Презентация, доклад Использование приёмов технологии критического мышления на уроках литературы для развития мыслительной деятельности учащихся

Содержание

Из истории создания Её авторы - американские учёные и преподаватели Стил, Мередит, Темпл, Уолтер.ТРКМВ России эти идеи нашли отражение в методических пособиях Загашева.И.О., Заир-Бека С.И., Муштавинской И.В. и др.

Слайд 1Использование приёмов технологии критического мышления на уроках литературы для развития мыслительной

деятельности учащихся

Учитель русского языка и литературы
МБУ СОШ №74 г.Тольятти
Данейкина Н.П.

Использование приёмов технологии критического мышления на уроках литературы для развития мыслительной деятельности учащихся Учитель русского языка и

Слайд 2Из истории создания
Её авторы - американские учёные и преподаватели Стил,

Мередит, Темпл, Уолтер.

ТРКМ

В России эти идеи нашли отражение в методических пособиях Загашева.И.О., Заир-Бека С.И., Муштавинской И.В. и др.

Из истории создания Её авторы - американские учёные и преподаватели Стил, Мередит, Темпл, Уолтер.ТРКМВ России эти идеи

Слайд 3Цель технологии:
развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться мыслить самостоятельно

Цель технологии:развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться мыслить самостоятельно

Слайд 4Построение урока
Осмысление
РЕФЛЕКСИЯ

Позволяет получить новую информацию, осмыслить её и соотнести с уже

имеющимися знаниями.

Позволяет обобщить полученную информацию, сформировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому материалу.

Построение урокаОсмыслениеРЕФЛЕКСИЯПозволяет получить новую информацию, осмыслить её и соотнести с уже имеющимися знаниями.Позволяет обобщить полученную информацию, сформировать

Слайд 5Приёмы, «работающие» на стадии вызова

Приёмы, «работающие» на стадии вызова

Слайд 6Верите ли вы,
что у Пушкина было очень много знаменитых предков?
что

сначала поэт научился говорить на французском, а лишь потом на русском языке?
что первые стихи поэт сочинил в пятилетнем возрасте?
что Пушкин учился в лицее?
Верите ли вы, что у Пушкина было очень много знаменитых предков?что сначала поэт научился говорить на французском,

Слайд 7Мозговой штурм
Add Your Title
По сказу П.П.Бажова «Хозяйка Медной Горы»
О ком,

на ваш взгляд, эти строки?
Аргументируйте свой выбор ответа!
Почему Бажова поэт называет сказочником?
Какие произведения этого писателя вам знакомы?
Мозговой штурмAdd Your TitleПо сказу П.П.Бажова «Хозяйка Медной Горы» О ком, на ваш взгляд, эти строки? Аргументируйте

Слайд 8Приём «Ассоциация»
(по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»)

Какие ассоциации вызывает у

вас словосочетание «белый пудель»?
Почему именно так называется это произведение?
Что может произойти в рассказе с таким названием?
Приём «Ассоциация»  (по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель»)Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «белый пудель»?Почему именно так

Слайд 9Таблица «Знаю-Узнал»
До чтения текста

Поэт

Был военным
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
После чтения текста

Родился в 1814 году.
Нерадостным

было детство.
Увлекался литературой.
Интересовался историей.
Погиб на дуэли.
Таблица «Знаю-Узнал»До чтения текстаПоэтБыл военнымМ.Ю.Лермонтов «Бородино»После чтения текстаРодился в 1814 году.Нерадостным было детство.Увлекался литературой.Интересовался историей.Погиб на дуэли.

Слайд 10Приёмы, «работающие» на стадии осмысления

Приёмы, «работающие» на стадии осмысления

Слайд 11Чтение с остановками

Каждая часть анализи
руется
Детям задаются вопросы, представляющие собой ромашку Блума

Чтение с остановкамиКаждая часть анализируетсяДетям задаются вопросы, представляющие собой ромашку Блума

Слайд 12Ромашка Блума
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные вопросы
Оценочные вопросы
Творческие вопросы
Практические вопросы

Ромашка БлумаПростые вопросыУточняющие вопросыИнтерпретационные вопросыОценочные вопросыТворческие вопросыПрактические вопросы

Слайд 13По сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая Солнца»
Где происходят события, описанные в произведении?
Когда происходят

события? Назовите действующих лиц.
В какой момент жизни они описаны?

Как автор относится к героям? Какие слова передают это отношение? Приведите примеры из текста.

Почему у жителей села дети вызывают добрые чувства?

Какие слова вы считаете ключевыми в первой части? Во второй? Прочитайте их. Почему вы их считаете ключевыми?

Как вы думаете, что из себя представляло заветное место, где росла клюква?

Как бы вы поступили, собираясь в лес за клюквой? Что бы вы взяли с собой?


По сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая Солнца»Где происходят события, описанные в произведении?Когда происходят события? Назовите действующих лиц.В какой момент

Слайд 14Двойной дневник

По рассказу Л.Андреева «Кусака»
КОММЕНТАРИЙ

Меняется внешность Кусаки в зависимости от

отношения людей.

Прочитав этот эпизод, я поняла, почему собаки не доверяют людям.

Я ужаснулась бес-сердечию людей, захотелось помочь бездомным животным.
Двойной дневникПо рассказу Л.Андреева «Кусака» КОММЕНТАРИЙМеняется внешность Кусаки в зависимости от отношения людей. Прочитав этот эпизод, я

Слайд 15Приёмы, «работающие» на стадии рефлексии

Приёмы, «работающие» на стадии  рефлексии

Слайд 16Самооценка
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Было

трудно…
СамооценкаЯ понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…У меня получилось…Меня удивило…Мне захотелось…Было трудно…

Слайд 17Письмо по кругу
( на примере произведения М.Ю.Лермонтова «Бородино»)

1. Что заставило

молодого солдата задать вопрос:
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром
Французу отдана?»

2. Что заставляет старого солдата с гордостью
говорить о прошлом:
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя;
Богатыри - не вы!»?

3. Какую оценку дадите вы исторической битве?
Письмо по кругу( на примере произведения М.Ю.Лермонтова «Бородино») 1. Что заставило молодого солдата задать вопрос: «Скажи-ка, дядя,

Слайд 18Нарисуй счастье
Добро
Радость

Нарисуй счастье    ДоброРадость

Слайд 19Итоги работы
Формирование мыслительной деятельности учащихся

Итоги работыФормирование мыслительной деятельности учащихся

Слайд 20www.themegallery.com
Спасибо за внимание!

www.themegallery.comСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть