Презентация, доклад Из опыта работы

Содержание

Педагогика и яЯ выросла в семье потомственных учителей: дедушка – директор школы, учитель биологии, бабушка – учитель начальных классов, мама – учитель математики, сестра – учитель истории и обществознания. Думаю, мой выбор профессии был предопределён.

Слайд 1Из опыта работы Размашкиной Н.В., учителя русского языка и литературы МКОУ

«СОШ №14 имени Г.Т.Мещерякова»


Образование: высшее.
Стаж работы: 26 лет
Категория: высшая.
Тема самообразования:
«Проектно-
исследовательские методы как средство формирования ключевых компетенций учащихся».

Из опыта работы Размашкиной Н.В., учителя русского языка и литературы МКОУ «СОШ №14 имени Г.Т.Мещерякова»Образование: высшее.Стаж работы:

Слайд 2 Педагогика и я

Я выросла в семье потомственных учителей: дедушка –

директор школы, учитель биологии, бабушка – учитель начальных классов, мама – учитель математики, сестра – учитель истории и обществознания. Думаю, мой выбор профессии был предопределён.
Педагогика и яЯ выросла в семье потомственных учителей: дедушка – директор школы, учитель биологии, бабушка –

Слайд 3Средняя школа № 14

Я работаю в Новотроицкой средней школе № 14

с 1992 года. За это время школа стала для меня вторым домом: я радуюсь и огорчаюсь вместе со своими учениками, живу их проблемами, порой забывая о своих…
Средняя школа  № 14Я работаю в Новотроицкой средней школе № 14 с 1992 года. За это

Слайд 4Моя педагогическая философия

«В каждом ребёнке есть своя искра, которая

может зажигать костры счастья и истины…», - писал Януш Корчак. Задача каждого учителя – разглядеть в ученике эту искру, открыть и развить способности.


Моя педагогическая философия  «В каждом ребёнке есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины…»,

Слайд 5Мои ученики

Мои ученики

Слайд 6В кабинете русского языка и литературы

В кабинете русского языка и литературы

Слайд 7Основные направления модернизации образования
Личностная ориентация содержания образования.
Деятельностный характер образования, формирование обобщённых

способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся,
Формирование ключевых компетенций – готовности использовать знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Основные направления модернизации образованияЛичностная ориентация содержания образования.Деятельностный характер образования, формирование обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой

Слайд 8Новые педагогические технологии
В своей работе я применяю новые технологии: развивающее ,

личностно-ориентированное обучение на основе педагогики сотрудничества, игровые, проектно-исследовательские технологии.
Новые педагогические технологииВ своей работе я применяю новые технологии: развивающее , личностно-ориентированное обучение на основе педагогики сотрудничества,

Слайд 9Личностно-ориентированное обучение
В соответствии с темой школы я провожу работу с одарёнными

детьми.
Индивидуальное, дифференцирован-
ное обучение, опережающие задания позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности.
Личностно-ориентированное обучениеВ соответствии с темой школы я провожу работу с одарёнными детьми.Индивидуальное, дифференцирован-ное обучение, опережающие задания позволяют

Слайд 10Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и

приобретение новых


В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы, предусматривающей , с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, искусства.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новыхВ основе метода проектов лежит

Слайд 11Виды проектов
Проекты различаются
по характеру доминирующей деятельности(поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной,

ознакомительно-ориентировочный);
по предметно-содержательной области(монопроект/межпредметный);
по количеству участников(индивидуальный/парный/групповой/
коллективный/массовый);
по продолжительности(краткосрочный/длительный).
Виды проектовПроекты различаются по характеру доминирующей деятельности(поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный);по предметно-содержательной области(монопроект/межпредметный);по количеству участников(индивидуальный/парный/групповой/коллективный/массовый);по продолжительности(краткосрочный/длительный).

Слайд 12Развитие творческого потенциала детей достигается с помощью метода проектов
Проекты, выполненные моими

учениками:
иллюстрированные сборники стихотворений о родной природе, лингвистические газеты, проект «Мой учебник русского языка», «Сказочная Россия», презентации, посвящённые творчеству поэтов Ставрополья, писателей и поэтов девятнадцатого-двадцатого-двадцать первого веков.

Развитие творческого потенциала детей достигается с помощью метода проектовПроекты, выполненные моими учениками:иллюстрированные сборники стихотворений о родной природе,

Слайд 13 Проектная деятельность

школьников

На уроках литературы я активно использую метод создания мультимедийных проектов, сочетающих в себе литературоведческий анализ и использование средств сети Интернет и новейших информационных технологий.
Презентация проектов является иллюстративным материалом к урокам, общешкольным мероприятиям, литературным вечерам и праздникам.

Проектная деятельность             школьников

Слайд 14Использование ИКТ- технологий
Повышает интерес к обучению.
Увеличивает плотность урока.
Позволяет сочетать различные виды

учебной деятельности.
Осуществляет обратную связь «ученик-учитель».
Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся.
Использование ИКТ- технологийПовышает интерес к обучению.Увеличивает плотность урока.Позволяет сочетать различные виды учебной деятельности.Осуществляет обратную связь «ученик-учитель».Создаёт условия

Слайд 15Игра как средство обучения
Игра – эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Правильно

организованная игра тренирует память, развивает речевые умения и навыки.
Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.
Игра – средство воспитания коллективизма, ответственности.

Игра как средство обученияИгра – эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся.Правильно организованная игра тренирует память, развивает речевые

Слайд 16Групповая работа на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности осуществляется с помощью

технологии взаимообучения, взаимоконтроля. На различных этапах урока я использую работу в парах, группах, тесты «малая группа – обратная связь», «ученик-учитель».
Групповая работа на уроках русского языкаАктивизация познавательной деятельности осуществляется с помощью технологии взаимообучения, взаимоконтроля. На различных этапах

Слайд 17 Работа МО

учителей русского языка и литературы

В течение нескольких лет руковожу работой методического объединения учителей русского языка и литературы. Задачи МО - использовать новейшие педагогические технологии, передовой опыт учителей района в совершенствовании формы и содержания уроков, выявление талантливых учащихся, мотивация их творческой и исследовательской деятельности, выработка единого подхода к оценке знаний, умений и навыков учащихся, усиление работы над повышением качества знаний по русскому языку и литературе.

Работа МО учителей

Слайд 18Принципы педагогической деятельности
Основой своей педагогической деятельности считаю личностно-ориентированный принцип, с

помощью которого осуществляется психологическая комфортность обучения, стимуляция развития творческой активности учащихся, формирование коммуникативных умений, ведущих к успешной самореализации учащихся в обществе.
Принципы педагогической деятельности Основой своей педагогической деятельности считаю личностно-ориентированный принцип, с помощью которого осуществляется психологическая комфортность обучения,

Слайд 19Результаты работы.


70% моих выпускников учатся в высших учебных заведениях.

Мои ученики участвуют

в конкурсах сочинений, предметных олимпиадах, становятся победителями и призёрами, занимаются проектно- исследовательской деятельностью.



Результаты работы.70% моих выпускников учатся в высших учебных заведениях.Мои ученики участвуют в конкурсах сочинений, предметных олимпиадах, становятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть