Слайд 1Дискуссия на тему:
«Патриотизм: знак вопроса»
Слайд 2 «Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть
славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию».
(П. И. Багратион)
«Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы: патриотизм народа, мужество наших армий и искусство наших полководцев….»
(Н. Г. Чернышевский)
Слайд 3 «Духовно-нравственное воспитание есть путь преображения общества, избавление его от зла.
Такое воспитание вырабатывает твёрдость характеров, чистоту нравов, благородство во взаимных отношениях, добросовестность во всём».
(В. И. Матвиенко)
«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете».
(В. В. Путин)
Слайд 4«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси,
что ты можешь сделать для своей Родины».
(Дж. Кеннеди)
Слайд 51. С чего начинается Родина?
Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?
Считаете ли
вы себя патриотом? Почему?
Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?
Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
Хотели бы вы уехать из России?
Слайд 6Считаете ли вы себя патриотом?
ДА – 32
НЕТ – 12
в некоторой степени
– 1
Слайд 7Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
ДА – 23
НЕТ –
22
Слайд 8Хотели бы вы уехать из России?
ДА – 25:
не устраивает система власти;
ничего
не делается для процветания России;
просто интересно;
другой климат и другая культура;
за границей люди живут, а не выживают;
более лучшие жизненные условия.
Слайд 9НЕТ – 20:
в России вполне можно хорошо жить;
в России для меня
есть квалификация;
я не хочу оставлять всё родное, к чему привыкла с рождения;
меня всё здесь устраивает;
просто люблю
Слайд 10Хотели ли вы жить и родиться в другой стране? Почему?
ДА –
12:
лучше условия проживания;
нет такого беспорядка, как у нас;
нравится уклад экономики других стран, уровень жизни куда лучше;
менталитет у людей лучше;
в развитых странах люди живут, а не выживают;
нет дальнейших перспектив;
да, но где родился - не выбираешь.
Слайд 11НЕТ – 23:
меня всё устраивает;
именно Россия сделала меня таким, какой я
есть;
мне всё здесь нравится;
мне и здесь неплохо;
родись я в другом месте, не увидела бы природы Сибири;
другие страны просто «притягивают» к себе;
это страна, где я родился, там и живу!
Слайд 122. Гордитесь ли вы своей страной?
В какие именно моменты испытываете национальную
гордость?
Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?
Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?
Слайд 133. Считаете ли вы себя истинно русским человеком?
Как различаете понятия «русский»
и «россиянин»?
Как относитесь к чистоте русской речи?
Гордитесь ли вы тем, что живёте в России?
Что такое национализм?
Слайд 144. Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
Нужны ли стране
профессиональные военные?
Кто из вас хочет поступать в военные училища?
Престижна ли профессия офицера?
Вы за или против службы в армии?
Слайд 15Престижна ли профессия офицера?
ДА – 10:
русские офицеры – самые лучшие;
родину
надо защищать всегда;
эта профессия всегда будет значимой;
пользуются авторитетом, много получают;
есть льготы;
военные всегда были в почёте;
сейчас получают более стабильную зарплату;
Слайд 16НЕТ – 33:
армия и всё, что с ней связано далеко ушло
в прошлое и неактуально среди молодёжи;
стать офицером, значит быть за Путина;
есть более престижные профессии;
в других странах лучше развита военная служба;
низкая зарплата;
отсутствие льгот.
НЕ ЗНАЮ - 2
Слайд 17Вы за или против службы в армии?
ЗА – 39:
армия даёт мужчинам
стойкость, уверенность, решительность;
если так заведено в нашем государстве, то надо идти;
каждому парню надо пройти такую школу жизни;
это один из этапов становления мужчины;
мужчинам необходимо почувствовать себя защитником Родины;
Слайд 18против – 4:
парням просто опасно находиться в армии;
это настоящая битва
за жизнь;
пустая трата времени, год уходит ни на что
и за и против - 2
Слайд 195. Кто такой патриот современной России?
С чего и когда нужно начинать
патриотическое воспитание?
Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?
Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей, как вы относитесь к взаимовыручке?
Слайд 20Читаете ли вы периодические издания, книги не по школьной программе?
ДА –
34; НЕТ – 10; РЕДКО – 1;
Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?
ДА – 17; НЕТ – 22;
иногда - 6
Слайд 21Есть ли у вас предмет для подражания?
Кто он?
ДА –
22:
Мама, папа, мой старший брат;
Рэт Батлер
А.П. Чехов
Николай 2
Джек Воробей
Ченнинг Татум
Слайд 22НЕТ – 23;
от многих людей беру по чуть-чуть;
подражать надо в совокупности;
не
хочу жить чужой жизнью;
хочу воспитать в себе такого человека, чтобы подражали мне;
хочу быть такой, какая есть;
не люблю сравнивать себя с кем-либо.
Слайд 23 «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и
политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Её дух жив и будет жить!
Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».
И. А. Ильин