Презентация, доклад исследовательской работы по теме Реклама как способ воздействия на человека

Содержание

Введение.1. Актуальность выбранной темы.2. Цели и задачи исследовательской работы.3. Исторические условия возникновения рекламы.4. Функции и характеристики рекламного текста5. Реклама как один из видов текстов СМИ. 5.1 . Понятие речевого воздействия. Речевые приемы в рекламе как способ

Слайд 1ученица 9«А» класса Кашина Ираида Сергеевна
Руководитель УИР:
учитель русского языка и литературы,


Вавилова Татьяна Геннадьевна

МАОУ лицей г.Бор 20145г

Реклама как способ речевого воздействия на человека

ученица 9«А» класса Кашина Ираида СергеевнаРуководитель УИР:учитель русского языка и литературы, Вавилова Татьяна ГеннадьевнаМАОУ лицей г.Бор 20145гРеклама

Слайд 2Введение.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цели и задачи исследовательской работы.
3. Исторические условия

возникновения рекламы.
4. Функции и характеристики рекламного текста
5. Реклама как один из видов текстов СМИ.
5.1 . Понятие речевого воздействия.
Речевые приемы в рекламе как способ воздействия на человека.
5.2 Виды воздействия на человека в рекламе.
5.3 Использование языковых средств в СМИ.
5.4 Языковые приемы речевого воздействия.
6. Языковое манипулирование как способ навязывания определенной точки зрения.
7. Заключение
8. Использованные ресурсы.
9. Приложение. Результат анкетирования «Что я знаю о рекламе и о способах ее воздействия на человека?»

Содержание

Введение.1. Актуальность выбранной темы.2. Цели и задачи исследовательской работы.3. Исторические условия возникновения рекламы.4. Функции и характеристики рекламного

Слайд 3Реклама - неотъемлемая часть современной жизни, мощная сила, воздействующая на сознание

людей.


Введение

Реклама - неотъемлемая часть современной жизни, мощная сила, воздействующая на сознание людей.Введение

Слайд 4В данной работе будет рассмотрена тема, касающаяся специфики использования приемов речевого

воздействия в рекламе.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что реклама в жизни общества играет чрезвычайно важную роль, ее деятельность оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом и на каждого человека в отдельности.


Актуальность темы обусловлена также следующими факторами:

- интерес к рекламной деятельности, рекламному тексту и, языку рекламы


- попытка объяснить цели, по которым используются приемы речевого воздействия


- желание узнать принципы создания рекламы

Актуальность выбранной темы

стремление понять типологию приемов речевого воздействия

В данной работе будет рассмотрена тема, касающаяся специфики использования приемов речевого воздействия в рекламе.Актуальность выбранной темы объясняется

Слайд 5Цель работы
Многоаспектное изучение приемов речевого воздействия в средствах массовой информации.

Цель работыМногоаспектное изучение приемов речевого воздействия в средствах массовой информации.

Слайд 6- изучить соответствующую литературу по данной теме


- исследовать особенности рекламного текста

и явление речевого воздействия в нем.


- выделить и проанализировать речевые приемы в текстах средств массовой информации

- обобщить способы речевого воздействия в рекламе и сделать вывод о характере их применения.


Задачи исследования

-провести анкетирование и выявить уровень знаний учащихся лицея о рекламе и способах речевого воздействия в ней.

- изучить соответствующую литературу по данной теме- исследовать особенности рекламного текста и явление речевого воздействия в нем.-

Слайд 7Наиболее распространёнными видами речевого воздействия на человека в рекламе являются:

Гипотеза исследовательской

работы

убеждение как способ воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению;

доказывание, или логическое аргументирование;

уговаривание как эмоциональное побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нужную;

внушение, или побуждение собеседника принять на веру сказанное без обдумывания и критического осмысления;

заражение как процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.

Наиболее распространёнными видами речевого воздействия на человека в рекламе являются:Гипотеза исследовательской работы убеждение как способ воздействия на

Слайд 81. Изучение соответствующей литературы.
2. Знакомство со словарями псевдонимов.
3. Изучение причин возникновения

псевдонимов, используя интернет-ресурсы.


4. Проведение анкетирования и выявление уровня знаний учащихся младшего, среднего и старшего звена о псевдонимах.


Этапы работы

1. Изучение соответствующей литературы.2. Знакомство со словарями псевдонимов.3. Изучение причин возникновения псевдонимов, используя интернет-ресурсы.4. Проведение анкетирования и

Слайд 9Впервые рекламу обнаружили еще в 1-е тысячелетие до н.э. Она представляла

собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Исторические условия возникновения рекламы

Торговцы и ремесленники шли на все, лишь бы привлечь внимание прохожих на свои услуги или товары. Но, несмотря на это, устная реклама – наиболее распространённая формой рекламы.

Впервые рекламу обнаружили еще в 1-е тысячелетие до н.э. Она представляла собой камень с высеченной на нём

Слайд 10Создание в 1703 г газеты «Ведомости» послужило толчком в развитии рекламы

в России.

М. З. Шагал

В.В. Маяковский

Б.М. Кустодиев

Создание в 1703 г газеты «Ведомости» послужило толчком в развитии рекламы в России.М. З. ШагалВ.В. МаяковскийБ.М. Кустодиев

Слайд 11Функции рекламы
- информативная;


Содержит в себе сообщение о существовании товара, ознакомление с

его основными свойствами и прочими характеристиками.

- психологическая;


Содержит в себе воздействие на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу.

Содержит в себе побуждение к покупке; стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора.

- стимулирующая;


Функции рекламы- информативная;Содержит в себе сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами и прочими характеристиками.-

Слайд 12Понятие речевого воздействия
Существуют две точки зрения о толковании данного термина:
Речевое воздействие

- процесс взаимодействия с адресатом, целью которого является достижение компромисса между собеседниками.

2. Речевое воздействие – однонаправленный процесс, в результате которого адресат является пассивным слушателем, мнением и поведением которого пытается управлять говорящий.

Понятие речевого воздействияСуществуют две точки зрения о толковании данного термина:Речевое воздействие - процесс взаимодействия с адресатом, целью

Слайд 13Понятие речевого воздействия

Понятие речевого воздействия

Слайд 14- фонетические;

- лексические;


- морфологические;

- графические;


Языковые приемы речевого воздействия
- словообразовательные;

- фонетические;- лексические;- морфологические;- графические;Языковые приемы речевого воздействия- словообразовательные;

Слайд 15На фонетическом уровне создатели рекламных текстов чаще всего применяют:

Языковые приемы речевого

воздействия

аллитерация («ВЫИГРАЙ ТУР В ТУРЦИЮ! »);
анафора («Всегда свежий. Всегда к месту»);
подражание определенным звукам («Ваша киска купила бы Wiskas»);
наличие рифмы («Есть идея, есть IKEA»);
игра с омофонами, омографами и омофорами
(«Просыпаются дýхи весны. Манящие духи́ «Весны» для любимых»).

На фонетическом уровне создатели рекламных текстов чаще всего применяют:Языковые приемы речевого воздействия аллитерация («ВЫИГРАЙ ТУР В ТУРЦИЮ!

Слайд 16Графические приемы

Языковые приемы речевого воздействия
шрифтовыделение

псевдочленение
супраграфема

«ШвейЦарские часы» («швейцарские» +

«царские»).
«КуПИКвартиру» (реклама агентства недвижимости «ПИК»).
«Все входящие с мобильных БИсплатно (БИ – сокращенное название компании сотовой связи «Билайн» + «бесплатно»).
«C «MEXX» всегда MEXXмальный успех!» (одноименное название магазина одежды «MEXX» + «максимальный»).


Графические приемыЯзыковые приемы речевого воздействия шрифтовыделение псевдочленение супраграфема«ШвейЦарские часы» («швейцарские» + «царские»).«КуПИКвартиру» (реклама агентства недвижимости «ПИК»).«Все входящие

Слайд 17В качестве морфологических приемов в языке рекламы выделяют создание окказиональных прилагательных

окказиональных степеней сравнения:

Языковые приемы речевого воздействия

Окказиональное прилагательное: «President – такой сырный сыр!» (реклама сыра «President»).
Окказиональная сравнительная степень прилагательного: «Куда они спешат? – На новый аромат «Fairy»! Яблочнее яблок! Лимоннее лимонов! Ягоднее ягод!» (реклама моющего средства «Fairy»).



В качестве морфологических приемов в языке рекламы выделяют создание окказиональных прилагательных окказиональных степеней сравнения:Языковые приемы речевого воздействияОкказиональное

Слайд 18Словообразовательные приемы в рекламных текстах осуществляются за счет использования контаминаций (смешения

двух или более приемов)

Языковые приемы речевого воздействия

«Счастливочный вкус!» («счастливый» + «сливочный») (реклама подсолнечного масла «Золотая семечка» со сливочным вкусом)
«ОтмеЧИТОСные новости» («отменные» + «Читос» – название рекламируемого продукта – кукурузных чипсов).


Словообразовательные приемы в рекламных текстах осуществляются за счет использования контаминаций (смешения двух или более приемов)Языковые приемы речевого

Слайд 19Языковое манипулирование как способ навязывания определенной точки зрения

Языковое манипулирование как способ навязывания определенной точки зрения

Слайд 20Анкета «Что я знаю о рекламе?»
Что такое реклама?
Какие цели преследует реклама?
Как

реклама воздействует на человека?
Влияет ли реклама на Вашу покупательскую способность?
Какие приемы речевого воздействия Вам известны?
а) убеждение (пример: «Болит голова? Прими “Солпадеин!”»);
б) доказывание (пример: «В тестах 8 из 10 владельцев сказали, что их кошка предпочла бы это» реклама Wiskas);
в) внушение (пример: «Выиграй 1 млн рублей, просто отправь любое смс на номер…»);
г) заражение (пример: Red Bull окрыляет);
д) уговаривание (пример: «Рожден, чтобы быть лидером» реклама BMW)
6. Какая из реклам воздействует на Вас больше всего?
а) «МТС – на шаг впереди» б) «Просто сделай это» Nike.
в) «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard»
г) «Toyota – управляй мечтой» д) «Думай» IBM е) «L’Oreal – ведь вы этого достойны»


Анкета «Что я знаю о рекламе?»Что такое реклама?Какие цели преследует реклама?Как реклама воздействует на человека?Влияет ли реклама

Слайд 21Результаты анкетирования «Что я знаю о рекламе и способах ее воздействия

на человека?»
Результаты анкетирования «Что я знаю о рекламе и способах ее воздействия на человека?»

Слайд 22«Что такое реклама?»
(ответы эконом. классов)

«Что такое реклама?»(ответы эконом. классов)

Слайд 23«Что такое реклама?»
(ответы физ-мат классов)

«Что такое реклама?»(ответы физ-мат классов)

Слайд 24«Какие цели преследует реклама?» (ответы эконом.классов)

«Какие цели преследует реклама?» (ответы эконом.классов)

Слайд 25«Какие цели преследует реклама?» (ответы физ-мат классов)

«Какие цели преследует реклама?» (ответы физ-мат классов)

Слайд 26«Как реклама воздействует на человека?»

«Как реклама воздействует на человека?»

Слайд 27«Влияет ли реклама на Вашу покупательскую способность?»

«Влияет ли реклама на Вашу покупательскую способность?»

Слайд 28«Какие приемы речевого воздействия Вам известны?»

«Какие приемы речевого воздействия Вам известны?»

Слайд 29«Какая из реклам воздействует на Вас больше всего?»

«Какая из реклам воздействует на Вас больше всего?»

Слайд 30Гипотеза о наиболее распространенных видах речевого воздействия на человека в рекламе

подтвердилась.

В ходе исследовательской работы мы достигли поставленных перед нами целей и выполнили соответствующие задачи. Мы изучили исторические условия возникновения рекламы, цели и причины использования приемов речевого воздействия и провели анкетирование среди учащихся лицея на знание рекламы и способах речевого воздействия в ней.

Заключение

Гипотеза о наиболее распространенных видах речевого воздействия на человека в рекламе подтвердилась.В ходе исследовательской работы мы достигли

Слайд 31Е.А. Мезенцев. «Реклама в коммуникационном процессе». Учебное пособие
Желтухина М.Р. «Специфика

речевого воздействия тропов в языке СМИ» 
Иссерс О.С. «Речевое воздействие»
Шелестюк Е. В. «Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия».
Романова Т.Н. «Слоганы в языке современной рекламы».
https://ru.wikipedia.org/
http://www.oreklame.by/info/psihologiya-v-reklame/rechevie-priemi-v-reklame/
http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htm
http://www.proreclamu.ru/vozn/
http://www.elitarium.ru/2007/03/02/rechevoe_vozdejjstvie_i_jazykovoe_manipulirovanie_v_reklame.html
http://www.sloganbase.ru/?PageID=21&cat=6

Использованные ресурсы

Е.А. Мезенцев. «Реклама в коммуникационном процессе». Учебное пособие Желтухина М.Р. «Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ» Иссерс

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть