Презентация, доклад к игре по предмету: Всезнайка

Содержание

10 40 50100"В мире интересного" 10 40 50100Грамма-тика 10 40 50 100"Всякая всячина" 10 40 50100"Тайный мир слов" 10 40 50100Фонетика

Слайд 1
Всезнайка

Всезнайка

Слайд 2

10
40
50
100
"В мире интересного"
10
40
50
100
Грамма-
тика
10
40

50

 100

"Всякая
всячина"

10

40

50

100

"Тайный
мир слов"

10

40

50


100

Фонетика

10 40 50100

Слайд 3 Фонетика 100 Укажите, в чем заключается синтаксически звуковая особенность есенинских

строк, как называется такое средство: Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.




Фонетика 100   Укажите, в чем заключается синтаксически звуковая особенность есенинских строк,  как

Слайд 4Правильный ответ:
особенность заключается в употреблении звуковой
анафоры – повторение

одних и тех же сочетаний звуков в начале строки [задр]емали - [задр]ожали.
Звуковая анафора составляет особенность
аллитерационного стиха, но она встречается иногда и в метрических стихах.


Правильный ответ:  особенность заключается в употреблении звуковой анафоры – повторение одних и тех же сочетаний звуков

Слайд 5

Фонетика 50 Посчитайте количество мягких согласных звуков в строках С.Васильева: Хороша Москва ночная – Не сочтёшь её огней.


Фонетика 50 	Посчитайте количество мягких согласных

Слайд 6хороша Москва
но[ ч’]на[й’]а - [н’]е со[ч’] [т’]ешь
[й’] [и] [й’]

[о] ог[н]’е[й’] –
9 мягких звуков.

Правильный ответ:


хороша Москва но[ ч’]на[й’]а - [н’]е со[ч’] [т’]ешь [й’] [и] [й’] [о] ог[н]’е[й’] –

Слайд 7 Фонетика 40 Определите, сколько раз

звуки слова лёд встречаются в отрывке А.Жарова: Чистым солнцем омыт, Позолотой покрыт, За зубчатой стеной Кремль высокий стоит. До седых облаков Достает головой. Он свидетель веков, Что прошли над Москвой.


Фонетика 40 	Определите, сколько раз звуки слова лёд встречаются в

Слайд 8Правильный ответ лёд - [л’от] [л’] - Крем[л’], свидете[л’], прош[л’]и – 3 раза; [о]

- с[о]лнцем, позол[о]той, стен[о]й, выс[о]кий, облак[о]в, доста[й’][о]т, го-лов[о]й, [о]н, век[о]в, чт[о], Москв[о]й – 11 раз; [т] - чис[т]ым, омы[т], позоло[т]ой, покры[т], зубча[т]ой, с[т]ои[т], дос[т]ае[т], ч[т]о, на[т] – 11 раз.


Правильный ответ  лёд - [л’от] [л’] - Крем[л’], свидете[л’], прош[л’]и – 3 раза; [о] - с[о]лнцем,

Слайд 9Фонетика 10 Какие получаются слова, если произнести в обратном порядке звуки,

из которых они состоят: а) яд; б) лён; в) рай; г) люк.


Фонетика 10  	Какие получаются слова, если  произнести в обратном порядке звуки, из  которых они

Слайд 10Правильный ответ: а) яд - [й'ат] – тай; б) лён - [л'он]

– ноль; в) рай - [рай'] - яр; г) люк - [л'ук] – куль.



Правильный ответ:  а) яд -  [й'ат] – тай; б) лён - [л'он] – ноль; в)

Слайд 11"Тайный мир слов" 100. Что это? Узнайте слово: и земляная насыпь,

и стержень механизма.



Слайд 12Правильный ответ: вал.

Правильный ответ:   вал.

Слайд 13"Тайный мир слов" 50. Определите морфемный состав слов: а) расти; б) второе; в) дали.


Слайд 14Правильный ответ:
а) расти - инфинитив (корень «рас», суффикс «ти», основа слова


«рас»);
расти - глагол в повелительном наклонении
(корень «раст», суффикс «и», основа слова «раст», нулевое окончание);
б) второе - числительное, прилагательное, существительное
(корень «втор», основа слова «втор», окончание «ое»);
в) дали – глагол
(корень «да», суффикс «л», основа слова «да», окончание «и»);
дали - существительное
(корень «дал», основа слова «дал», окончание «и»).


Правильный ответ:  а) расти - инфинитив (корень «рас», суффикс «ти», основа слова «рас»);  расти -

Слайд 15 "Тайный мир слов"40 Выберите слова, не имеющие суффикса –ник-: а) вечерник; б) озорник; в) горчичник; д)

отшельник.




Слайд 16Правильный ответ: а ) вечерник - вечерний; б) озорник - озорной.

Правильный ответ:  а ) вечерник  - вечерний; б) озорник  - озорной.

Слайд 17"Тайный мир слов" 10. Укажите способ образования сложных слов: а) законодательный; б) законопослушный; в) узаконенный.


Слайд 18 Правильный ответ: а) сложение с соединительной гласной и одновременным присоединением суффикса: закон-о-да-тельн-ый

← закон; б) сложение с соединительной гласной: закон-о-послушный ← закон; в) суффиксальный: узаконенный ← узаконить.


Правильный ответ:  а) сложение с соединительной гласной и одновременным присоединением  суффикса: закон-о-да-тельн-ый ←

Слайд 19"Всякая всячина" 100. Впишите в пустые клетки буквы так,

чтобы по часовой стрелке можно было прочитать существительные женского рода:



Слайд 20 Правильный ответ:

а) хитрость, хворость, хмурость, ходкость; б) портупея, полмузея; в) показуха, невезуха, запазуха.


Правильный ответ:     а) хитрость, хворость, хмурость,

Слайд 21 «Всякая всячина» 50 Напишите количество указанных морфем

в словах: а) приставок: перераспределить; б) суффиксов: родственники; в) корней: самолетостроение.


«Всякая всячина» 50  Напишите количество указанных морфем в словах:  а) приставок:

Слайд 22 Правильный ответ: а) в слове перераспределить три приставки: пере- - приставка со

значением повторного действия "распределить" или обратно-го действия (кто-то распределил, а кто-то перераспределил по-своему, по-другому) -рас- - приставка со значением рассредоточения, распространения действия "пере-делить" -пре- - в значении «пере» ("переделить") б) в слове родственники три суффикса: -ств-, -енн-, -ик- в) в слове самолетостроение три корня: сам-, -лет-, -строj-


Правильный ответ:  а) в слове перераспределить три приставки:  пере- - приставка со значением

Слайд 23 «Всякая всячина» 40 Восстановите строчки известных пословиц: а) по рифмованным глаголам: встречают -

провожают; б) по рифмованным существительным: голов - умов; в) по рифмованным наречиям: больше - меньше.



«Всякая всячина» 40  Восстановите строчки известных пословиц: а) по рифмованным глаголам:

Слайд 24 Правильный

ответ: а) по платью (одёжке) встречают, а по уму провожают; б) сколько голов - столько умов; в) знай больше, а говори меньше; больше дела – меньше слов.


Правильный ответ:  а) по платью (одёжке)

Слайд 25 «Всякая всячина» 10 Назовите одним словом, вспомнив старинную русскую жизнь: почтовая станция

в старину.


«Всякая всячина» 10  	Назовите одним словом, вспомнив старинную русскую жизнь: почтовая станция в старину.

Слайд 26 Правильный ответ: ЯМ (от монг. дорога, путь) — почтовая станция в России

XIII—XVIII веков, где содержали разгонных ямских лошадей, с местом отдыха ямщиков, постоялыми дворами и конюшнями. Ямом называли также селение, крестьяне которого отправляли на месте почтовую гоньбу, и где для этого была устроена станция или стан. В XIII—XV веках слово «ям» обозначало название ямской повинности.


Правильный ответ:  ЯМ (от монг. дорога, путь) — почтовая станция в России XIII—XVIII веков, где

Слайд 27 Грамматика 100 Напишите предложение, заменив цифры словами: при сложении 499 121 с

2768 получится 501 889.


Грамматика 100   Напишите предложение, заменив цифры словами: при сложении 499 121 с 2768

Слайд 28Правильный ответ: при сложении четырехсот девяноста девяти тысяч ста двадцати одного

с двумя тысячами семьюстами шестьюдесятью восьмью (восемью) получится пятьсот одна тысяча восемьсот восемьдесят девять.


Правильный ответ:  при сложении четырехсот девяноста  девяти тысяч ста двадцати одного

Слайд 29

Грамматика 50 Решите, что необходимо определить, чтобы правильно написать слова: а) ни…корослый, ни..падающий; б) вз…мать, из…мать; в) вид…ть, вид..вший.



Слайд 30 Правильный ответ: а) Необходимо определить морфемный состав слова: если в слове «ниспадаю-щий»

нис – приставка, стоящая перед глухой согласной и потому на глухую со-гласную закан- чивающаяся, то в слове «низкорослый» есть корень «низ», правописание буквы в котором можно проверить одноко- ренными словами (например, низенький) б) Необходимо определить морфемный состав слова: если в слове «изымать» буква «ы» следует прямо за приставкой, то в слове «взимать» можно выделить корень «зим» (с чередующейся гласной) в) Глагол «видеть» является исключением и относится ко второму спряжению, поэтому в его формах используются соответствующие окончания (в данном случае – видит), а в действительном причастии прошедшего времени, образован-ном от него, сохраняется суффикс инфинитива «е» («видевший»)


Правильный ответ: а) Необходимо определить морфемный состав слова: если в слове «ниспадаю-щий» нис – приставка, стоящая

Слайд 31Грамматика 40 Образуйте формы 3 лица единственного числа настоящего времени у

глаголов: а) метать; б) двигать; в) брызгать.


Грамматика 40  Образуйте формы 3 лица единственного числа настоящего времени у глаголов: а) метать; б) двигать;

Слайд 32 Правильный ответ а) Метать Глагол МЕТАТЬ в значении «шить, прошивать стежками, обшивать

петлю» имеет личную форму 3 лица, единственного числа, настоящего времени МЕТАЕТ (метает кофту, метает шов). Его омоним - глагол МЕТАТЬ в значении «разбрасывать, раскидывать» - имеет личную форму 3 лица, единственного числа, настоящего времени МЕЧЕТ (мечет гром и молнии, мечет гневные взоры; также: мечет икру). б) Двигать Глагол ДВИГАТЬ в значениях «перемещать толкая или таща», «шевелить, про-изводить движения», «заставлять идти вперед, направлять» имеет личную фор-му 3 лица, единственного числа, настоящего времени ДВИГАЕТ (двигает мебель, двигает пальцами, двигает войска); в значениях «содействовать развитию чего-л.», «быть причиной чьих-л. поступ-ков» имеет личную форму 3 лица, единственного числа, настоящего времени ДВИЖЕТ (что им движет). в) Брызгать Глагол БРЫЗГАТЬ в значении «окроплять, опрыскивать» имеет личную форму 3 лица, единственного числа, настоящего времени БРЫЗГАЕТ (брызгает водой, брызгает бельё); в значении «разбрасывать капли», «сыпать брызги» имеет личную форму 3 лица, единственного числа, настоящего времени БРЫЗЖЕТ (фонтан брызжет, брызжет слюной).


Правильный ответ а) Метать  Глагол МЕТАТЬ в значении «шить, прошивать стежками,

Слайд 33 Грамматика 10 Запишите начальную форму глаголов, употребленных Г.Р.Державиным в отрывке из стихотворения

«Властителям и судиям»: Не внемлют! Видят – и не знают! Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, Неправда зыблет небеса.


Грамматика 10 Запишите начальную форму глаголов, употребленных Г.Р.Державиным в  отрывке из стихотворения  «Властителям и

Слайд 34Правильный ответ: Внемлют - внимать, форма «внемлют» является устаревшей и носит архаично-поэтический

характер, современная форма «внимают». Видят - видеть. Знают – знать. Потрясают - потрясать. Зыблет - зыбить (устар.)


Правильный ответ:  Внемлют - внимать, форма «внемлют» является устаревшей и носит архаично-поэтический  характер, современная форма

Слайд 35"В мире интересного" 100 Как правильно: прецЕДент или прецЕНДент? СКРупулезный или СКУРпулезный?


Слайд 36Правильный ответ: На самом деле «прецЕДент» пишется без буквы «н». То же

касается и слова «инцИДент».Слово пришло в русский язык из латинского. У римлян слово «scrupulus» обозначало меру веса, равную маленькому камешку. Правильно писать нужно именно «СКРУпулезный».


Правильный ответ:  На самом деле «прецЕДент» пишется без буквы «н». То же касается и слова «инцИДент».Слово

Слайд 37"В мире интересного" 50 Как правильно: приЙти или прИДти?


Слайд 38
Правильный ответ:
Раньше вариант «придти» допускался, но из употребления он вышел. Правильно

писать «прийти», «приду», «придешь».
Правильный ответ: Раньше вариант «придти» допускался, но из употребления он вышел. Правильно писать «прийти», «приду», «придешь».

Слайд 39" В мире интересного" 10. Укажите род слова "чернила".


Слайд 40 Правильный ответ: слово чернила употребляются только во множественном числе и потому не

имеют рода. Неправильно говорить: руки испачканы чернилом. Следует сказать: чернилами.


Правильный ответ:  слово чернила употребляются  только во множественном числе и потому не имеют

Слайд 41"В мире интересного" 40. Объясни крылатое выражение «Тихой сапой».


Слайд 42 Правильный ответ: «Тихой сапой». Сапа – это заимствованный из французского термин, обозначавший

в российской армии мину, бомбу, а также любую взрывную работу. Тихой же сапой именовался подкоп под стены осажденного города или укрепления неприятельского лагеря. Такой подкоп саперы вели незаметно, обычно ночью, чтобы последующий громкий бум стал для противника совершенной неожиданностью.


Правильный ответ:  «Тихой сапой». Сапа – это заимствованный из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть