Презентация, доклад к дипломной по развитию речи

Содержание

Актуальность исследования

Слайд 1«Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка»


Выполнила:
Мерзликина Светлана

Александровна.
Научный руководитель:
Архипова Олеся Валерьевна.
«Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка»Выполнила: Мерзликина Светлана Александровна.Научный руководитель:Архипова Олеся Валерьевна.

Слайд 2Актуальность исследования

Актуальность исследования

Слайд 3Теоретические основы исследования
Проблемы речевой деятельности привлекают внимание ученых. Работы Б. Г.

Ананьева, Л. А. Венгера, Б. Ф. Ломова, В. В. Богословского, Л. С. Выгодского, В. А. Крутецкого и др. позволяют создавать научно-обоснованные предпосылки для выявления условий индивидуализации деятельности в развитии речевого навыка у детей.

Теоретические основы исследованияПроблемы речевой деятельности привлекают внимание ученых. Работы Б. Г. Ананьева, Л. А. Венгера, Б. Ф.

Слайд 4Объект исследования: является процесс развития связной речи у младших школьников. Предмет исследования: приемы развития

связной речи у учеников 1-го класса на уроках русского языка. Цель исследования: выявить эффективные способы развития связной речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Объект исследования: является процесс развития связной речи у младших школьников.  Предмет исследования: приемы развития связной речи

Слайд 5Задачи исследования: - проанализировать состояние проблемы в теории и на практике; - выявить

роль и значение речевой деятельности в учебно- воспитательном процессе; - определить, в какой мере реализуется формирование речевой деятельности в начальной школе.
Задачи исследования: - проанализировать состояние проблемы в теории и на практике; - выявить роль и значение речевой

Слайд 6Гипотеза исследования: если на уроках русского языка целенаправленно использовать эффективные формы и

методы развития речи, соответствующие разделам изучения языка, то речь младших школьников будет грамотной и связной. Методы исследования: анализ литературы, опрос, статистический анализ результатов, полученных в ходе исследования.
Гипотеза исследования: если на уроках русского языка целенаправленно использовать эффективные формы и методы развития речи, соответствующие разделам

Слайд 7Практическая значимость результатов исследования: заключается в том, что материалы выпускной квалификационной

работы могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов.
Практическая значимость результатов исследования:  заключается в том, что материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в

Слайд 8Сравнительный анализ уровня развития связной речи на первом этапе.
Уровни

Кол-во детей
Высокий 5 чел. 29,2%

Средний 4 чел. 28,5%

Низкий 6 чел. 42,3 %

Сравнительный анализ уровня развития связной речи на первом этапе. Уровни

Слайд 9Результаты диагностики речевого развития учащихся
Таким образом, из данной таблицы мы видим,

что класс достаточно слабый, показания низкие. Исходя из данного исследования, мы задались вопросом, а можно ли улучшить эти показания?
Результаты диагностики речевого развития учащихсяТаким образом, из данной таблицы мы видим, что класс достаточно слабый, показания низкие.

Слайд 10Результаты итоговой диагностики речевого развития учащихся
Сравнивая данные констатирующего эксперимента, можно

сделать вывод, что число учащихся с высоким уровнем повысилось на 12%, со средним уровнем увеличилось на 4%, а число с низким уровнем уменьшилось на 8%.
Таким образом, у учащихся наблюдается положительная динамика.
Динамика результатов показывает, что развитие речи у учащихся способствовало следующее:
использование разнообразных видов заданий с текстами;
работа с малыми фольклорными жанрами.
Это доказывает эффективность выбранных нами педагогических условий и подтверждает гипотезу.
Результаты итоговой диагностики речевого развития учащихся Сравнивая данные констатирующего эксперимента, можно сделать вывод, что число учащихся с

Слайд 11Рис. 1. Диаграмма уровней развития речи у учащихся экспериментального класса на

констатирующем этапе.
Рис. 1. Диаграмма уровней развития речи у учащихся экспериментального класса на констатирующем этапе.

Слайд 12 Рис. 2. Диаграмма уровней развития речи у учащихся контрольного класса

на констатирующем этапе.
Рис. 2. Диаграмма уровней развития речи у учащихся контрольного класса на констатирующем этапе.

Слайд 13 Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай» Цели:          

      1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.                 2. Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, обогащать                     словарный запас.                 3. Дать возможность детям раскрыть свои способности, обнаружить                     склонности к творческой деятельности.                 4. Развивать внимание и умение концентрироваться, мышление,                     сообразительность, смекалку.

Слайд 14Сравнительный анализ контрольного этапа
Уровни

Кол-во детей

Высокий 7 чел. 59,2%

Средний 6 чел. 27,2%

Низкий 3 чел. 13,6%

Сравнительный анализ контрольного этапа Уровни           Кол-во детейВысокий

Слайд 15Результаты итоговой диагностики речевого развития учащихся
Результаты контрольного этапа свидетельствуют о том,

что у учащихся 1 класса уровень развития связной речи значительно повысился. Таким образом, упражнения, проведенные с детьми в процессе обучения развития связной речи, положительно повлияли на развитие связной речи.

Результаты итоговой диагностики речевого развития учащихсяРезультаты контрольного этапа свидетельствуют о том, что у учащихся 1 класса уровень

Слайд 16 Рис. 3. Диаграмма уровней развития речи у учащихся экспериментального класса

на заключительном этапе.
Рис. 3. Диаграмма уровней развития речи у учащихся экспериментального класса на заключительном этапе.

Слайд 17Рис. 4. Диаграмма уровней развития речи у учащихся контрольного класса на

заключительном этапе.
Рис. 4. Диаграмма уровней развития речи у учащихся контрольного класса на заключительном этапе.

Слайд 18 Рис. 5. Сравнительная диаграмма уровней развития речи у учащихся экспериментального

и контрольного класса на заключительном этапе.
Рис. 5. Сравнительная диаграмма уровней развития речи у учащихся экспериментального и контрольного класса на заключительном этапе.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть