Вавилова Татьяна Геннадьевна
МАОУ лицей г.Бор 20145г
Реклама как способ речевого воздействия на человека
МАОУ лицей г.Бор 20145г
Реклама как способ речевого воздействия на человека
Содержание
Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что реклама в жизни общества играет чрезвычайно важную роль, ее деятельность оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом и на каждого человека в отдельности.
Актуальность темы обусловлена также следующими факторами:
- интерес к рекламной деятельности, рекламному тексту и, языку рекламы
- попытка объяснить цели, по которым используются приемы речевого воздействия
- желание узнать принципы создания рекламы
Актуальность выбранной темы
стремление понять типологию приемов речевого воздействия
- выделить и проанализировать речевые приемы в текстах средств массовой информации
- обобщить способы речевого воздействия в рекламе и сделать вывод о характере их применения.
Задачи исследования
-провести анкетирование и выявить уровень знаний учащихся лицея о рекламе и способах речевого воздействия в ней.
убеждение как способ воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению;
доказывание, или логическое аргументирование;
уговаривание как эмоциональное побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нужную;
внушение, или побуждение собеседника принять на веру сказанное без обдумывания и критического осмысления;
заражение как процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.
4. Проведение анкетирования и выявление уровня знаний учащихся младшего, среднего и старшего звена о псевдонимах.
Этапы работы
Исторические условия возникновения рекламы
Торговцы и ремесленники шли на все, лишь бы привлечь внимание прохожих на свои услуги или товары. Но, несмотря на это, устная реклама – наиболее распространённая формой рекламы.
М. З. Шагал
В.В. Маяковский
Б.М. Кустодиев
- психологическая;
Содержит в себе воздействие на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу.
Содержит в себе побуждение к покупке; стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора.
- стимулирующая;
2. Речевое воздействие – однонаправленный процесс, в результате которого адресат является пассивным слушателем, мнением и поведением которого пытается управлять говорящий.
аллитерация («ВЫИГРАЙ ТУР В ТУРЦИЮ! »);
анафора («Всегда свежий. Всегда к месту»);
подражание определенным звукам («Ваша киска купила бы Wiskas»);
наличие рифмы («Есть идея, есть IKEA»);
игра с омофонами, омографами и омофорами
(«Просыпаются дýхи весны. Манящие духи́ «Весны» для любимых»).
Языковые приемы речевого воздействия
Окказиональное прилагательное: «President – такой сырный сыр!» (реклама сыра «President»).
Окказиональная сравнительная степень прилагательного: «Куда они спешат? – На новый аромат «Fairy»! Яблочнее яблок! Лимоннее лимонов! Ягоднее ягод!» (реклама моющего средства «Fairy»).
Языковые приемы речевого воздействия
«Счастливочный вкус!» («счастливый» + «сливочный») (реклама подсолнечного масла «Золотая семечка» со сливочным вкусом)
«ОтмеЧИТОСные новости» («отменные» + «Читос» – название рекламируемого продукта – кукурузных чипсов).
В ходе исследовательской работы мы достигли поставленных перед нами целей и выполнили соответствующие задачи. Мы изучили исторические условия возникновения рекламы, цели и причины использования приемов речевого воздействия и провели анкетирование среди учащихся лицея на знание рекламы и способах речевого воздействия в ней.
Заключение
Использованные ресурсы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть