№ 12им. В.В. Тарасова г. Пензы
Педагогический форум:
« »
урок русского языка и литературы
класс: 4 «Б»
учителя: Лапкина а.о.
семенова т.в.
Пенза
Слайд 3Чтобы определить спряжение
Нужно поставить ударение
Слайд 4Чтобы определить спряжение
Нужно поставить ударение
Окончание под ударением
Слайд 5Чтобы определить спряжение
Нужно поставить ударение
Окончание под ударением
1спр.
-у,(-ю)
-ешь,(-ёшь)
-ет,(-ёт)
-ем(-ём)
-ете,(-ёте)
-ут,(-ют)
2спр.
-у,(-ю)
-ишь
-ит
-им
-ите
-ат,(-ят)
Слайд 6Чтобы определить спряжение
Нужно поставить ударение
Окончание ударное
1 спр.
-у,(-ю)
-ешь,(-ёшь)
-ет,(-ёт)
-ем,(-ём)
-ете,(-ёте)
-ут,(-ют)
2спр.
-у,(-ю)
-ишь
-ит
-им
-ите
-ат,(-ят)
Окончание безударное
Слайд 7Чтобы определить спряжение
Нужно поставить ударение
Окончание под ударением
Окончание безударное
Поставить глагол в начальную
форму
1 спр
-у,(-ю)
- ешь,(-ёшь)
-ет,(-ёт)
-ем,(-ём)
-ете,(-ёте)
-ут,(-ют)
2 спр.
-у(-ю)
-ишь
-ит
-им
-ит
-ат,(-ят)
Слайд 8Чтобы определить спряжение
Нужно поставить ударение
Окончание под ударением
Окончание безударное
1 спр
-у,(-ю)
- ешь,(-ёшь)
-ет,(-ёт)
-ем,(-ём)
-ете,(-ёте)
-ут,(-ют)
2 спр
-у,(-ю)
-ишь
-ит
-им
-ите
-ат,(-ят)
Поставить
в начальную форму
1 спр.
Не на –ить
+брить, стелить
2 спр.
На –ить
+исключения
Слайд 10
1 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 2 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слыш…м ( ) хруст и хищное щелканье - кот
хвата…т ( ) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упира...тся ( ), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 11
1 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 2 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слышим (2) хруст и хищное щелканье - кот
хвата…т ( ) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упира...тся ( ), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 12
1 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 2 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слышим ( 2) хруст и хищное щелканье - кот
хватает (1) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упира...тся ( ), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 13
1 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 2 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слышим (2) хруст и хищное щелканье - кот
хватает (1) зубами рыбью голову. Он вцепается (1) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упира...тся ( ), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 14
1 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 2 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слышим (2) хруст и хищное щелканье - кот
хватает (1) зубами рыбью голову. Он вцепается (1) мертвой хваткой. Ленька тащит (2) за леску.
Кот отчаянно упира...тся ( ), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 15
2 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 3 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слыш…м ( ) хруст и хищное щелканье - кот
хвата…т ( ) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упира...тся ( ), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 16
2 группа. Прочитайте. вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 3 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слыш…м ( ) хруст и хищное щелканье - кот
хвата…т ( ) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упирается (1), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показыва…тся ( ) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 172 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 3 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слыш…м ( ) хруст и хищное щелканье - кот
хвата…т ( ) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упирается (1), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показывается (1) в отверстии лаза. Ленька хвата…т ( ) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 18
2 группа. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках цифрами укажите спряжение глаголов,
выделите окончания. Спишите 3 абзац.
Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.
Вдруг мы слыш…м ( ) хруст и хищное щелканье - кот
хвата…т ( ) зубами рыбью голову. Он вцепа…тся ( ) мертвой хваткой. Ленька тащ…т ( ) за леску.
Кот отчаянно упирается (1), но Ленька был сильнее. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показывается (1) в отверстии лаза. Ленька хватает (1) кота за шиворот.
(«Кот-ворюга»)
Слайд 19
3 группа. Прочитайте. Найдите ошибки. Спишите без ошибок.
Варюша
открываит глаза и жмурится. С крыши, перегоняя друг друга, падают длинные капли. Горячий свет бьёт в оконце. Варюша глядит на улицу. Теплый ветер дуит ей в глаза.
(«Стальное колечко»)
Слайд 203 группа. Прочитайте. Найдите ошибки. Спишите без ошибок.
Варюша открывает глаза и жмурится. С крыши, перегоняя друг друга, падают длинные капли. Горячий свет бьёт в оконце. Варюша глядит на улицу. Теплый ветер дуит ей в глаза.
(«Стальное колечко»)
Слайд 213 группа. Прочитайте. Найдите ошибки. Спишите без ошибок.
Варюша
открывает глаза и жмурится. С крыши, перегоняя друг друга, падают длинные капли. Горячий свет бьёт в оконце. Варюша глядит на улицу. Теплый ветер дует ей в глаза.
(«Стальное колечко»)
Слайд 224 группа. Спишите. Поставьте глаголы в нужную форму. Укажите спряжение. Не
забывайте правильно писать безударные окончания глаголов.
Мы осторожно (пробираться) в чащу, и среди зарослей вереска (видеть) гнилой сосновый пень. От него (тянуть) грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, (стоять) барсук. Он (ковырять) пень и суёт свой нос в середину пня.
(«Барсучий нос»)
Слайд 234 группа. Спишите. Поставьте глаголы в нужную форму. Укажите спряжение. Не
забывайте правильно писать безударные окончания глаголов.
Мы осторожно пробираемся(1) в чащу, и среди зарослей вереска (видеть) гнилой сосновый пень. От него (тянуть) грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, (стоять) барсук. Он (ковырять) пень и суёт свой нос в середину пня.
(«Барсучий нос»)
Слайд 244 группа. Спишите. Поставьте глаголы в нужную форму. Укажите спряжение. Не
забывайте правильно писать безударные окончания глаголов.
Мы осторожно пробираемся(1) в чащу, и среди зарослей вереска видим(2) гнилой сосновый пень. От него (тянуть) грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, (стоять) барсук. Он (ковырять) пень и суёт свой нос в середину пня.
(«Барсучий нос»)
Слайд 254 группа. Спишите. Поставьте глаголы в нужную форму. Укажите спряжение. Не
забывайте правильно писать безударные окончания глаголов.
Мы осторожно пробираемся(1) в чащу, и среди зарослей вереска видим(2) гнилой сосновый пень. От него тянет(1) грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, (стоять) барсук. Он (ковырять) пень и суёт свой нос в середину пня.
(«Барсучий нос»)
Слайд 264 группа. Спишите. Поставьте глаголы в нужную форму. Укажите спряжение. Не
забывайте правильно писать безударные окончания глаголов.
Мы осторожно пробираемся(1) в чащу, и среди зарослей вереска видим(2) гнилой сосновый пень. От него тянет(1) грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, стоит(2) барсук. Он (ковырять) пень и суёт свой нос в середину пня.
(«Барсучий нос»)
Слайд 274 группа. Спишите. Поставьте глаголы в нужную форму. Укажите спряжение. Не
забывайте правильно писать безударные окончания глаголов.
Мы осторожно пробираемся(1) в чащу, и среди зарослей вереска видим(2) гнилой сосновый пень. От него тянет(1) грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, стоит(2) барсук. Он ковыряет(1) пень и суёт свой нос в середину пня.
(«Барсучий нос»)