Презентация, доклад исследовательской работы МАН Употребление сокращённых слов в речи старшеклассников

Цель исследования: установить и описать сокращённые слова, используемые старшеклассниками нашей школы, выяснить причины употребления этих слов, определить способы образования исследуемых слов, уточнить сферу и частоту их употребления.

Слайд 1Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Главное управление образования и

науки Киевской облгосадминистрации
Киевское областное территориальное отделение МАН Украины

Отделение: филология и искусствоведение
Секция: русский язык

Употребление сокращённых слов
в речи старшеклассников

Работу выполнила:

Масловец Полина Сергеевна,
ученица 11-Б класса
специализированной общеобразовательной школы с
углублённым изучением славянских языков І-ІІІ ст. № 1

Научный руководитель:
Герасименко Ирина Владимировна,
учитель русского языка и зарубежной литературы

Рецензент:
Кирнасовская Розалия Вильгельмовна,
методист учебно-методического кабинета
иностранных языков КОИПОПК

Министерство образования и науки, молодёжи и спорта УкраиныГлавное управление образования и науки Киевской облгосадминистрацииКиевское областное территориальное отделение

Слайд 2Цель исследования:
установить и описать сокращённые слова, используемые старшеклассниками нашей школы,


выяснить причины употребления этих слов,
определить способы образования исследуемых слов,



уточнить сферу и частоту их употребления.

Цель исследования:  установить и описать сокращённые слова, используемые старшеклассниками нашей школы, выяснить причины употребления этих слов, определить

Слайд 3Предмет исследования
составили выявленные в ходе структурного и этимологического анализа свойственные русскому

сленгу словообразовательные модели и прежде всего сокращённые слова.


сп

ИМХО

препод

мя

хо

ща

кэп

хай

норм

оч

прикол

чел

заруба

бмп

lol

шпора

клава

ПК

лю тя

Предмет исследования составили выявленные в ходе структурного и этимологического анализа свойственные русскому сленгу словообразовательные модели и прежде всего

Слайд 5Молодёжный сленг, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько

официальной  системе, присущ людям в возрасте 12-22 лет. Бытует в среде городской учащейся молодёжи и отдельных замкнутых референтных группах.

Характерной особенностью, отличающей молодёжный сленг от других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений. Поток этой лексики никогда не иссякает полностью, он только временами мелеет, а в другие периоды становится полноводным.




Молодёжный сленг, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной  системе, присущ людям в возрасте

Слайд 6Подбор материала осуществлялся методом анкетирования 151 старшеклассника СОШ №1 г. Белая Церковь, выборки

из словарей (общих и специальных).




Анкета
1. Имя
2. Класс
3. Возраст
4. Пол
5. Как часто вы употребляете сокращённые слова в своей речи?
6. Какие сокращения используете Вы лично? Что они обозначают?
7. Какие сокращения используют Ваши ровесники? Что они обозначают?
8. Где чаще Вы употребляете сокращённые слова:
а) дома;
б) на улице;
в) в SМS-сообщениях;
г) в электронной переписке;
д) в устной речи?
9. Почему Вы используете сокращённые слова?

Подбор материала осуществлялся методом анкетирования 151 старшеклассника СОШ №1 г. Белая Церковь, выборки из словарей (общих и специальных).Анкета1. Имя2.

Слайд 8Способы образования сокращенных слов
1
2
3
4
5

Способы образования сокращенных слов12345

Слайд 9Способы образования сокращенных слов

Способы образования сокращенных слов

Слайд 10Где чаще Вы употребляете сокращенные слова ?

Где чаще Вы употребляете  сокращенные слова ?

Слайд 11Выводы
1. Сложносокращённые слова, употребляемые в речи старшеклассников, являются частью сленга.


3. Чаще всего старшеклассники используют сокращения слов с целью экономии времени в электронной почте и в СМС-сообщениях.

4. Основные способы образования этих слов:
усечение корней,
аббревиация,
иноязычные заимствования (калька).

5. Эти слова служат для общения людей одной возрастной категории.

2. Основное назначение сленга - стеб, и это прекрасно осознается его носителями. Ни одна юмористическая история не обойдется без сленга.

Выводы 1. Сложносокращённые слова, употребляемые в речи старшеклассников, являются частью сленга. 3. Чаще всего старшеклассники используют сокращения

Слайд 12Практическая ценность исследования:
его результаты могут использоваться при составлении лексикографических материалов,


при проведении теоретических изысканий в области лексикологии русского языка,
на уроках русского языка по культуре речи,
при изучении ряда социальных диалектов, как русского языка, так и других языков.
   


Практическая ценность исследования: его результаты могут использоваться при составлении лексикографических материалов, при проведении теоретических изысканий в области лексикологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть