Презентация, доклад к докалу по теме: Активные методы обучения на уроках литературы

Содержание

Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся,

Слайд 1«Активные методы обучения на уроках литературы»
Учитель русского языка и литературы
Полубнева Мария

Викторовна

МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа с. Биджан»

2016 г.

«Активные методы обучения на уроках литературы»Учитель русского языка и литературыПолубнева Мария ВикторовнаМКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»2016

Слайд 2Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но

и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования..

Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его

Слайд 3 Человек запоминает
10%
20%
30%
50-70%
80%

Человек запоминает10%20%30%50-70%80%

Слайд 4Задача учителя – создание условий, в которых учащийся сам будет открывать,

приобретать и конструировать знания, то есть ученик, ранее находящийся в полном подчинении учителя, становится активным участником образовательного процесса.
Задача учителя – создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, то есть

Слайд 5Цель применения активных методов
эффективное управление классом в процессе урока;
максимально полное

вовлечение всех учеников в образовательный процесс;
поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока;
гарантированное достижение целей урока.
Цель применения активных методовэффективное управление классом в процессе урока; максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс;

Слайд 6Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала, стимулирующих их познавательную деятельность.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в

Слайд 7Активные методы обучения
строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями

о путях разрешения той или иной проблемы.

позволяют создать игровую среду, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке.

Активные методы обучениястроятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной

Слайд 8организатор образовательного пространства,
эксперт
консультант
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
субъект обучения
Определяет:
ход получения знаний;
пути получения знаний.
Ему предоставлена свобода:
мысли;

деятельности;
постижения опыта.
организатор образовательного пространства,экспертконсультантУЧИТЕЛЬУЧЕНИКсубъект обученияОпределяет:ход получения знаний; пути получения знаний.Ему предоставлена свобода:мысли; деятельности; постижения опыта.

Слайд 9Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:
организацию

совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;

распределение начальных действий и операций;

коммуникацию, без которой невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;

обмен способов действия для решения проблемы;

рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на: организацию совместных действий, ведущих к активизации

Слайд 11 Активные методы начала образовательного мероприятия - это активные методы, которые

помогают динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, например, «Нетрадиционное приветствие».
Активные методы начала образовательного мероприятия - это активные методы, которые помогают динамично начать урок, задать нужный

Слайд 12Активные методы выяснение целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение

ожиданий и опасений (к числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.), при помощи которых учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.
Активные методы выяснение целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений (к числу ожиданий/опасений

Слайд 13 Активные методы презентации учебного материала позволяют сориентировать обучающихся в теме,

представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному устному рассказу учителя.
Активные методы презентации учебного материала позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для

Слайд 14Активные методы организации самостоятельной работы над темой помогают обучающимся при организации

самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры.
Активные методы организации самостоятельной работы над темой помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне

Слайд 15 Активные методы релаксации - методы, позволяющие снять усталость, напряжение, восстановить

энергию перед выполнением сложной учебной задачи.
Активные методы релаксации - методы, позволяющие снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи.

Слайд 16Активные методы подведения итогов урока позволяют эффективно, грамотно и интересно в

форме игры подвести итоги урока и завершить работу. И, конечно же, домашнее задание, которое позволяет выйти за пределы изучаемого художественного произведения. Перед учащимися ставится задача на прогнозирование возможного и наиболее вероятного поведения героев в ситуациях, которые не представлены в произведении
Активные методы подведения итогов урока позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и

Слайд 17Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяют мне:
стимулировать

рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
обеспечивать приобретение учащимися жизненно важных навыков и качеств;
воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.
Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяют мне:   стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть