Презентация, доклад Использование технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы.

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернард Шоу.

Слайд 1Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках

русского языка и литературы.
Использование технологии  «Развитие критического мышления через чтение и письмо»  на уроках русского языка и литературы.

Слайд 2Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность.
Бернард Шоу.

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернард Шоу.

Слайд 3Из истории вопроса.
Технология - РКМЧП возникла в Америке в 80-е годы

20 столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется « Чтение и письмо для развития критического мышления». В основу её положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребёнка, Л.С. Выготского озоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребёнка, Карла Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления и др.Американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит разработали структуру технологии, российские педагоги и исследователи С.И. Заир-Бек и И.В. Муштавинская представили образовательную технологию развития критического мышления. С 2000 года проект в России развивается самостоятельно.






Из истории вопроса.Технология - РКМЧП возникла в Америке в 80-е годы 20 столетия. В России технология известна

Слайд 4Основные положения технологии развития критического мышления.

Основные положения технологии развития критического мышления.

Слайд 5Цель: развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе,

но и в обычной жизни ( умение принимать решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
Цель:   развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни

Слайд 6Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и

личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям , вопросам, проблемам.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять

Слайд 7Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком.
Формирование самостоятельного,

ответственного мышления.
Аргументированное мышление.
Многогранное мышление.
Индивидуальное мышление.
Социальное мышление.

Признаки критического мышления:

Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком. Формирование самостоятельного, ответственного мышления.Аргументированное мышление.Многогранное мышление.Индивидуальное мышление.Социальное мышление.Признаки

Слайд 8Создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно

работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают, расширяют знания, чувства об окружающем мире

Основная идея:

Создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения,

Слайд 9Трёхфазовая структура урока:
ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Основа технологии.

Трёхфазовая структура урока: ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ Основа технологии.

Слайд 10АКТУАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ.

ПОБУДИТЬ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ.
ВЫЗОВ

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ  ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ.ПОБУДИТЬ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ.ВЫЗОВ

Слайд 11ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

СООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ.
ОСМЫСЛЕНИЕ.

ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.СООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ.ОСМЫСЛЕНИЕ.

Слайд 12ЦЕЛОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

ПРИСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ИЗУЧАЕМОМУ.

РЕФЛЕКСИЯ

ЦЕЛОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.ПРИСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ИЗУЧАЕМОМУ.РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 13МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Слайд 14ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ.

«ВЫГЛЯДИТ ,КАК … ЗВУЧИТ, КАК…»

«П» – «М» –

«И».

СТАДИЯ ВЫЗОВА

ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ.«ВЫГЛЯДИТ ,КАК … ЗВУЧИТ, КАК…»«П» – «М» – «И».СТАДИЯ ВЫЗОВА

Слайд 15СТАДИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕ
Инсерт
I – interactive
N – noting «V» – уже знал
S

– system «+» - новое
E – effectivt «-» - думал иначе
R – reading and «?»
T - thinking

КЛАСТЕР


СТАДИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕИнсертI – interactiveN – noting «V» – уже зналS – system «+» - новоеE –

Слайд 16ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО

ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО

Слайд 17«дневники» и «бортовые журналы»

«толстые и «тонкие вопросы»

«дневники» и «бортовые журналы»«толстые и «тонкие вопросы»

Слайд 18« Чтение с остановками»

« Чтение с остановками»

Слайд 19СИНКВЕЙН(от англ. «путь мысли»)

Круглые столы, дискуссии.
Существительное.
Прилагательных два.
Глагола три.
Предложение из четырёх слов.



Эссе на одну из тем

РЕФЛЕКСИЯ

СИНКВЕЙН(от англ. «путь мысли»)            Круглые столы,

Слайд 21
«ФИШБОУН»

«ФИШБОУН»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть