Презентация, доклад Использование проектной технологии обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей.

Содержание

Актуальность педагогического проекта В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Слайд 1 Использование проектной технологии обучения на уроках русского языка и

литературы как средство формирования ключевых компетентностей.

Автор проекта:
Зинченко Наталья Викторовна,
учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 5»
Сургутского района
 

Использование проектной технологии обучения  на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей.Автор

Слайд 2Актуальность педагогического проекта
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного

информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.
Актуальность педагогического проекта В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится

Слайд 3Цель
Определения оптимальных условий использования проектной технологии на уроках русского языка и

литературы для формирования ключевых компетентностей.
ЦельОпределения оптимальных условий использования проектной технологии на уроках русского языка и литературы для формирования ключевых компетентностей.

Слайд 4Задачи
изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по использованию проектной технологии

изучения русского языка и литературы и формированию ключевых компетентностей;
определить уровень сформированности учебно-познавательных, коммуникативных, информационных компетентностей используя диагностические методики;
внедрить в практику преподавания русского языка и литературы элементы проектной технологии, позволяющие формировать учебно-познавательные, коммуникационные и информационные компетентности;
разработать методические рекомендации «Использование проектной технологии обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей»;
распространить педагогический опыт по использованию проектной технологии обучения на уроках русского языка и литературы.



Задачи изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по использованию проектной технологии изучения русского языка и литературы и формированию

Слайд 5
Почему из разнообразия инновационных направлений был выбран метод проектов?
Во-первых, потому что

в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебный процесс;
во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
в-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

Почему из разнообразия инновационных направлений был выбран метод проектов?Во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы занятий он

Слайд 6 План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 7 Ресурсы проекта и партнёры

Материально-технические ресурсы соответствуют федеральным требованиям в

части оснащенности учебного процесса и оборудованием учебного кабинета " Русский язык и литература" (приказ Министерства образования и науки России от 04.10.2010г.,№ 986).

Кадровые ресурсы - сотрудничество с психологом, социальным педагогом, классными руководителями, родителями, библиотекарем, педа­гогами, администрацией школы,
педагогами города, района, педагогическим сообществом РФ.

Финансовые ресурсы (источники финансирования) обеспечиваются муниципальным бюджетом. Для участия в региональных, всероссийских и международных олимпиадах,
конкурсах используется финансирование за счет родительских ресурсов учащихся.

Партнеры
Основными субъектами, вовлеченными в осуществление проекта,
стали обучающиеся и их родители (законные представители).
Партнерами учителя - заместитель директора по методической работе, педагог – психолог,
руководитель школьного методического объединения.

Ресурсы проекта и партнёрыМатериально-технические ресурсы соответствуют федеральным требованиям в части оснащенности учебного процесса и оборудованием

Слайд 8 В результате реализации педагогического проекта наблюдается положительная динамика основных

показателей предметного результата.

В результате реализации педагогического проекта наблюдается положительная динамика основных показателей предметного результата.

Слайд 9 Результаты независимой оценки
Службы по контролю и надзору ХМАО-Югры

Результаты независимой оценки Службы по контролю и надзору ХМАО-Югры

Слайд 10 Качество и успеваемость по русскому языку и литературе



Качество и успеваемость  по русскому языку и литературе

Слайд 11Результативность проекта
Внедрение проектной деятельности способствовало созданию в классе атмосферы общей увлеченности

и творчества, в процессе совместной деятельности появляется современный продукт.
Индивидуальные проекты предоставили учащимся возможность наиболее полной самореализации.
Создан банк дидактических материалов для каждого раздела русского языка, который оформлен в двух версиях – печатной и электронной.
Разработаны методические рекомендации «Использование проектной технологии обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей».
Педагогический опыт по использованию проектной технологии обучения на уроках русского языка и литературы представлен на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла школы, на сайте « Педагогический Олимп », г. Обнинск.



Результативность проектаВнедрение проектной деятельности способствовало созданию в классе атмосферы общей увлеченности и творчества, в процессе совместной деятельности

Слайд 12 Личностные результаты
За годы реализации педагогического проекта у обучающихся наблюдается положительная

динамика к саморазвитию, мотивации к обучению:

В 2012 году на адрес школы поступило благодарственное письмо за подготовку выпускницы Бредихиной Анны Александролвны по русскому языку и литературе, которая стала студенткой факультета филологии и медиакоммуникаций ГОУ ОмГУ им.Ф.М.Достоевского.

Личностные результаты  За годы реализации педагогического проекта у обучающихся наблюдается положительная динамика

Слайд 13
В 2009 году статья «Изучение русского языка в системе

развивающего обучения» представлена в сборнике статей по материалам региональной открытой научно-практической конференции «Знаменские чтения: актуальные проблемы образования и науки».
В 2008 году издательством «Учитель» выпущена книга «Образовательные технологии: инновации и традиции», в которой в качестве опыта работы представлены конспекты уроков «Жизнь есть воспитание» для 9 класса и «Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предубеждение» для 11 класса.
В 2011-2012 году напечатана статья « Развитие рефлексных процессов, достижение высокого уровня понимания решения» в разделе «Формирование проектных и исследовательских действий» в сборнике «Актуальные проблемы формирования универсальных действий», Всероссийский заочный форум педагогов «Перспективы образования», Обнинск, 2011-2012г.

Представление опыта работы

В 2009 году статья «Изучение русского языка в системе  развивающего обучения»

Слайд 14
Распространение педагогического опыта.

В 2008 году стала победителем конкурса на получение денежного поощерения (премии ) главы Сургутского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В 2009 году приняла участие и вошла в финал в дистанционном конкурсе учителей ЦДО «Эйдос» под руководством А.В. Хуторского.

В 2010 году принимала активное участие в региональной конференции «Знаменские чтения» и выступала с докладом «Информационно- коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы».

В 2011-2012 году приняла активное участие в Международном форуме «Педагогический Олимп». Стала лауреатом 1 степени в номинации
« Технологии в развитии творческих способностей учащихся».
Распространение педагогического опыта.          В 2008 году стала победителем

Слайд 15 Рефлексия – неотъемлемая часть любой неосознанной деятельности и деятельности вообще.

Учащиеся оценивают свою работу и работу соседа, свои действия, причины успеха и неудач, свое состояние. В педагогической работе использую следующие структурные единицы рефлексии:


Я - как я себя чувствовал в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением я работал, доволен ли я собой.
Мы – насколько мне было комфортно работать в моей группе, я помогал товарищам, они мне помогали.
Дело – я достиг цели учения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен, в чем я затруднился, почему, как мне преодолеть свои проблемы.
Рефлексия – неотъемлемая часть любой неосознанной деятельности и деятельности вообще. Учащиеся оценивают свою работу и работу

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть