•3
15 = 5•3
10 = 5•2

7/15    9/10 НОК (10;15)= =5•2•315 = 5•310 = 5•2

Слайд 191) 7/15 = 14/30 (ч.) – на первую грядку
2) 9/10 =

27/30 (ч.) – на вторую грядку
1) 7/15 = 14/30 (ч.) – на первую грядку2) 9/10 = 27/30 (ч.) – на вторую грядку

Слайд 20Ответ: на прополку первой грядки Вера затратила времени меньше, чем на

прополку второй грядки.
Ответ: на прополку первой грядки Вера затратила времени меньше, чем на прополку второй грядки.

Слайд 21Имена числительные
По значению слова этой части речи делятся

на два разряда: количественные и порядковые.
Имена числительные   По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые.

Слайд 22Определить разряд по значению: семь пятнадцатых; первая; девять десятых; десять; пятнадцать; второй

Определить разряд по значению: семь пятнадцатых; первая; девять десятых; десять; пятнадцать; второй

Слайд 23Морфологический разбор числительного:
I.Имя числительное ( значение, вопрос)
II.Морфологические

признаки:
1) Начальная форма: (числ. в Им. п.)
2) Постоянные признаки: простое, сложное или составное; количественное или порядковое; целое, дробное или собирательное (у количественных)
3) Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть)
III.Синтаксическая роль в предложении
Морфологический разбор числительного:  I.Имя числительное ( значение, вопрос)  II.Морфологические признаки:   1) Начальная форма:

Слайд 24Чтобы найти число по его проценту, нужно число разделить на дробь,

соответствующую этому проценту
Чтобы найти число по его проценту, нужно число разделить на дробь, соответствующую этому проценту

Слайд 25Задача №2
В первый день туристы преодолели 7 % пути. После этого

им осталось пройти и проплыть 176,7 км. Какова длина пути туристов?
Задача №2В первый день туристы преодолели 7 % пути. После этого им осталось пройти и проплыть 176,7

Слайд 26Морфологические признаки числительных
Количественные числительные изменяются только по падежам.

Морфологические признаки числительных Количественные числительные изменяются только по падежам.

Слайд 27Склонение числительного
Семь
И.п. – семь
Р.п. – семи
Д.п. – семи
В.п.

– семь
Т.п. – семью
П.п. – о семи

Девяносто три

И.п. – девяносто три
Р.п. – девяноста трех
Д.п. – девяноста трем
В. п. – девяносто три
Т.п. – девяноста тремя
П.п. – о девяноста трех

Склонение числительного   СемьИ.п. – семьР.п. – семиД.п. – семиВ.п. – семьТ.п. – семьюП.п. – о

Слайд 28Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз. Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо

нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться. Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить все как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть.
Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз. Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам

Слайд 29¶ = 3,1415926…
3,1415926…
3,1415
3,14
3

¶ = 3,1415926…3,1415926…3,14153,143

Слайд 30Задача №3
Найдите площадь круга, если его диаметр равен 1,8 метра

Задача №3 Найдите площадь круга, если его диаметр равен 1,8 метра

Слайд 31Sкр. = ¶R²
R = d/2

Sкр. = ¶R²R = d/2

Слайд 321) R = d/2 = 1,8: 2 = =0,9(м)
2) S =

3•0,9² = 3 • 0,81 = 2,43 (м²)

Ответ: S круга равна 2,43 м²

1) R = d/2 = 1,8: 2 = =0,9(м)2) S = 3•0,9² = 3 • 0,81 =

Слайд 33Мягкий знак на конце и в середине числительных
Чтобы запомнить эти

правила выполните упражнение.
Мягкий знак на конце и в середине числительных Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение.

Слайд 34Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.
За лето прочитал

пят…надцать книг.
В школе пят..сот учеников.
Напечатано восем..сот экземпляров книг.
В продаже есть сем..надцать видов обоев.
Объем бака – шест..десят литров.
Выполнено двад…цать заданий.
Вспахали девят..надцать гектаров земли.
Заработано девят..сот рублей.
Построено пят..десят километров дороги.
В здании восем..надцать этажей.
Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.За лето прочитал пят…надцать книг.В школе пят..сот учеников.Напечатано восем..сот

Слайд 35Проверьте себя
За лето прочитал пятнадцать книг.
В школе пятьсот учеников.
Напечатано восемьсот экземпляров

книг.
В продаже есть семнадцать видов обоев.
Объем бака – шестьдесят литров.
Выполнено двадцать заданий.
Вспахали девятнадцать гектаров земли.
Заработано девятьсот рублей.
Построено пятьдесят километров дороги.
В здании восемнадцать этажей.
Проверьте себяЗа лето прочитал пятнадцать книг.В школе пятьсот учеников.Напечатано восемьсот экземпляров книг.В продаже есть семнадцать видов обоев.Объем

Слайд 36Тест по русскому языку

Тест по русскому языку

Слайд 371. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
 
а) «Да

послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
 


1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».б) «Распустился

Слайд 382. Укажите верное утверждение.
 
а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи,

которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок

Слайд 393. Укажите неверное утверждение.
 
а) Сорок восемь – это целое число.
б)

Одна треть – дробное числительное.
в) Сто – собирательное числительное
г) трое – собирательное числительное.
 
4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
 
а) 19, 15, 1000
б) 8, 1000, 100, 1
в) 19999, 300, 4, 17
г) 3, 29, 18, 41

3. Укажите неверное утверждение.  а) Сорок восемь – это целое число.б) Одна треть – дробное числительное.в) Сто

Слайд 405. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
 
а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот
б)

семь, семнадцать, семьдесят, семьсот
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсотб) семь, семнадцать, семьдесят, семьсотв) шесть, шестнадцать,

Слайд 41Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 42Тест
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
 
а) «Да

послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
 


Тест1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».б) «Распустился

Слайд 432. Укажите верное утверждение.
 
а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи,

которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок

Слайд 443. Укажите неверное утверждение.
 
а) Сорок восемь – это целое число.
б)

Одна треть – дробное числительное.
в) Сто – собирательное числительное
г) трое – собирательное числительное.
 
4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
 
а) 19, 15, 1000
б) 8, 1000, 100, 1
в) 19999, 300, 4, 17
г) 3, 29, 18, 41

3. Укажите неверное утверждение.  а) Сорок восемь – это целое число.б) Одна треть – дробное числительное.в) Сто

Слайд 455. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
 
а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсот
б)

семь, семнадцать, семьдесят, семьсот
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятьдесят, пятьсотб) семь, семнадцать, семьдесят, семьсотв) шесть, шестнадцать,

Слайд 46Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 47Тест по математике

Тест по математике

Слайд 481.Укажите верное утверждение.
А). 3 делитель 26. Б). 0

делитель5

В). 4 делитель 2 Г). 37 делитель 814
1.Укажите верное утверждение.А). 3 делитель 26.    Б). 0 делитель5В). 4 делитель 2

Слайд 492. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905

Б) 55556
В) 458 907 Г) 6790814
2. Какое из данных чисел кратно 5?А) 678905    Б) 55556В) 458 907

Слайд 503.Сократите дробь 24/ 120
А) 5 Б) 1/5
В) 1/4

Г)Сократить нельзя
3.Сократите дробь  24/ 120А) 5    Б) 1/5В) 1/4     Г)Сократить

Слайд 514.Выполните вычитание: 5/9 – 2/5
А) 3/4 Б)7/45
В)

3/45 Г) 1/9
4.Выполните вычитание:  5/9 – 2/5А) 3/4     Б)7/45В) 3/45   Г) 1/9

Слайд 525.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.
А) 48 см²

Б) 42 см²
В) 64 см² Г) 32 см²
5.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.А) 48 см²       Б)

Слайд 53Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 541.Укажите верное утверждение.
А). 3 делитель 26. Б). 0 делитель5
В).

4 делитель 2 Г). 37 делитель 814
1.Укажите верное утверждение.А). 3 делитель 26.   Б). 0 делитель5В). 4 делитель 2   Г).

Слайд 552. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905

Б) 55556
В) 458 907 Г) 6790814
2. Какое из данных чисел кратно 5?А) 678905    Б) 55556В) 458 907  Г)

Слайд 563.Сократите дробь 24/ 120
А) 5 Б) 1/5
В)1/4

Г)Сократить нельзя
3.Сократите дробь  24/ 120А) 5   Б) 1/5В)1/4     Г)Сократить нельзя

Слайд 574.Выполните вычитание: 5/9 – 2/5
А) 3/4 Б)7/45
В)

3/45 Г) 1/9
4.Выполните вычитание:  5/9 – 2/5А) 3/4     Б)7/45В) 3/45   Г) 1/9

Слайд 585.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.
А) 48 см²

Б) 42 см²
В) 64 см² Г) 32 см²
5.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.А) 48 см²       Б)

Слайд 59Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 60Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть