Презентация, доклад к игре Я готов к ОГЭ по русскому языку

Содержание

1 конкурс – «разминка»1

Слайд 1Игра «Я готов к ОГЭ» по русскому языку
Подготовила учитель русского языка и

литературы МОУ ООШ с. Крутец
Дурцева Ольга Владимировна
Игра «Я готов к ОГЭ» по русскому языкуПодготовила учитель русского языка и литературы МОУ ООШ с. КрутецДурцева

Слайд 21 конкурс – «разминка»
1

1 конкурс – «разминка»1

Слайд 3Сколько времени длится экзамен по русскому языку?
Когда будет проводиться экзамен по

русскому языку в 2019 году (дата)?
Сколько баллов необходимо набрать, чтобы сдать экзамен (минимальное количество баллов)?
Назовите максимальное количество баллов, которое можно набрать на экзамене.
Сколько всего заданий в ОГЭ по русскому языку?
Сколько частей в экзамене? Назовите эти части.
Сколько времени длится экзамен по русскому языку?Когда будет проводиться экзамен по русскому языку в 2019 году (дата)?Сколько

Слайд 42 конкурс – «Выполни задания ОГЭ»

2 конкурс – «Выполни задания ОГЭ»

Слайд 5Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм:
1)Он уже поправился,

но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
2)Пушкин читал стихи о своих товарищах, и они не сводили с него глаз.
3)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…
4)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм: 1)Он уже поправился, но врач велел ему провести

Слайд 6Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
1) Ленка стояла у

доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности.
2) И все ребята подняли за неё руки – целый лес рук витал над их головами.
3) Сомову – самый жестокий бойкот!
4) Ленка медленно приближалась к Димке.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет: 1)	Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к

Слайд 73. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Погасшее небо плотнее

прижалось к сонным волнам.
Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

3.	Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.Коста шёл по

Слайд 8В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
Рядом показалась чья-то

тень, которая вырвалась вперёд.
Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.
Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.Рядом с

Слайд 9Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со

связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «задрожал от негодования», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.Замените словосочетание

Слайд 107. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)

при обращении.

Во главе стола ставится Петькин стул, (1) его чашка с душистым чаем и тарелка, (2) куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, (3) самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, (4) как бывало, (5) во все горло: «Вкуснота-то какая, (6) братцы! Навались!..»

7.	В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.Во главе стола ставится Петькин

Слайд 118. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую

при вводном слове.

Конечно, (1) Люда пыталась бороться с этим «пышным недостатком». Она перепробовала всяческие диеты: яблочно-творожную,(2) овощную, (3) геркулесовую и даже такую, (4) которая включала в себя одну лишь минеральную воду.

8.	В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.Конечно, (1) Люда пыталась

Слайд 129. Выпишите грамматическую основу предложения:
Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

9.	Выпишите грамматическую основу предложения:Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

Слайд 1310. Выпишите грамматическую основу предложения:
Тебя никогда нельзя понять…

10.	Выпишите грамматическую основу предложения:Тебя никогда нельзя понять…

Слайд 14В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую

между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:

Больше всех восхищался тот, (1) кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, (2) и вместе с тем ничего не было для него труднее, (3) как написать стихотворную строчку.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной

Слайд 1512. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую

между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ах, (1) как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, (2) пока Ленка не уехала, (3) а потом, (4) когда она уедет, (5) когда он не будет видеть её осуждающих глаз,(6) он что-нибудь придумает, (7) обязательно придумает…

12.	В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной

Слайд 163 конкурс «Последнее слово осталось за мной»
1 тема – «Грамматическая основа

предложения».
2 тема – «Словосочетание»
3 конкурс «Последнее слово осталось за мной»1 тема – «Грамматическая основа предложения».2 тема – «Словосочетание»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть