Презентация, доклад к докладу Формирование познавательных УУД на уроках словесности.

Содержание

Соотношение образовательных парадигмТрадиционная – развивающая (элементы)либоРазвивающая – традиционная (элементы)

Слайд 1???
30-60-10

???30-60-10

Слайд 2Соотношение образовательных парадигм
Традиционная – развивающая (элементы)
либо
Развивающая – традиционная (элементы)

Соотношение образовательных парадигмТрадиционная – развивающая (элементы)либоРазвивающая – традиционная (элементы)

Слайд 3ТРКМ ИКТ ПО
Современные педагогические технологии – актуальные, новые или обновленные, обеспеченные современным инструментарием.

ТРКМ ИКТ ПОСовременные педагогические технологии – актуальные, новые или обновленные, обеспеченные современным инструментарием.

Слайд 4Цель: показать формы, методы и приемы работы в данном направлении на

уроках русского языка, литературы, занятиях по комплексному анализу текста.


Тема: Формирование познавательных УУД на уроках словесности

Цель: показать формы, методы и приемы работы в данном направлении на уроках русского языка, литературы, занятиях по

Слайд 5С 2010 года как педагог пилотной школы (Соускановская ООШ Тарского района

Омской области), являлась участником регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

Опыт работы по внедрению ФГОС

С 2010 года как педагог пилотной школы (Соускановская ООШ Тарского района Омской области), являлась участником регионального ИнКО

Слайд 65б класс – новые знакомые!
8б класс
обучаю с 2013-2014 учебного года

5б класс – новые знакомые!8б класс обучаю с 2013-2014 учебного года

Слайд 7Познавательные УУД: 1. общеучебные, 2. логические действия, 3. действия постановки и решения

проблем.

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода группой авторов под руководством А.Г. Асмолова:
А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов.

Познавательные УУД: 1. общеучебные, 2. логические действия,  3. действия постановки и  решения проблем.Концепция развития УУД

Слайд 8Разделяю подход к уроку с точки зрения доминанты одной цели
Цели каждого

урока должны быть:
реальны,
достижимы,
инструментальны,
технологичны (содержать конкретные действия по их достижению),
диагностичны (поддаваться измерению).
Разделяю подход к уроку с точки зрения доминанты одной целиЦели каждого урока должны быть:реальны, достижимы,инструментальны, технологичны (содержать

Слайд 9Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) на уроке

Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) на уроке

Слайд 10Структурирование знаний по ТРКМ Кластеры

Структурирование знаний по ТРКМ Кластеры

Слайд 11Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 12Различные схемы

Различные схемы

Слайд 13«Двухчастный дневник»

«Двухчастный дневник»

Слайд 14Сюжетные таблицы

Сюжетные таблицы

Слайд 15«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 16Построение речевого высказывания

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Построение речевого высказыванияТаблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 17Использование речевых клише в устной и письменной речи
Я думаю, что…
Я уверен

в том, что…
Таким образом…
Хочется отметить…
Следует сказать, что…
Я согласен с тем, что…
По моему мнению…


УПРАЖНЕНИЯ
«Продолжи фразу»
«Закончи мысль»
«Заверши предложение»
«Придумай продолжение текста»

Использование речевых клише в устной и письменной речиЯ думаю, что…Я уверен в том, что…Таким образом…Хочется отметить…Следует сказать,

Слайд 18Устные сообщения по теме «без листа»

Устные сообщения по теме  «без листа»

Слайд 19Придумай историю о вещи…

Придумай историю о вещи…

Слайд 20Расскажи о том, что ты чувствуешь…

Расскажи о том, что ты чувствуешь…

Слайд 21Объясни, что на твоем рисунке?

Объясни, что на твоем рисунке?

Слайд 22Групповая и парная
формы работы на уроке

Групповая и парная формы работы на уроке

Слайд 23Рефлексия Синквейн, рисунок, ответ на творческий вопрос, устное или письменное высказывание,

ответ на риторический вопрос (?!)
Рефлексия  Синквейн, рисунок,  ответ на творческий вопрос,  устное или письменное высказывание, ответ на риторический

Слайд 24Совместная разработка критериев, оценка работ по критериям ГИА

Совместная разработка критериев, оценка работ по критериям ГИА

Слайд 25Смысловое чтение текста

Смысловое чтение  текста

Слайд 26Постановка и решение проблемы

Постановка и решение проблемы

Слайд 27Пошаговая инструкция
Примеры составления
алгоритмов

Пошаговая инструкцияПримеры составления алгоритмов

Слайд 28Переработка информации
из одного вида в другой

Переработка информации из одного вида в другой

Слайд 29Гипотеза

Гипотеза

Слайд 30Познавательные игры, викторины
Игра «Ворошиловский стрелок» по литературе

Познавательные игры, викториныИгра «Ворошиловский стрелок» по литературе

Слайд 31Предметные олимпиады и конкурсы

Предметные олимпиады и конкурсы

Слайд 32Межпредметные блиц-турниры

Межпредметные блиц-турниры

Слайд 33Составление собственных ребусов,
шарад, анаграмм, загадок

Составление собственных ребусов, шарад, анаграмм, загадок

Слайд 34Я-Мы, Ты –вы, он, она, оно, они!!! Где, когда, куда, откуда, почему,

зачем и как? Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, слышать, гнать, смотреть, держать, дышать. Иван Родил Девчонку, велел тащить пеленку (и еще варианты). Уж замуж невтерпеж. Бы, ли, же такие частицы, которые жили отдельно.

Метод «аналогий и ненаучных подсказок»

Я-Мы, Ты –вы, он, она, оно, они!!! Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как? Терпеть, вертеть,

Слайд 35Это реально работает!!!

Это реально работает!!!

Слайд 36Снег, снежок, снеговик, снежный, снежинка, снегурочка.
Родня, родственные слова, семья

Снег, снежок, снеговик, снежный, снежинка, снегурочка.Родня, родственные слова, семья

Слайд 37Мальчик, у мальчика, к мальчику, мальчики
Разные формы одного слова

Мальчик, у мальчика, к мальчику, мальчикиРазные формы одного слова

Слайд 38Совершенный вид (что сделать?)
«Графические запоминалки» - МНЕМОТЕХНИКА

Совершенный вид (что сделать?)«Графические запоминалки» - МНЕМОТЕХНИКА

Слайд 39 Истинный деятель,
вступив на путь, сразу видит перед собой

столько дела,
что не станет жаловаться, что ему не дают делать,
а непременно отыщет и успеет хоть что-нибудь сделать.


Достоевский Ф.М.

Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться,

Слайд 40Спасибао за внимание!

Спасибао за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть