Презентация, доклад к докладу Отличительные особенности ФГОС ООО

Содержание

Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Слайд 1
Отличительные особенности
ФГОС ООО




2015-2016


Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Отличительные особенностиФГОС ООО2015-2016 Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Слайд 2Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане
действий по модернизации

общего образования на 2011/15 годы»

Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»Продолжение обучения

Слайд 3Цели и задачи современного образования

Цели и задачи  современного образования

Слайд 4Формы непрерывного образования

Формы непрерывного образования

Слайд 5Виды непрерывного образования

Виды непрерывного образования

Слайд 6 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ);

новое

содержание стандарта (совокупность требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание
(системно-деятельностный
подход)
Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций

Слайд 7
ФГОС НОО: 80% и 20%


ФГОС ООО: 70%

и 30%

Соотношение обязательной части
и части, формируемой участниками образовательного
процесса

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность

В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность

ФГОС НОО: 80% и 20%   ФГОС ООО: 70% и 30%Соотношение обязательной части и части, формируемой

Слайд 8 от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной
начальная школа – первичные навыки

самостоятельного поиска знаний
основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач
старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки

ФГОС – НОВАЯ ПАРАДИГМА
ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от школы информационно-трансляционной к школе деятельностнойначальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа –

Слайд 9Отличительные особенности ФГОС
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие

индивидуальных образовательных траекторий

Индивидуализация каждого
ребенка, независимо от
его психосоматических
способностей

Отличительные особенности ФГОС В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторийИндивидуализация каждого ребенка, независимо

Слайд 10ВАЖНОЕ - НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главное в обучении - эффективные уроки:
Какая деятельность

детей была на уроке?
На каждом уроке формировать ценности
Активное включение обучающихся в социальную деятельность

Главное в воспитании - организация деятельности школьников (подготовка к мероприятию, а мероприятие - это результат деятельности)

ВАЖНОЕ - НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГлавное в обучении - эффективные уроки:Какая деятельность детей была на уроке?На каждом уроке

Слайд 12Отличительные особенности ФГОС
Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г.

Стандарт II поколения

знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные

Отличительные особенности ФГОСИзменение в требованиях к результатамСтандарт 2004г.

Слайд 13
Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы

метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);

личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программыметапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие

Слайд 15Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Деятельностная парадигма образования:
планируемые результаты и

система оценки

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Оценивается

В образовательном процессе реализуется

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломДеятельностная парадигма образования:планируемые результаты и система оценкиСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Слайд 16Отличительные особенности ФГОС
Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе.
К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии.
Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Отличительные особенности ФГОС    Изменения в образовательных технологиях   Компетентностный подход к образованию ориентируется

Слайд 17Отличительные особенности ФГОС второго поколения


Стандарт предоставляет свободу учителю в выборе

методов, средств и форм обучения – все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям, методическим пристрастиям и т.п.
Отличительные особенности ФГОС второго поколения Стандарт предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения –

Слайд 18ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?
СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ,

РАЗВИВАЮЩИЙ!

СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть