Презентация, доклад к докладу Технология критического мышления

Содержание

характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Слайд 1Технология критического мышления
Плотникова Виктория Геннадьевна «Краснодарская ООШ»

Технология критического мышленияПлотникова Виктория Геннадьевна «Краснодарская ООШ»

Слайд 2
характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение

и рефлексия собственных суждений.
характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Слайд 3Цель технологии развития критического мышления
развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям

в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Цель технологии развития критического мышления развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные

Слайд 4Базовая модель
стадия вызова
стадия осмысления
стадия рефлексии


Базовая модельстадия вызова стадия осмысления стадия рефлексии

Слайд 5Стадия вызова
Позволяет
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной

теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.


Стадия вызоваПозволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес

Слайд 7Стадия осмысления
Позволяет ученику
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися

знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Стадия осмысленияПозволяет ученикуполучить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные

Слайд 9Стадия рефлексии
Основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания,

новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Стадия рефлексииОсновным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого

Слайд 11Преимущества ТРКМ
работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный

потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас;
совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;
есть возможность повторения, усвоения материала;
усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса);
вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль;
обостряется любознательность, наблюдательность;
дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот;
в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание;
развивает активное слушание;
исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией;
предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.
Преимущества ТРКМработа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный

Слайд 12Затруднения при работе с данной технологией.
Реализовать полностью урок в данной технологии в

рамках классно- урочной системы очень сложно (как и любой развивающий). Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность.
Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.
Технология не всегда эффективна в слабых классах (как и любая другая, развивающая).
С технологией нужно подробно ознакомиться, пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.
Неправильное понимание стратегий и методов.
Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации).
В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.
Сложность в подборе материала (из разных источников).
Маленькая наполняемость детей в классах может тормозить внедрение технологии КМ.
Большие моральные, временные и материальные затраты.
Затруднения при работе с данной технологией.Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках классно- урочной системы очень

Слайд 13Образовательные результаты

умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в

разных областях знаний;
пользоваться различными способами интегрирования информации;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решения;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
Образовательные результатыумение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;пользоваться различными способами интегрирования

Слайд 14Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть