Презентация, доклад исследовательской работы для начальной школы Русский на одной странице

Содержание

"НЕГРАМОТНЫМ В БУДУЩЕМ БУДЕТ НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ. ЭТО БУДЕТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ, КАК НАУЧИТЬСЯ ТОМУ, КАК СЛЕДУЕТ УЧИТЬСЯ." Элвин Тоффлер

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ- ПОМОЩНИКИ УЧАЩИХСЯ)
Николаева Надежда
4 класс «Б»
МБУ

гимназия №38
г. Тольятти







РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ- ПОМОЩНИКИ УЧАЩИХСЯ)Николаева Надежда4 класс «Б»МБУ гимназия №38г. Тольятти

Слайд 2"НЕГРАМОТНЫМ В БУДУЩЕМ БУДЕТ НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ.

ЭТО БУДЕТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ, КАК НАУЧИТЬСЯ ТОМУ, КАК СЛЕДУЕТ УЧИТЬСЯ."

Элвин Тоффлер


Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ XXI ВЕК – век технических изобретений, век информации. Её больше,

чем человек может воспринимать и запоминать. Необходимо уметь взаимодействовать с этой информацией. Как стать её ВЛАСТЕЛИНОМ?











АКТУАЛЬНОСТЬ  XXI ВЕК – век технических изобретений, век информации. Её больше, чем человек может воспринимать и

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изучить влияние ИК на повышение уровня запоминания учащимися правил русского

языка за курс начальной школы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Изучить влияние ИК на повышение уровня запоминания учащимися правил русского языка за курс начальной школы.

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Предположим, что ИК повышают уровень запоминания правил по русскому языку.

ГИПОТЕЗАПредположим, что ИК повышают уровень запоминания правил по русскому языку.

Слайд 6ЗАДАЧИ:


1. Изучение теоретического материала об интеллектуальных картах (ИК).
2. Составление словаря.
3. Наблюдение

за результатом запоминаниея учащимися теоретического материала.
4. Систематизация правил и теории по учебникам 1-4 классов.
5. Составление ИК для помощи одноклассникам в подготовке к экзамену за начальную школу.


ЗАДАЧИ:1. Изучение теоретического материала об интеллектуальных картах (ИК).2. Составление словаря.3. Наблюдение за результатом запоминаниея учащимися теоретического материала.4.

Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
анализ литературы,

наблюдение,
опрос и тестирование учащихся разных классов,

сравнение,
обобщение,
систематизации

и классификации полученного материала.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:анализ литературы,наблюдение, опрос и тестирование учащихся разных классов, сравнение,обобщение, систематизации и классификации полученного материала.

Слайд 8СЛОВАРЬ
Аналитический – относящийся к анализу (анализ - разложить на составные).
Ассоциация –

рассмотрение, изучение ч.-л., основанное на расчленении (мысленном, а также часто и реальном) предмета, явления на составные части.
Гипотеза – предположение или догадка.
Диаграмма – графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Иерархия –  расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему.
Объект –  предмет, на который направлено индивидуальное или коллективное сознание.
Революция – радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение.
Эксперимент – проба, также опыт, в научном методе — метод исследования. 
Эпиграф - любые надписи,поясняющие основной текст в качестве введения, пояснения смысла, основной идеи…

СЛОВАРЬАналитический – относящийся к анализу (анализ - разложить на составные).Ассоциация – рассмотрение, изучение ч.-л., основанное на расчленении

Слайд 9ТОНИ БЬЮЗЕН
Тони Бьюзен известен «титулом» - господин Память. Он обладает рядом

почётных степеней в разных отралях науки и искусства. Рекордсмен в запоминании больших объёмов информации, родоначальник теории интеллект-карт.
ТОНИ БЬЮЗЕНТони Бьюзен известен «титулом» - господин Память. Он обладает рядом почётных степеней в разных отралях науки

Слайд 10ЭКСПЕРИМЕНТ №1 «ПРОВЕРКА ПАМЯТИ»


ЭКСПЕРИМЕНТ №1 «ПРОВЕРКА ПАМЯТИ»

Слайд 11ВЫВОД: В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ У КАЖДОГО УЧЕНИКА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА, НЕТ

НЕОБХОДИМОСТИ ЗАПОМИНАТЬ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ РОДНЫХ, БЛИЗКИХ И ЗНАКОМЫХ.


ВЫВОД: В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ У КАЖДОГО УЧЕНИКА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА, НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАПОМИНАТЬ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ РОДНЫХ, БЛИЗКИХ

Слайд 12ЭКСПЕРИМЕНТ №2 «ЗНАНИЕ ПРАВИЛА»



ЭКСПЕРИМЕНТ №2 «ЗНАНИЕ ПРАВИЛА»

Слайд 13ВЫВОД: ГРУППА №2 ЛУЧШЕ ЗАПОМНИЛА ГРАФИЧЕСКУЮ ЗАПИСЬ ПРАВИЛА, ЧЕМ ГРУППА№1(С ПОМОЩЬЮ

КОНСПЕКТА). ИК ИСПОЛЬЗУЕТ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ И САМА ЯВЛЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ, ОНА ЭФФЕКТИВНО ПОМОГЛА ЗАПОМНИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


ВЫВОД: ГРУППА №2 ЛУЧШЕ ЗАПОМНИЛА ГРАФИЧЕСКУЮ ЗАПИСЬ ПРАВИЛА, ЧЕМ ГРУППА№1(С ПОМОЩЬЮ КОНСПЕКТА). ИК ИСПОЛЬЗУЕТ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ И

Слайд 14ЭКСПЕРИМЕНТ №3 «ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВ»

ЭКСПЕРИМЕНТ №3 «ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВ»

Слайд 15 ВЫВОД: УЧЕНИКИ 1 ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЛИ СЛОВА В ИЕРАРХИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ПОКАЗАЛИ

ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ЧЕМ УЧЕНИКИ ГРУППЫ №2, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЛИ ПРОИЗВОЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫЕ СЛОВА. ИК СТРОЯТСЯ В ИЕРАРХИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ПОЭТОМУ ЛЕГЧЕ ЗАПОМИНАЮТСЯ.  


ВЫВОД: УЧЕНИКИ 1 ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЛИ СЛОВА В ИЕРАРХИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ПОКАЗАЛИ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ЧЕМ УЧЕНИКИ

Слайд 16ЭКСПЕРИМЕНТ №4 «ОБРАСТАНИЕ ИК»
1 группа "Орфография" + "Части речи".

2 группа "Синтаксис" +

"Части речи".


3 группа "Предложение" + "Части речи".

ЭКСПЕРИМЕНТ №4 «ОБРАСТАНИЕ ИК»1 группа

Слайд 17ВЫВОД: КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УВЕЛИЧИЛИ АССОЦИАЦИИ; ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА ВЫРОСЛА.

ВЫВОД: КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УВЕЛИЧИЛИ АССОЦИАЦИИ; ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА ВЫРОСЛА.

Слайд 18ЭКСПЕРИМЕНТ №5 «УКРОЩЕНИЕ ОБЪЁМА»

ЭКСПЕРИМЕНТ №5 «УКРОЩЕНИЕ ОБЪЁМА»

Слайд 19ВЫВОД: ИЗУЧИВ 7 ТЕМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, Я ПОДСЧИТАЛА КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ,

НА КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЕТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ В 7 УЧЕБНИКАХ "РУССКИЙ ЯЗЫК" (В 2-Х ЧАСТЯХ). ТЕМА "ОРФОГРАФИЯ" ЗАНИМАЕТ ЦЕЛЫХ 305 СТРАНИЦ! НА ВТОРОМ МЕСТЕ - "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" - 114 СТРАНИЦ. ТРЕТЬЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" - 75 СТРАНИЦ. НА ЧЕТВЁРТОМ - "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" -71 СТРАНИЦА, ЗАТЕМ "ГЛАГОЛ"- 58 СТР., "МЕСТОИМЕНИЕ" - 29 СТР. И "НАРЕЧИЕ"- 14 СТР. ВСЕГО: 666 СТРАНИЦ!!! Я ЗАПИСАЛА ЭТИ 666 СТРАНИЦ С ПОМОЩЬЮ ИК ВСЕГО НА 7 СТРАНИЦАХ! КАКОЙ УЧЕНИК НЕ ОБРАДУЕТСЯ ТАКОЙ НОВОСТИ: ВМЕСТО 7 УЧЕБНИКОВ В 666 СТРАНИЦ - ТОЛЬКО 7 (НЕ УЧЕБНИКОВ) СТРАНИЦ!?


ВЫВОД: ИЗУЧИВ 7 ТЕМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, Я ПОДСЧИТАЛА КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЕТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ В

Слайд 20ЭКСПЕРИМЕНТ №6 «ГРАМОТНОСТЬ»

ЭКСПЕРИМЕНТ №6 «ГРАМОТНОСТЬ»

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИК помогает систематизировать большой объём информации на 1 листе
ИК повышает запоминание

учащимися теоретического материала
ИК способствует улучшению успеваемости
ИК вызывают интерес к обучению
ЗАКЛЮЧЕНИЕИК помогает систематизировать большой объём информации на 1 листеИК повышает запоминание учащимися теоретического материалаИК способствует улучшению успеваемостиИК

Слайд 22МОИ «УМНЫЕ» КАРТЫ

МОИ «УМНЫЕ» КАРТЫ

Слайд 23МОИ «УМНЫЕ» КАРТЫ

МОИ «УМНЫЕ» КАРТЫ

Слайд 24МОИ «УМНЫЕ «КАРТЫ

МОИ «УМНЫЕ «КАРТЫ

Слайд 25МОИ «УМНЫЕ» КАРТЫ

МОИ «УМНЫЕ» КАРТЫ

Слайд 26МОИ «УМНЫЕ « КАРТЫ

МОИ «УМНЫЕ « КАРТЫ

Слайд 27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Интернет ресурсы:
http://www.koob.ru/toni_buzan/
http://www.mind-map.ru/?s=33
http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9&where=all&filmId=34093223-03-12
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Просвещение,

2004.
Полякова А. В. Русский язык. Учебник для 1- 4 классов. Москва, «Просвещение», 2010г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИнтернет ресурсы:http://www.koob.ru/toni_buzan/http://www.mind-map.ru/?s=33http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9&where=all&filmId=34093223-03-12Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Просвещение, 2004.Полякова А. В. Русский язык. Учебник

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть