Презентация, доклад к докладу на тему Технология развития критического мышления на уроках русского языка

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМПриемы:1.Чтение с остановками.2.Чтение с пометками INSERT.3.Двойной дневник.4.Кластер.

Слайд 1


Слайд 9РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
Приемы:
1.Чтение с остановками.
2.Чтение с пометками INSERT.
3.Двойной дневник.
4.Кластер.

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМПриемы:1.Чтение с остановками.2.Чтение с пометками INSERT.3.Двойной дневник.4.Кластер.

Слайд 10Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

Стратегия «Инсерт»  («Условные значки»)

Слайд 11Прием «Чтение с пометками INSERT».

Прием «Чтение с пометками INSERT».

Слайд 12Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы (работа с текстом ГИА).
По названию

предположите, о чем будет рассказано в тексте? ( «Мастер на все руки» - статья об использовании лазера)
▪ Какие события могут произойти в описанной
обстановке?
▪ Какие ассоциации вызывают у вас названия, основные термины, используемы в статье?
▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
▪ Как вы думаете, чем закончится повествование? Как вы
бы закончили его?
▪ Как вы думаете, какова дальнейшая судьба устройства, описанного в тексте?


Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы (работа с текстом ГИА). По названию предположите, о чем будет рассказано

Слайд 13Выглядит, как… звучит, как…?
Прием направлен на присвоение понятий
Например, понятие «Технология»

Выглядит, как… звучит, как…?Прием направлен на присвоение понятийНапример, понятие «Технология»

Слайд 14Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в

определенном порядке в виде грозди


Важно в тексте, с которым работаешь:

Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: «Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди	Важно в

Слайд 15Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение,

обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Красивое многоточие…  (5 мин.)Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 16Синквейны полезны в качестве
Инструмента для обобщения и синтеза сложной информации
Средства оценки

словарного запаса школьников
Средства творческого самовыражения

Синквейн о синквейне:
Синквейн.
Стройный, лаконичный.
Мыслит, обобщает, собирает.
Помни: краткость – сестра таланта.
Резюме

Синквейны полезны в качествеИнструмента для обобщения и синтеза сложной информацииСредства оценки словарного запаса школьниковСредства творческого самовыраженияСинквейн о

Слайд 17Таблица предсказаний
Учитель читает текст с остановками и после каждого небольшого отрывка,

просит учащихся предсказать. Что произойдет дальше
Таблица предсказанийУчитель читает текст с остановками и после каждого небольшого отрывка, просит учащихся предсказать. Что произойдет дальше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть