Презентация, доклад Итоговый урок по БСП, 9 класс

Содержание

Цели урока:1.Повторить особенности постановки знаков препинания в БСП согласно смысловым отношениям между предложениями.2. Развивать умение схематически представлять и конструировать предложения.3.Совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки.

Слайд 1Бессоюзные сложные предложения (урок - обобщение)
И думал он:
Отсель грозить мы будем

шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.

В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Тёмно-зелёными садами
Её покрылись острова.
Бессоюзные сложные предложения  (урок - обобщение)И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложёнНазло надменному

Слайд 2Цели урока:
1.Повторить особенности постановки знаков препинания в БСП согласно смысловым отношениям

между предложениями.
2. Развивать умение схематически представлять и конструировать предложения.
3.Совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки.
Цели урока:1.Повторить особенности постановки знаков препинания в БСП согласно смысловым отношениям между предложениями.2. Развивать умение схематически представлять

Слайд 3Содержание урока:
1.Лингвистическая минутка.
2.Проверка домашнего задания.
3. Практические задания:
а) работа с БСП по

расстановке знаков препинания;
б) конструирование предложений;
в) работа с учебником;
г) творческая работа;
д) тестирование;
е) словарная работа.

Содержание урока:1.Лингвистическая минутка.2.Проверка домашнего задания.3. Практические задания:а) работа с БСП по расстановке знаков препинания;б) конструирование предложений;в) работа

Слайд 4Лингвистическая минутка:
2 группа: (часть А)1. Заменить словосочетания, построенные по способу согласования,

словосочетаниями, построенными по способу управления:

1 группа: Подобрать перифразы к понятиям:

1 и 2 группы: (часть В) Замените слово «сперва» из предложения стилистически нейтральным синонимом:

скифские курганы, пушкинские стихи, цветочный
запах, горный воздух, соловьиная трель.

Петербург, Саратов, человек, хлопок, нефть.

«Их оказалось сперва девять».

Лингвистическая минутка:2 группа: (часть А)1. Заменить словосочетания, построенные по способу согласования, словосочетаниями, построенными по способу управления:1 группа:

Слайд 5Проверь себя:
Курганы скифов, стихи Пушкина, запах цветов, воздух гор, трель соловья.
Северная

Пальмира, город на Неве, Северная Венеция; столица Поволжья; царь природы, венец творения; белое золото; чёрное золото.
Их оказалось сначала девять.
Проверь себя:Курганы скифов, стихи Пушкина, запах цветов, воздух гор, трель соловья.Северная Пальмира, город на Неве, Северная Венеция;

Слайд 6Списать предложения, расставить знаки препинания:
Теплоход шёл бесшумно разрезая волны развлекая пассажиров

над палубой летали чайки.
Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
Любишь кататься люби и саночки возить.
Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.
Списать предложения, расставить знаки препинания:Теплоход шёл бесшумно разрезая волны развлекая пассажиров над палубой летали чайки.Я поглядел кругом

Слайд 71. Теплоход шёл, бесшумно разрезая волны; развлекая пассажиров, над палубой летали

чайки.
2. Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. Небо очистилось, замелькали звёзды, становилось уже светло.

Списать предложения, расставить знаки препинания:

1. Теплоход шёл, бесшумно разрезая волны; развлекая пассажиров, над палубой летали чайки.2. Я поглядел кругом: торжественно и

Слайд 8« Конструирование» предложений.
1. Он был доволен собой. Победа досталась ему легко.
Особенно

меня поразил Эрмитаж. В нём собраны редкие образцы мировой культуры.

2. Редактор исправил текст рукописи. Он помог начинающему автору улучшить стиль рассказа.
Многие ученики повышают уровень знаний. Они активно занимаются в кружке.

« Конструирование» предложений.1. Он был доволен собой. Победа досталась ему легко.Особенно меня поразил Эрмитаж. В нём собраны

Слайд 9Проверь себя:
1.Победа досталась ему легко – он был доволен собой.

Особенно поразил

меня Эрмитаж : в нём собраны редкие образцы мировой культуры.

2.Редактор исправил текст рукописи – он помог начинающему автору улучшить стиль рассказа.

Многие ученики повышают уровень знаний: они активно занимаются в кружке.

Проверь себя:1.Победа досталась ему легко – он был доволен собой.Особенно поразил меня Эрмитаж : в нём собраны

Слайд 10 Работа с учебником.
1 ГРУППА.
Упражнение 198 (1,2,3).
2

ГРУППА.
Упражнение 188 (1,2).


3 ГРУППА.
Упражнение 203( из 1 и 2 строфы ВЫПИСАТЬ БСП, определить смысловые отношения между простыми предложениями в БСП).

Работа с учебником.1 ГРУППА.Упражнение 198 (1,2,3).2 ГРУППА.Упражнение 188 (1,2).3 ГРУППА.Упражнение 203( из

Слайд 11 Проверь себя:
1 ГРУППА
Корень учения горек – плоды

его сладки.
Есть терпение – будет и умение.

2 ГРУППА.
Один учёный подсчитал: разрушится слой почвы в один сантиметр – на его восстановление понадобится тысяча лет!

3 ГРУППА.
Смысловые отношения в БСП:
Перечисление явлений;
2 предложение указывает причину того, о чём идет речь в 1 предложении.

1 предложение указывает на время свершения действия, о котором говорится во 2 предложении.

Проверь себя:1 ГРУППАКорень учения горек – плоды его сладки.Есть терпение – будет и

Слайд 12Снег белым чистым полотном лежал всюду: на полях, реках, деревьях.
Ночью я

видел : ломались берёзы от снега.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
Мороз и солнце; день чудесный!
Холодное зимнее солнце заглянуло в берёзовую рощу, и всё вокруг заискрилось под его лучами.
Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз- воевода дозором обходит владенья свои.

2; 4; 6.

(Часть В). Среди предложений найдите
БСП, напишите их номер:

Снег белым чистым полотном лежал всюду: на полях, реках, деревьях.Ночью я видел : ломались берёзы от снега.Прозрачный

Слайд 13 Составить схемы предложений.
1.Любите книгу: она поможет вам выбрать

правильную дорогу в жизни.


2.Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал.



3.Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях; она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы и бороду

1. [=] : [- =].

2. [- =] - [- = , = , = ].

3.[- = , = ]; [- = -- , -- , -- и -- ].










Составить схемы предложений.1.Любите книгу: она поможет вам выбрать правильную дорогу в жизни.2.Вдруг мужики с

Слайд 14 Творческая работа.
Изложение-миниатюра.

Вода Байкала! Чистая, прозрачная, красивая, с разными

оттенками. Тихим утром она иссиня-густая. Поднимается солнце- меняется и цвет, в ход идут более нежные тона. Подул ветерок - кто-то внезапно добавил в озеро синевы. Подул сильнее- побежали по этой сини пенные полосы. Озеро будто живое: оно дышит, меняется, радуется и сердится.

Сочинение-миниатюра на тему: «В зимнем лесу»
Творческая работа.Изложение-миниатюра.  Вода Байкала! Чистая, прозрачная, красивая, с разными оттенками. Тихим утром она иссиня-густая. Поднимается

Слайд 16 Словарная работа
1.Коммюнике.
2.Компромисс.
3.Меценат.
А). Покровитель наук, искусства, каких-либо дел, начинаний.
Б). Соглашение,

достигнутое путём взаимных уступок.
В). Официальное правительственное сообщение о международных переговорах и соглашениях, достигнутых между государствами.

Найди соответствия:

Словарная работа1.Коммюнике.2.Компромисс.3.Меценат.А). Покровитель наук, искусства, каких-либо дел, начинаний.Б). Соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.В). Официальное правительственное

Слайд 17
Подведем итоги:



ЧТО МЫ ПОВТОРЯЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Подведем итоги:ЧТО МЫ ПОВТОРЯЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Слайд 181. Уметь определять БСП в тексте.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3.

Отрабатывать пунктуационные навыки.
4. Готовиться к ГИА.
5. Быть грамотным человеком.
1.  Уметь определять БСП в тексте.2.  Развивать орфографическую зоркость.3.  Отрабатывать пунктуационные навыки.4.  Готовиться

Слайд 19Образованный человек - это грамотный человек.

Образованный человек - это грамотный человек.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть