Слайд 1Подготовила
Макоева Эвелина Мусаевна
Учитель русского языка и литературы.
Из опыта работы
по подготовке учащихся
к ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 2В мою систему работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ входят:
Слайд 3В мою систему работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ входят:
Слайд 4Психологический настрой учащихся
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это
снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.
Слайд 5Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь
тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.
Слайд 6Организация информационной работы по подготовке к ГИА
Изучение нормативно - правовых документов
по итоговой аттестации.
Проведение родительских собраний, в том числе и совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-предметников. На этих собраниях информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки и уровне готовности каждого выпускника. Также для родителей проводится анализ пробного ОГЭ, ЕГЭ.
В кабинете оформляется стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.
Слайд 7Организация информационной работы по подготовке к ГИА
Целесообразно знакомить выпускников с критериями
оценивания ГИА. Знание данных критериев позволяет избежать ошибок в построении текста изложения и сочинения, выделении микротем, помогает ученику объективно оценивать собственную работу.
В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание.
Слайд 8Создание методической базы и
банка тестовых заданий
Слайд 9Цифровые образовательные ресурсы
Интернет-тестирования, всероссийская игра –конкурс «Русский медвежонок – языкознание для
всех» также способствуют внедрению тестовых технологий и оказывают существенную помощь в подготовке к ЕГЭ.
В своей работе активно использую ИКТ -технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет- ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену моим ученикам. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.
Слайд 10Цифровые образовательные ресурсы
Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства
педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.
Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.
Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.
Слайд 11Работа с текстом
Более сложной задачей, чем обучение работе с тестом, является
формирование комплекса умений на основе работы с готовым текстом и создание собственного текста.
Слайд 13Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА
Слайд 14Диагностика уровня подготовки учащихся
Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ
и ЕГЭ. Совместно с администрацией в школе проводятся пробные экзамены. Опыт свидетельствует, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ.
Слайд 16 Если я знаю, следовательно, я умею.
Если я умею,
значит, я не боюсь.