Презентация, доклад к интегрированному уроку Диалог о человеке и вере (по поэме Гоголя Мертвые души и картине А.Иванова Явление Христа народу)

Исследуй, изучай все, но во всем умей находить мысль и старайся постигнуть высокую тайну Создателя. Н.В. ГогольОтцу моему я обязан жизнью и

Слайд 1Диалог о человеке и вере.
Урок по творчеству Н.В. Гоголя и А.А.

Иванова.

Диалог о человеке и вере.Урок по творчеству Н.В. Гоголя и А.А. Иванова.

Слайд 2Исследуй, изучай все, но во всем умей находить мысль и старайся

постигнуть высокую тайну Создателя.
Н.В. Гоголь


Отцу моему я обязан жизнью и искусством, которое внушено мне как ремесло, Вам я обязан понятием
о жизни и об отношении искусства моего к источнику его – душе.
Из письма А. Иванова

Исследуй, изучай все, но во всем умей находить мысль и старайся постигнуть высокую тайну Создателя.

Слайд 3Александр Андреевич Иванов.

1806 – рождение художника в семье профессора

Академии художеств Андрея Иванова.
1817 - поступление в Академию художеств.
1824 - получил золотую медаль за картины
«Приам, и спрашивающий у Ахиллеса
тело Гектора».
1827 - заканчивает дипломную работу «Иосиф,
толкующий сны заключенным с ним в темнице
хлебодару и виночерпию».
1830-1858 - жизнь в Италии.
1834 - картина «Явление Христа Марии Магдалине»
приносит Иванову звание академика.
1834 -1854 - работа над картиной «Явление Мессии».
1858 - возвращение в Россию и смерть.

Александр Андреевич Иванов.1806 – рождение художника в семье профессора      Академии художеств Андрея

Слайд 4Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора.

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора.

Слайд 5Явление Христа Марии Магдалине.

Явление Христа Марии Магдалине.

Слайд 6Работа над эскизами к картине.

Работа над эскизами к картине.

Слайд 7 Замысел композиции большого

произведения «Явление Христа народу» (1837-1857гг.) возник у Иванова в середине 30-х гг. Посылая эскиз отцу в Петербург, художник сопроводил его подробным описанием, по которому можно узнать героев будущей картины: учеников, окружающих Иоанна Крестителя и готовых последовать ха Христом; выходящих из воды людей, которые спешат увидеть Мессию; юношу, уже принявшего крещение и смотрящего на Христа; группу левитов и фарисеев. Уже тогда Иванов задумал изобразить Христа в отдалении от других персонажей. «Иисус должен быть один совершенно, - подчеркивал он. Художник много работал над отдельными образами, писал их иногда с нескольких моделей. Так, например, в лице Иоанна Крестителя соединены черты юноши и женщины. Создавая образ Иисуса Христа, он набрасывал рядом с лицами живых натурщиков и натурщиц головы античных статуй. На некоторых зарисовках словно сталкиваются два противоположных характера, а образ в картине их примеряет, он всегда более нейтрален и спокоен. Не менее подробно разрабатывал Иванов в этюдах мотивы природы, многие из них даже стали законченными пейзажами. В «Явлении Христа народу» изображены земля и вода, долины и горы, зелень, небеса и солнечный свет. Но это не реальный пейзаж, в поисках которого Иванов вначале хотел отправиться в Палестину, а образ целого мира, сложенный, подобно мозаике, из разных впечатлений художника об итальянской природе. В 1837г. Художник начал работать на холсте размером почти семь с половиной на пять с половиной метров. Вопреки академическим правилам он расположил Христа – смысловой центр картины – в глубине композиции.
Замысел композиции большого произведения «Явление Христа народу» (1837-1857гг.) возник

Слайд 8В своем произведении Иванов соединил некоторых героев в пары. Сопоставленный юный

апостол Иоанн (он стоит позади Иоанна Крестителя в красном плаще) и рыжеволосый обнаженный юноша (в центре картины): оба устремлены к Иисусу. Выходящие из воды старик и юноша (в левом нижнем углу полотна), наоборот, противопоставлены друг другу. Это образ начала и конца человеческой жизни, встречи прошлого и будущего. Будущее Иванов связывал с явлением Христа, прошлое - с пророчеством Иоанна Крестителя, поэтому старик вслушивается в слова Иоанна. Юноша стремиться рассмотреть Мессию. И в других парах персонажей (в центре полотна, прямо под фигурой Иисуса, и справа, перед группой левитов и фарисеев) старики слушают, а молодые смотрят. Справа на первом плане расположены мальчик, от холода обхвативший себя руками, и дрожащий мужчина, выражение лица которого – смущенное и испуганное – говорит о малодушии. Образ «дрожащего» противопоставлен образу рыжеволосого юноши: состояния страха и восторга замечательно переданы в их позах. Тело рыжеволосого юноши прекрасно в своем порыве, в нем сочетаются духовное и физическое совершенство. «Дрожащий» олицетворяет идею неподготовленности человека к переменам, он страшится их и привязан к прошлому (как и старики, он слушает, а не смотрит). Во время работы над картиной Иванов познакомился в Риме с Николаем Васильевичем Гоголем. Общность взглядов сблизила их, и художник запечатлел писателя на полотне. В его правой части, среди группы левитов и фарисеев, выделяется странная фигура: человек в кирпично-красной одежде, с растрепавшимися черными волосами входит в толпу со стороны Христа, оглядываясь на Него. Зритель читает на лице этого персонажа (так называемого ближайшего к Христу) живое, острое переживание собственного несовершенства и неудовлетворенность окружающим миром. Прототипом образом странника, или путешественника, изображенного на картине, стал сам Иванов. Он наблюдает происходящее беспристрастно, как будто со стороны, хотя расположен в центре полотна, прямо под руками Иоанна Крестителя. Наблюдатель, свидетель, но не участник событий – такой видит свою роль художник.
В своем произведении Иванов соединил некоторых героев в пары. Сопоставленный юный апостол Иоанн (он стоит позади Иоанна

Слайд 9Явление Мессии.

Явление Мессии.

Слайд 10Н.В.Гоголь среди русских художников в Италии
Н.В.Гоголь в мастерской А.А.Иванова

Н.В.Гоголь среди русских художников в ИталииН.В.Гоголь в мастерской А.А.Иванова

Слайд 11Гоголь и Данте.
“Божественная комедия”:
“Ад”
“Чистилище”
“Рай”
“Мертвые души”
“Ад” российской жизни
“Чистилище” (появление

порядочных людей)
“Рай” – возрождение России.
Гоголь и Данте.“Божественная комедия”: “Ад”“Чистилище” “Рай” “Мертвые души”“Ад” российской жизни“Чистилище” (появление порядочных людей) “Рай” – возрождение России.

Слайд 12“Страшный суд”
Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.

“Страшный суд”Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.

Слайд 13Э.Делакруа. “Данте и Вергилий”

Э.Делакруа. “Данте и Вергилий”

Слайд 14Образы помещиков в «Мертвых душах».

Образы помещиков в «Мертвых душах».

Слайд 15Выводы

Выводы

Слайд 16Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет

в суровое, ожесточающее мужество, - забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымете потом!
Н.В. Гоголь, «Мертвые души», глава 7.
Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, - забирайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть