Презентация, доклад исследовательской работы Экология речи современного подростка

Содержание

Слово "экология" составлено из двух греческих слов: oikos + logos. Первая часть означает "дом", "родина", отсюда - и более широкое значение: "среда обитания". Вторая часть многозначна, обозначает "слово", "понятие", мысль, "речь", "учение". Следовательно, экология может трактоваться и как

Слайд 1 МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ- интернат № 6 г. Ялуторовска Экология

речи современного подростка

Автор:
Игнатченко Анна,
ученица 6 А класса
Руководитель:
Сирачева И.З.,
учитель русского языка
и литературы

МАОУ для обучающихся с  ОВЗ СОШ- интернат № 6 г. Ялуторовска  Экология речи

Слайд 2 Слово "экология" составлено из двух греческих слов: oikos + logos. Первая

часть означает "дом", "родина", отсюда - и более широкое значение: "среда обитания".
Вторая часть многозначна, обозначает "слово", "понятие", мысль, "речь", "учение". Следовательно, экология может трактоваться и как "родное слово".
Слово

Слайд 3 Цель исследования: через наблюдение за речью школьников выяснить, как часто и с какой

целью они употребляют сленговые выражения и каким образом эти слова влияют на нашу речь

Задачи исследования:
1) определение слова «сленг»;
2) выяснение причин появления сленга среди школьников;
3) классификация сленговых выражений;
4) проведение социологического опроса.

Цель исследования: через наблюдение за речью школьников выяснить, как часто и с какой целью они употребляют

Слайд 4Объект исследования: языковая среда обучающихся 5-9 классов МАОУ для обучающихся с ОВЗ

СОШ- интернат № 6 города Ялуторовска


Предмет исследования:
школьный сленг

Объект исследования: языковая среда обучающихся 5-9 классов МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ- интернат № 6 города

Слайд 5Гипотеза: если в нашей речи сленговые слова станут общеупотребительными, то с течением

времени мы совсем можем забыть родную речь.

Методы исследования:
изучение литературы по теме исследования
беседы с учащимися и учителями, анкетный опрос, интервью

Гипотеза: 	если в нашей речи сленговые слова станут общеупотребительными, то с течением времени мы совсем можем забыть

Слайд 6Что такое сленг? Существует несколько определений сленга. Сленг – речь какой-либо объединённой общими

интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим. Сленг – это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.
Что такое сленг? Существует несколько определений сленга.  Сленг – речь какой-либо объединённой общими интересами

Слайд 7Молодёжный сленг — это речь людей в возрасте 13 — 30 лет,

возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Молодёжный сленг — это речь людей в возрасте  13 — 30 лет, возникший из противопоставления

Слайд 11 Причины употребления сленга:
не хватает словарного запаса выразить свою мысль;
чтобы выделиться среди

сверстников или не отставать от них;
это модно, современно;
это делает нашу речь интересной.


Причины употребления сленга:не хватает словарного запаса выразить свою мысль;чтобы выделиться среди сверстников или не отставать

Слайд 14 Семантические группы:

Семантические группы:

Слайд 17 5 класса на
Беседа с учащимися 5 классов на тему:
«Сленг –

это хорошо или плохо?»

5 класса наБеседа с учащимися 5 классов на тему: «Сленг – это хорошо или плохо?»

Слайд 18
Беседа
с учащимися
6-7 классов на тему: «Зачем нам нужны сленги

Беседа с учащимися6-7 классов  на тему: «Зачем нам нужны сленги

Слайд 19Наши рекомендации:



1. Читать хорошую литературу.
2. Включить самоконтроль за речью, своей и чужой.
3. Практиковать выступления перед аудиторией.
4. Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.

Наши рекомендации:

Слайд 20План работы:



Рассмотреть на классных часах тему «Экология речи».
Провести внеклассные мероприятия по культуре речи.
В рамках недели русского языка провести конкурс «Говори правильно!»

План работы:

Слайд 21 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием».  И. Тургенев.    
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

Слайд 22Спасибо за внимание!   

Спасибо за внимание!   

Слайд 23ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литература 1.В.В.Соколова «Культура речи и культура общения». - М.: Просвещение, 1995. 2.О.Л.Соболева

Справочник школьника 5-11 классы. Русский язык /М.: АСТ. 2003г. 3.Т.Г.Никитина. Толковый словарь молодёжного сленга. М., 2005г. 4.Л.И.Скворцов.Жаргоны /русский язык: энциклопедия – М., 1979. Ресурсы сети Интернет Материал с сайта http://ru.wikipedia.org
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литература 1.В.В.Соколова «Культура речи и культура общения». - М.: Просвещение, 1995. 2.О.Л.Соболева Справочник школьника 5-11

Слайд 24Вывод Таким образом, проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что проблема

злоупотребления сленгом учащимися нашей школы существует, эта ситуация стала нормой поведения. Также мы выяснили мотивы употребления ненормативной лексики. Оказалось, что, во-первых, ненормативная лексика является одним из средств самоутверждения современного подростка, во-вторых, употребление сленга связано со снижением культуры общения, в-третьих, с раскрепощением норм поведения и безнаказанностью.
Вывод 	Таким образом, проведя наше исследование, мы пришли к выводу, что проблема злоупотребления сленгом учащимися нашей школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть