Презентация, доклад к докладу на конференции Коллективные формы работы как мотивация к изучению русского языка

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»И.Г. Песталоцци «Обучение ребёнка должно вести за собой его развитие – только в этом

Слайд 1Коллективные формы работы как мотивация к изучению русского языка.

Составитель: Щадная Н.А.
учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с. Озёрское»
Коллективные формы работы как мотивация к изучению русского языка. Составитель: Щадная Н.А.учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ

Слайд 2 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци

«Обучение ребёнка должно вести за собой его развитие – только в этом случае его можно признать хорошим»
Л.С. Выготский
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 3Актуальность коллективных форм обучения:

предлагает пути разрешения назревших проблем и противоречий современного

образования;
формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве;
включает каждого ученика в активную работу;

-
Актуальность коллективных форм обучения: предлагает пути разрешения назревших проблем и противоречий современного образования;формирует и развивает мотивацию учеников

Слайд 4В ученическом коллективе все учат каждого, и каждый учит всех.

В ученическом коллективе все учат каждого, и каждый учит всех.

Слайд 5Возможности групповых технологий:
1.Знания могут добываться коллективно, где один ученик помогает

другому, вместе они дополняют друг друга.

2. Результат коллективного труда способствует повышению результативности
.
3.В деятельность постепенно вовлекаются все учащиеся.

4.Постоянная коммуникация способствует восстановлению благоприятного климата в классе.

Возможности групповых технологий: 1.Знания могут добываться коллективно, где один ученик помогает другому, вместе они дополняют друг друга.2.

Слайд 6Правила работы в группе
Эээээ


Все уважают друг друга.

2. Один говорит, все молчат.

3. Дать всем членам группы возможность проявить себя.

4. Каждый имеет право на ошибку.

5. Не получится сегодня, получится завтра.

6. Поддерживайте товарища в любой ситуации.

.

Правила работы в группеЭээээ

Слайд 7Формирование групп
При формировании групп убедилась, что ребята хотят работать с теми,

с кем им интересно и комфортно учиться.
К 6 классе групп п 4 человека в каждой. Выбраны руководители групп: Ховрина Э., Рыжков В., Ефремова А., Усольцева А., Морозова А. Группы разделены на пары, в каждой паре выбран звеньевой.
Формирование группПри формировании групп убедилась, что ребята хотят работать с теми, с кем им интересно и комфортно

Слайд 8Подготовительный этап в работе по организации коллективной формы обучения
Первый шаг на

пути к решению задачи- выработка умения слушать другого. С этой целью стараюсь прививать правила:
-уважай соседа
-помогай ему
- не кричи и не шуми
- говори спокойно, внятно.
Подготовительный этап в работе по организации коллективной формы обученияПервый шаг на пути к решению задачи- выработка умения

Слайд 9Что будет делать учитель, организуя работу групп:
1.Консультировать группу при выполнении задания.
2.Распределить

роли и работу учеников (если не могут сами).
3.Уточнять мнения детей
4.Резюмировать и объединять мнения групп.
5.Создаёт непринуждённую обстановку.
6.Поощряет дружеское соревнование между группами.
7.Комментирует качество работы.
8.Оценивает все мнения учащихся.
9.Помогает формировать аргументы.
10.Убеждается , что все ученики активно принимают участие в работе.
Что будет делать учитель, организуя работу групп:1.Консультировать группу при выполнении задания.2.Распределить роли и работу учеников (если не

Слайд 10Защита проекта «Повторение и обобщение темы «Глагол»

Защита проекта «Повторение и обобщение темы «Глагол»

Слайд 13По итогам работы сделала для себя выводы:
1.Коллективные учебные занятия должны занять

в учебном процессе достойное место (примерно 53% от общего объёма учебных занятий).

2.Коективные формы работы нужны, но не следует ими злоупотреблять, нельзя превращать рабочие уроки в игровые. Новое не должно терять остроту и свежесть. Такие уроки требуют более тщательной подготовки и ответственности.

3.Такие уроки вызывают интерес, воспитывают чувство коллективизма, личной и взаимной ответственности, оказывают развивающее воздействие и дают хороший обучающий эффект.
По итогам работы сделала для себя выводы:1.Коллективные учебные занятия должны занять в учебном процессе достойное место (примерно

Слайд 14Литература

3. Дьяченко  В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии, 1997.
4. Дьяченко

В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.
.5. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в
школе // Начальная школа. – 1998. –№1, с.17-24.

6. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т. 2. / Под общ. ред. Л.И.   Семиной. М.: Бонфи, 2002.
1. Бершадский  М.Е., Гузеев  В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
7. Вахрушев А.А.,  Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС 8.Планирование и материалы к курсу «Русский язык. 5 класс »: Из опыта работы / Авт. – сост. Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
9. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под
2. Гузеев  В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001.
ред. И.Б. Первина. –М.: Педагогика, 1985.

10. Кудрявцева Л.В., Тархова С.В. Организация работы в парах постоянного 
Литература3. Дьяченко  В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии, 1997.4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991..5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть