Презентация, доклад к бинарному уроку по математике и русскому языку на тему Вместе будем обобщать (6 класс)

Содержание

Тема: Число. Имя числительное.Цели: - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации;- совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление

Слайд 1Бинарный урок

русский язык и математика
«Обобщаем вместе»
Обобщение изученного по теме
«Имя числительное»


Бинарный урок русский язык и математика«Обобщаем вместе»Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Слайд 2Тема: Число. Имя числительное.
Цели:
- повторить особенности правописания числительных;
- развивать

умение пользоваться справочными материалами
- развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации;
- совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки;
- показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире.






Тема: Число. Имя числительное.Цели: - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными  материалами -

Слайд 3Тест
1. С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные?
а) с

существительными мужского рода;
б) с существительными в форме только множественного числа ;
в) с существительными женского рода;
г) с существительными, обозначающими детёнышей животных






Тест1.  С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные?а) с существительными мужского рода;б) с существительными в

Слайд 4Тест
2. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?
а) дробные;
б) собирательные;
в)

порядковые;
г) целые.






Тест2. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?а) дробные;б) собирательные;в) порядковые;г) целые.

Слайд 5Тест
3. Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?
а)

–о;
б) –а;
в) как у прилагательных;
г) –у.






Тест3.  Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?а) –о;б) –а;в) как у прилагательных;г) –у.

Слайд 6Тест
3. Найдите числительное?
а) шестидневка;
б) двойка;
в) второй;
г) пятерня.






Тест3.  Найдите числительное?а) шестидневка;б) двойка;в) второй;г) пятерня.

Слайд 7Тест
7. Вычислить:

а) - 12;
б) 12;
в) 1,2.





|72|:|-6|.

Тест7. Вычислить: а) - 12;б) 12;в) 1,2.

Слайд 8Тест
6. Сравнить: 465 и - 466.
а) 465 < - 466;
б) 465

> - 466;
в) сравнить нельзя.





Тест6. Сравнить: 465 и - 466.а) 465 < - 466;б) 465 > - 466;в) сравнить нельзя.

Слайд 9Тест
5. Выполнить действие:

а) произведение модулей минус пяти девятых и трех

пятых равно одной третьей;
б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей;
в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.





Тест5. Выполнить действие: а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей;б) произведение модулей

Слайд 10Леонардо да Винчи
«Никакое человеческое исследование не может называться настоящим

знанием, если оно не прошло через математическое доказательство».
Леонардо да Винчи  «Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через

Слайд 11Выполнение упражнений
Составь словосочетания. Сгруппируйте числительные по признаку: а)простые;

б) сложные; в)составные.
3 (человек),8 (автобус), 40 (телевиз..р),
60 (ко..еспондент), 705 (автомобиль),
50 (школа), 76 (ученик), 5 ц..ркуль),
648 (лыжи).




Выполнение упражнений   Составь словосочетания. Сгруппируйте числительные по признаку: а)простые; б) сложные; в)составные.   3

Слайд 12Фронтальный опрос
какие числа называют противоположными?
чему равна сумма двух отрицательных чисел?
- каким

числом является произведение двух чисел с разными знаками?
- что называют модулем числа?
- как умножить целое число на дробь?
- как найти модуль положительного числа или нуля?
- как найти модуль отрицательного числа?
- может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
- какое число больше: положительное или отрицательное?

Фронтальный опроскакие числа называют противоположными?чему равна сумма двух отрицательных чисел?- каким числом является произведение двух чисел с

Слайд 13Устная работа
а) Найдите модуль числа:

38; -23; 75; -1 5/7
б) Назовите числа, противоположные:
7; - 8; - 15; 42; -1 ½; 2 ¾ .
в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3.




Устная работаа) Найдите модуль числа:      38; -23; 75; -1 5/7 б) Назовите

Слайд 14Решение задач
1) Запишите числа, модули которых равны:

а) 5; б) 24; в) 8 2/7 .
2) Запишите числа 1175; - 1185; - 1089; - 1176 и 1098 в порядке возрастания их модулей.

3) Найдите значения выражений: а) |-83|+|-29|; б) |-575|-|238|;
в) |-84|•|-15|; г) |-273|:|13|;
д) е)


Решение задач1) Запишите числа, модули которых равны:     а) 5; б) 24; в) 8

Слайд 15 Прочитайте данные слова-ребусы
Смор1а, по2л, элек3к,

ме3ка, 100л,


пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.

ви3на, па3от,
о5, 100рона, 100янка

Прочитайте данные слова-ребусы Смор1а, по2л, элек3к,      ме3ка, 100л,  пи100лет, 40а,

Слайд 16 Отгадайте загадки. Укажите имена числительные.

1.Четыре брата одним кушаком подпоясаны,

под одной шляпой стоят.
2. Семьдесят одежек и все без застежек.
3.Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана.
4. У кого одна нога, да и та без башмака.
5. Кто двенадцать раз в году родится и двенадцать раз умирает?
6.В книге шесть листов простых, а седьмой - золотой.

Отгадайте загадки.  Укажите имена числительные. 1.Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят.2. Семьдесят

Слайд 17 Исправьте ошибки в употреблении числительных
1. Держи газету обоими руками.
2. У

обех мальчиков нет словарей.
3. Обоим гимнасткам не повезло в финале.
4. Мой дедушка гордится обеими внуками.
5. Договор подписан обоими странами.
6. На поляне играли три лисят.
7. Трое спортивных команды приняли участие в финале.
8. В классе у нас установлено семеро компьютеров.
9. В обех классах прошли математические вечера.

Исправьте ошибки в употреблении числительных1. Держи газету обоими руками.2. У обех мальчиков нет словарей.3. Обоим гимнасткам

Слайд 18Выбери правильную падежную форму, определи падеж числительного
С (пятистами, пятьюстами) снарядами в

ящике.

Над (одной тысячей, тысячью) боёв.

О (восьмистах, восемьюстах) солдатах.

В (ста, стах) метрах.

Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными.

Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами.

Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.

Выбери правильную падежную форму, определи падеж числительногоС (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике.Над (одной тысячей, тысячью) боёв.О (восьмистах,

Слайд 19Проверь себя!
С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике.
Над одной тысячей(Т.п) боёв.
О восьмистах( П.п)

солдатах.
В ста (П.п.) метрах.
Госпиталь с пятьюдесятью (Т.п.)ранеными.
Встретьтесь с двумястами (Т.п) однополчанами.
Три первых (Р.п) боя он ходил в атаку.

Проверь себя!С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике.Над одной тысячей(Т.п) боёв.О восьмистах( П.п) солдатах.В ста (П.п.) метрах.Госпиталь с пятьюдесятью

Слайд 20Это интересно…

Если сократить все человечество до деревни

в 100 жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.


Это интересно…   Если сократить все человечество до деревни в 100 жителей, принимая во внимание все

Слайд 21 Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть