Презентация, доклад Использование опорных схем на уроках русского языка

Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности. Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т. е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных

Слайд 1Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования

информационных и коммуникативных компетентностей
Использование опорных схем  на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей

Слайд 2Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными

особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности.
Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т. е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных с предметом учения, позволяющих выполнять целенаправленные и результативные действия с ним. ( А. В. Хуторской и др.)

Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией

Слайд 3

Цель технологии :

•  Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету.
•  Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной.
•  Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде.
•  Повышение интереса к изучаемому материалу.
Цель технологии :

Слайд 4 Преимущества использования схем: • скрытые возможности зрительной памяти

позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них; • схемы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения; • алгоритм, в виде которого изложено каждое правило, ускоряет поиск верного ответа; • это, своего рода, индивидуальная «карта грамотности» каждого учащегося
Преимущества использования схем:   • скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила

Слайд 5Лаконичность. Максимум закодированной информации при минимуме визуальных печатных знаков. Удобство восприятия и

воспроизведения. Структура должна быть удобна и для запоминания, и для воспроизведения, графическое расположение сигналов не должны вызывать трудности.  Унификация обозначений. Условные обозначения нужно постараться унифицировать. Это значительно облегчает их восприятие и запоминание.  Цветовое оформление. Правильно использованные цвета должны привлекать , заострять внимание на главном. 




Требования к составлению опорных схем

Лаконичность. Максимум закодированной информации при минимуме визуальных печатных знаков.  Удобство восприятия и воспроизведения. Структура должна быть удобна

Слайд 6 Как работать со схемой
Внимательно

рассмотрите схему
Определите тему, которая раскрывается в схеме.
Выделите основную информацию: укажите, где она расположена на схеме.
Укажите на схеме, где расположена дополнительная информация (та, которая раскрывает основную)
Обратите внимание на стрелки, которые связывают основную информацию и дополнительную
Как работать со схемойВнимательно рассмотрите схемуОпределите тему, которая раскрывается в

Слайд 7Рассмотрите схему. Расскажите, как вы с ней будете работать. Какую информацию

вы можете из неё извлечь? Приведите и запишите примеры для иллюстрации каждого случая.

Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают

два звука

один звук

в начале слова

после
Ь и Ъ

после согласных

после гласных

Рассмотрите схему. Расскажите, как вы с ней будете работать. Какую информацию вы можете из неё извлечь? Приведите

Слайд 8Рассмотрите схему и образец фонетического разбора слова.
Какие действия и в какой

последовательности нужно выполнить
при работе со схемой, чтобы рассказать о порядке фонетического
разбора?
Рассмотрите схему и образец фонетического разбора слова.Какие действия и в какой последовательности нужно выполнить при работе со

Слайд 9Устаревшие слова
перестали употребляться, потому что исчезли обозначаемые ими предметы или явления

действительности

перестали употребляться, потому что их заменили синонимы

?

?

Дополните схему необходимой информацией.
Где на схеме передается основная информация, а где-дополнительная?
Где указана тема?

Опираясь на схему, расскажите о причинах появления в русском языке архаизмов и историзмов. Приведите примеры.

Устаревшие словаперестали употребляться, потому что исчезли обозначаемые ими предметы или явления действительностиперестали употребляться, потому что их заменили

Слайд 10добрЫЙ совет
добрОГО совета
добрОМУ совету
добрЫЙ совет
добрЫМ советом
о добрОМ совете
добрОЕ дело
добрАЯ бабушка
добрЫЙ человек
добрЫЕ

людИ

Добрый сын – отцу радость

Она всегда внимательна и добра к людям

Опираясь на схему, расскажите о грамматических признаках
имени прилагательного. Приведите свои примеры.

Чем различаются грамматические признаки имени прилагательного
и имени существительного? Своё мнение подтвердите примерами.

добрЫЙ советдобрОГО советадобрОМУ советудобрЫЙ советдобрЫМ советомо добрОМ советедобрОЕ делодобрАЯ бабушкадобрЫЙ человекдобрЫЕ людИДобрый сын – отцу радостьОна всегда

Слайд 11?
союзное
бессоюзное
Просмотрите материал раздела «Синтаксис ,пунктуация, культура речи»
и дополните схемы

необходимой информацией.

1.По цели высказывания

?

3.По количеству грамматических основ

4.По наличию второстепенных членов

?

?

восклицательное
невосклицательное

?

?

осложненные
неосложненные

Предложение

?союзноебессоюзноеПросмотрите материал раздела «Синтаксис ,пунктуация, культура речи» и дополните  схемы необходимой информацией.1.По цели высказывания?3.По количеству грамматических

Слайд 12Чтобы изложить содержание текста в сжатом виде, необходимо:
1. Прочитать фрагмент текста

ещё раз и составить его план, выделив смысловые части и микротемы каждой из них;

2.Определить, какая информация каждой смысловой части является основной, а какая-дополнительной;

3.Сократить каждую смысловую часть текста путём исключения несущественных подробностей, деталей, обобщая конкретные факты.

Восстановите данную схему. Проведите работу с текстом в соответствии со схемой.

Чтобы изложить содержание текста в сжатом виде, необходимо:1. Прочитать фрагмент текста ещё раз и составить его план,

Слайд 13 -ЧИК- -ЩИК-


ЗоСя ЖДёт

после
З С Ж Д Т + ЧИК других + ЩИК
грузить + чик грузчик букв
пилить+щик пильщик
* Ь только после Л
Н:кровельщик
Искл.: брильянтщик асфальтщик
ремонтщик флейтщик
-ЧИК-        -ЩИК-ЗоСя ЖДёт			      послеЗ

Слайд 15СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть