Презентация, доклад к бинарному уроку русского языка и технологии

Цели урока :Развивать устную и письменную речь учащихся, учить художественному видению окружающего мира ,создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа , закрепить знания , полученные на уроках технологии, воспитывать умение видеть прекрасное в

Слайд 1 «Ты ,как душа у народа, красива» Бинарный урок

русского языка и технологии (описание декоративной игрушки)


«Ты ,как душа у народа, красива»   Бинарный урок русского языка и технологии

Слайд 2Цели урока :
Развивать устную и письменную речь учащихся, учить художественному видению

окружающего мира ,создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа , закрепить знания , полученные на уроках технологии, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире , чувствовать красоту слова .
Цели урока :Развивать устную и письменную речь учащихся, учить художественному видению окружающего мира ,создать целостное представление о

Слайд 3


Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут . Отгадайте , как зовут?


Слайд 5«Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой- соболиными бровями и рдеющим

, как угли , румянцем. Их синие глаза он прикрыл такими длинными ресницами , что от одного взмаха должны были вдребезги разбиваться мужские сердца»
К.Паустовский

«Матрешка - полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры , в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера»
С. И . Ожегов.

«Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой- соболиными бровями и рдеющим , как угли , румянцем. Их

Слайд 6Анфиса Ивановна Воронцова


Анфиса Ивановна Воронцова

Слайд 7
«…Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой . Ловко

слепила из глиняного теста колокол, обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка . Взяла еще кусочек мягкой глины , вылепила торс с головкой , носик пуговкой . Задумалась немного , прикидывая , то ли кокошником увенчать будущую красавицу , то ли нарядную шляпу ей надеть .Остановилась на кокошнике . Потом расплющила глиняную колбаску , собрала ее в сборку- и вот уже фартук готов …
Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто , да неспешно .И немало еще времени пройдет , пока невзрачная глиняная кукла после обжига в пышущей жаром печи , да побелки , да раскраски предстанет во всем своем великолепии.»
Л. Лебедев.
*Торс –туловище человека ,а также скульптурное изображение туловища без головы.
*Кокошник- старинный Северорусский женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом.
«…Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой . Ловко слепила из глиняного теста колокол, обстукала

Слайд 9Дымковская слобода

Дымковская слобода

Слайд 15 Домашнее задание
Вариант 1: Сочинить историю дымки (пофантазируйте

, как дымка «пришла» к вам в дом или в класс ). Постарайся включить описание процесса изготовления игрушки. Вариант 2: Оживите дымку , опишите ее действия, ее работу .О своей жизни и о своей работе могут рассказать и сами игрушки, научите их этому.
Домашнее заданиеВариант 1: Сочинить историю дымки (пофантазируйте , как дымка «пришла» к вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть