Презентация, доклад Итоговое сочинение по литературе в 11 классе.

Содержание

Немного шутки, немного правды!– Есть же дети, у которых в школе мозг еще не дорос до чтения. Их заставляют читать, а им книга поперек горла…– Я любила читать, но не классику, и меня все считали неучем…–

Слайд 1 Итоговое сочинение 2 2015 –

2016

Что нас ждёт в новом учебном году ???

Итоговое сочинение 2          2015 – 2016

Слайд 2Немного шутки, немного правды!
– Есть же дети, у которых в школе

мозг еще не дорос до чтения. Их заставляют читать, а им книга поперек горла…
– Я любила читать, но не классику, и меня все считали неучем…
– А я вот верю в учеников. Подрастут – сами возьмутся за книги…
– А может, они читают не меньше нашего? Мы же не можем быть уверены, что все о них знаем…
– Для некоторых детей, например, беспризорников, классическая литература вообще как чужеродная надстройка над суровой жизнью, и никуда она их не уводит и ничему не учит.


Немного шутки, немного правды!– Есть же дети, у которых в школе мозг еще не дорос до чтения.

Слайд 3З а д у м а е м с я…




Способ, как творил Создатель, Что считал Он боле кстати – Знать не может председатель Комитета о печати.
А.К.Толстой

З а д у м а е м с я…     Способ, как творил

Слайд 4Для чего нам сочинение - итог?
Сочинение позволит проверить широту

кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Для чего нам сочинение - итог?  Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою

Слайд 5Мнение филолога-практика С.В.Волкова
Итоговое сочинение будет во благо только в том случае, если

мы позволим детям уйти от шаблона.
ЕГЭ по русскому привел к тому, что сложился жесткий шаблон для любого письменного высказывания: формулируем проблему, комментируем ее, соглашаемся с автором, даем два аргумента. Как только ученик начинает писать, у него уже автоматически получается текст ЕГЭ. Но способов выразить мысль намного больше. Нужно, чтобы дети писали по-разному и о разном, в разных жанрах и стилях.
Мнение филолога-практика С.В.ВолковаИтоговое сочинение будет во благо только в том случае, если мы позволим детям уйти от

Слайд 6Секреты… секреты…

Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме,

но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.
Секреты… секреты…    Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений,

Слайд 7Направления прошлого года
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова).
Вопросы, заданные человечеству

войной.
Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Спор поколений: вместе и врозь.
Чем люди живы?
Направления прошлого года«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова).Вопросы, заданные человечеству войной.Человек и природа в отечественной и

Слайд 8 Тематические направления (блоки) 2015 – 2016 года

«Год литературы в России»
«Время»
«Дом»
«Любовь»
«Путь»



опубликованы 29 августа 2015 года
на официальном сайте Минобрнауки
России.
Тематические направления  (блоки) 2015 – 2016 года  «Год литературы в России»«Время»«Дом»«Любовь»«Путь»

Слайд 9БЛОК «ЛИТЕРАТУРА»

Круг моего чтения
Книга или компьютер
Роль книги в моей семье
Моя

настольная книга
Моя золотая полка
Мои любимые герои
Книга, которая меня изменила
Книга, которую хочется перечесть…
БЛОК «ЛИТЕРАТУРА» Круг моего чтенияКнига или компьютерРоль книги в моей семьеМоя настольная книгаМоя золотая полкаМои любимые героиКнига,

Слайд 10Короткая характеристика направления
Направление «Год литературы», с

одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определённого читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Короткая характеристика направления     Направление «Год литературы», с одной стороны, связано с проводимым в

Слайд 11БЛОК «Литература»
«Евгений Онегин», «Мёртвые души», «Детство», «Обломов», «Мастер и Маргарита», «Элегантность

ёжика», «Мать», «Мы», «Мои университеты», «Письма о добром и прекрасном», «451 градус по Фаренгейту», «Нобелевская премия», «Два капитана»…
БЛОК «Литература»«Евгений Онегин», «Мёртвые души», «Детство», «Обломов», «Мастер и Маргарита», «Элегантность ёжика», «Мать», «Мы», «Мои университеты», «Письма

Слайд 12Цитаты… цитаты…
Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни,

на часы большого наслаждения (Монтескье).
Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым , а привычка записывать – точным
(Ф. Бэкон).
Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать (Рене Декарт).
Каждый писатель до известной степени изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле (Гёте).
Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я ещё не читал (Авраам Линкольн).

Цитаты… цитаты…Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения (Монтескье).Чтение делает

Слайд 13Блок «ВРЕМЯ»
Человек и время
Старая фотография
Вечность и сиюминутность
Время лечит
Ценности времени
Делу –

время, потехе – час
Все бегут, бегут…
«Нам не дано предугадать…»


Блок «ВРЕМЯ»Человек и времяСтарая фотографияВечность и сиюминутность Время лечитЦенности времениДелу – время, потехе – часВсе бегут, бегут…«Нам

Слайд 14Короткая характеристика направления
Направление «Время» ориентировано на широкое

осмысление времени как исторической, так и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения человек и время, общество, эпоха.
Короткая характеристика направления    Направление «Время» ориентировано на широкое осмысление времени как исторической, так и

Слайд 15Блок «ВРЕМЯ»
«Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Преступление и наказание»,

«Человек на часах», «Война и мир», «После бала», «Анна Каренина», «Воскресение», «Мастер и Маргарита», «В Париже», «Гранатовый браслет», «Ночевала тучка золотая», «Письма о добром и прекрасном», «Дети подземелья», «Говори, мама, говори…»
Блок «ВРЕМЯ»  «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Преступление и наказание», «Человек на часах», «Война и мир»,

Слайд 16Цитаты…цитаты…
Час ребёнка длиннее, чем старика (Шопенгауэр).
На день надо смотреть как на

маленькую жизнь (М.Горький).
Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости (Хелен Роуленд)
Всё человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени(Бальзак)
Время потому исцеляет скорби и обиды, что человек меняется: он уже не тот, кем был. И обидчик, и обиженный стали другими людьми (Блез Паскаль)
Цитаты…цитаты…Час ребёнка длиннее, чем старика (Шопенгауэр).На день надо смотреть как на маленькую жизнь (М.Горький).Настоящая любовь не та,

Слайд 17Блок «ДОМ»
Моя семья
Тихая моя родина
Мой дом – уютный и родной
Можно ли

прожить без дома?
Мой дом – моя крепость
Бабушкин дом
Такие разные семьи
Семья – ковчег спасения

Блок «ДОМ»Моя семьяТихая моя родинаМой дом – уютный и роднойМожно ли прожить без дома?Мой дом – моя

Слайд 18Короткая характеристика направления
Направление «Дом» нацелено на

размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
Короткая характеристика направления     Направление «Дом» нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности

Слайд 19Блок «ДОМ»
«Медный всадник», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Гроза»,

«Обломов», «Преступление и наказание», «Детство», «Война и мир», «Анна Каренина», «Господа Головлёвы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Вишнёвый сад», «Отцы и дети», «Олеся», «Тихий Дон», «Мастер и Маргарита», «Мёртвые души», «Горе от ума», «Капитанская дочка», «Недоросль»…
Блок «ДОМ»  «Медный всадник», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Гроза», «Обломов», «Преступление и наказание», «Детство», «Война

Слайд 20Цитаты…цитаты…
Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими (Демокрит).
Семья начинается с

детей (А.И.Герцен)
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему (Л.Н.Толстой)
Добродетель родителей – большое приданое (Гораций).
Не по дому следует почитать хозяина, а дом по хозяину (Цицерон).
Береги жену, не давай ей воли (Д.И.Фонвизин).
В семейной жизни самый важный винт – это любовь (А.П.Чехов)
Цитаты…цитаты…Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими (Демокрит).Семья начинается с детей (А.И.Герцен)Все счастливые семьи похожи друг

Слайд 21Блок «ЛЮБОВЬ»
Любовь – огромная страна
Родители и дети
Любовь – высшее начало
Муж и

жена
Любовь к работе (делу, увлечению)
Любовь к животным
Сила любви
Блок «ЛЮБОВЬ»Любовь – огромная странаРодители и детиЛюбовь – высшее началоМуж и женаЛюбовь к работе (делу, увлечению)Любовь к

Слайд 22Короткая характеристика направления
Направление «Любовь» даёт возможность посмотреть на

любовь с разных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Короткая характеристика направления   Направление «Любовь» даёт возможность посмотреть на любовь с разных позиций: родителей и

Слайд 23Блок «ЛЮБОВЬ»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Капитанская дочка», «Медный

всадник», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Старуха Изергиль», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита», «Отцы и дети», «Белый Бим Чёрное ухо», «Гранатовый браслет», «Не стреляйте в белых лебедей», «Олеся», «Тихий Дон», «Дары волхвов», «Последний лист»…
Блок «ЛЮБОВЬ» «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени»,

Слайд 24Цитаты… цитаты…
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы

можем подарить, и всё ж она у тебя остаётся (Л.Н.Толстой).
Любить – это значит видеть человека таким, каким его задумал Бог (Ф.М.Достоевский).
На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса (Ж. Лабрюйер)
Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь (И.С.Тургенев).
Цитаты… цитаты…Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё ж она

Слайд 25Блок «ПУТЬ»
Дорога домой
Моё увлекательное путешествиям
Духовные искания главных героев
Жизнь – это путь
Иногда

хочется уехать в никуда
Когда находишься в дороге
Дорога без начала и конца





Блок «ПУТЬ»Дорога домойМоё увлекательное путешествиямДуховные искания главных героевЖизнь – это путьИногда хочется уехать в никудаКогда находишься в

Слайд 26Короткая характеристика направления
Направление «Путь» актуализирует конкретное и

символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения. (Путь к успеху, к себе, в никуда; любовь к путешествию, странничество; духовные искания).
Короткая характеристика направления    Направление «Путь» актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на

Слайд 27Блок «ПУТЬ»
«Хождение за три моря», «Очарованный странник», «Бег», «Война и

мир», «Анна Каренина», «Преступление и наказание», «Мёртвые души», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Мастер и Маргарита», «Кому на Руси жить хорошо», «Матрёнин двор», «Два капитана», «Маленький принц», «Господин из Сан-Франциско», «Капитанская дочка»…
Блок «ПУТЬ» «Хождение за три моря», «Очарованный странник», «Бег», «Война и мир», «Анна Каренина», «Преступление и наказание»,

Слайд 28Цитаты… цитаты…
Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс).
Дело не

в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри).
У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе).
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон).
Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери).
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).
Цитаты… цитаты…Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс).Дело не в дороге, которую мы выбираем; то,

Слайд 29Делаем выводы:
Читать нужно!
Не надо бояться собственного мнения!
Отказаться от шаблонов!
Писать можно в

разных жанрах!
Выучить имена писателей и героев!
Помнить, что сочинение может дать 10 б.!
Собрать литературный материал!
Внимательно прочитать критерии!
Помнить о грамотности!

Делаем выводы:Читать нужно!Не надо бояться собственного мнения!Отказаться от шаблонов!Писать можно в разных жанрах!Выучить имена писателей и героев!Помнить,

Слайд 30Даты проведения

2 декабря 2015 года – основной день.
3 февраля 2016 года

– пересдача.
4 мая 2016 года – пересдача.

Время написания – 3 часа 55 минут!


Даты проведения2 декабря 2015 года – основной день.3 февраля 2016 года – пересдача.4 мая 2016 года –

Слайд 31Внимание!
Экзаменационный комплект включает
5 тем сочинений из

закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы.
Внимание!  Экзаменационный комплект включает  5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого

Слайд 32Особенности сочинения
Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную

традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц…
Объём сочинения увеличили с 250 до 300 слов
(это минимум!!!).
Особенности сочинения    Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению

Слайд 33Жанры школьных сочинений
Дневник
Литературно-критическая статья
Очерк
Путешествие
Рецензия
Эпистолярный жанр
Эссе
Традиционное рассуждение    

Жанры школьных сочиненийДневникЛитературно-критическая статьяОчеркПутешествиеРецензияЭпистолярный жанрЭссеТрадиционное рассуждение    

Слайд 34Как оценивается сочинение?
Сочинение оценивается по пяти критериям:
Соответствие теме;
Аргументация с

привлечением литературного материала;
Композиция;
Качество речи;
Грамотность.

Как оценивается сочинение?  Сочинение оценивается по пяти критериям:Соответствие теме;Аргументация с привлечением литературного материала;Композиция;Качество речи;Грамотность.

Слайд 35То ли ещё будет…

То ли ещё будет…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть