Презентация, доклад Использование метода Кластер при работе с текстовой информацией на уроках русского языка

Содержание

Учащиеся начальной школы должны научится читать вслух и молчаПользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте

Слайд 1Использование метода «Кластер» ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ русского

языка
Использование метода «Кластер»  ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ русского языка

Слайд 2Учащиеся начальной школы должны научится читать вслух и молча
Пользоваться умением читать

для поиска нужной информации в тексте
Учащиеся начальной школы должны научится читать вслух и молчаПользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте

Слайд 3Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение

является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.
 

Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий,

Слайд 4МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Происходит погружение в текст, анализ предложенного текста , словарная работа,

самоанализ.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИПроисходит погружение в текст, анализ предложенного текста , словарная работа, самоанализ.

Слайд 5МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, запись своими словами,

исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной информации .
Аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов).

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ  СВЯЗИВосстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, запись своими словами, исходя из собственных знаний и с

Слайд 6МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Особое внимание уделяется работе со словом, которая включает в себя

чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИОсобое внимание уделяется работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на

Слайд 7
Кластер — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те

мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Кластер — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении

Слайд 8Применение кластера имеет следующие достоинства:
он позволяет охватить большой объем информации;
вовлекает всех

участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
Применение кластера имеет следующие достоинства:он позволяет охватить большой объем информации;вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им

Слайд 9В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
умение ставить вопросы;
выделять

главное;
устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
сравнивать и анализировать;
проводить аналогии.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:умение ставить вопросы;выделять главное;устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;переходить

Слайд 10«Планета и ее спутники».
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
А
Ы
Э
И
О
У

«Планета и ее спутники». ГЛАСНЫЕ ЗВУКИАЫЭИОУ

Слайд 11«Планета и ее спутники».

«Планета и ее спутники».

Слайд 12Блок-схема

Блок-схема

Слайд 13Бумажный кластер

Бумажный кластер

Слайд 14Кластер с нумерацией слов.
на
стуле
лежала
Подарили
котёнка
Ване,
котёнок
полу
сидел
на
пролетела
на
муха
и
села
шляпу
шляпа
и
накрыла
котёнок
Тишку
упала
прыгнул
шляпа

Кластер с нумерацией слов. настулележалаПодариликотёнкаВане,котёнокполусиделнапролетеланамухаиселашляпушляпаинакрылакотёнокТишкуупалапрыгнулшляпа

Слайд 15Арт-кластер (кластер с картинками)



ОМОНИМЫ
Арт-кластер (кластер с картинками)         ОМОНИМЫ

Слайд 16Предметный арт-кластер
ПИШУ
СЛУШАЮ
ГОВОРЮ ЧИТАЮ

Предметный арт-кластерПИШУСЛУШАЮГОВОРЮ ЧИТАЮ

Слайд 17СЮЖЕТНЫЙ АРТ-КЛАСТЕР

СЮЖЕТНЫЙ АРТ-КЛАСТЕР

Слайд 18Групповой кластер
1 ГРУППА (отвечает на вопрос)
Как называют того, кто учится в

школе?

2 ГРУППА (отвечает на вопрос)
Как называют того, кто учит детей в школе?

У

УРОК

ОТВЕЧАЕТ

УЧЕНИК

ДОСКИ

СВОИХ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКОВ

ЛЮБИТ

Групповой кластер 1 ГРУППА (отвечает на вопрос)Как называют того, кто учится в школе?2 ГРУППА (отвечает на вопрос)Как

Слайд 19Обратный кластер
Какая это группа слов?
РЫБА
ЗАЯЦ
МАЛЬЧИК
МОРКОВЬ
ВАСИЛЁК
РОЗА

Обратный кластер Какая это группа слов?РЫБАЗАЯЦМАЛЬЧИКМОРКОВЬВАСИЛЁКРОЗА

Слайд 20Обратный кластер
ГРУППА СЛОВ-НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
РЫБА
ЗАЯЦ
МАЛЬЧИК
МОРКОВЬ
ВАСИЛЁК
РОЗА

Обратный кластер ГРУППА СЛОВ-НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВРЫБАЗАЯЦМАЛЬЧИКМОРКОВЬВАСИЛЁКРОЗА

Слайд 21Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого

объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть