Презентация, доклад Использование кейс - технологии в старших классах

Содержание

Задачи учителя мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы

Слайд 1Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

Кейс-технология  как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

Слайд 2Задачи учителя
мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности



организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы
реализовать свои способности и интересы

Задачи учителя   мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности   организовывать самостоятельную деятельность

Слайд 3Кейс-технология (case-study)
синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов

Кейс-технология (case-study) синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов

Слайд 4Суть метода
использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на

формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях
Суть метода использование в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее

Слайд 5Цель технологии
помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания,

который ему более всего необходим
Цель технологии помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим

Слайд 6Задачи метода
максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению

поставленной проблемы или задачи
Задачи метода максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи

Слайд 7 Метод кейс-технологии
завоевывает позитивное отношение
со стороны учащихся

способствует

взрослению

формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе

выступает как образ мышления педагога, его особая парадигма

Метод кейс-технологии   завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся способствует взрослению формирует интерес и позитивную

Слайд 8 Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала

Кейсы,


обучающие анализу
и оценке

Кейсы,


обучающие решению
проблем и принятию
решений

Кейсы,


иллюстрирующие проблему и её решение

Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала

Слайд 9 Классификация кейсов
практические кейсы





метод ситуативного
анализа
научно-исследова-тельские кейсы


метод инцидента

Классификация кейсов практические кейсыметод ситуативного анализанаучно-исследова-тельские кейсы метод инцидента

Слайд 10 Метод инцидента
Учащиеся получают краткое сообщение о случае, где они
должны собрать

и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
Метод инцидента Учащиеся получают краткое сообщение о случае, где они должны собрать и проанализировать информацию, необходимую

Слайд 11 Метод ситуативного анализа
Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача,

требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.
Метод ситуативного анализа Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте

Слайд 12 Метод деловой переписки
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи

которых выявляют проблему и пути её решения.
Метод деловой переписки Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и

Слайд 13Кейс – изложение
Кейс –
иллюстрация
Кейс –
практическая
задача
Кейс

со
структурированными
вопросами

«Мертвые» кейсы

«Живые»
кейсы

Проблемные
кейсы

Проектные
кейсы

Кейсы
по источнику
информации

Кейсы
по субъекту представления
информации о ситуации

Классификация
кейс-технологии

Кейс – изложение Кейс – иллюстрация Кейс – практическая задача Кейс со структурированными вопросами«Мертвые» кейсы«Живые»	кейсыПроблемные кейсыПроектные кейсыКейсы

Слайд 14 Технологические особенности метода
представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;
выступает как технология

коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе и взаимный обмен информацией;
погружает группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями;
интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;
является специфической разновидностью проектной технологии, при которой идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса;
концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
Технологические особенности метода представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии;выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими

Слайд 15 Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом
Учитель будет давать ключи

к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.
В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом Учитель будет давать ключи к разгадке в форме

Слайд 16Этапы работы
Подготовительный этап:
формулируется задание
определяются вопросы

Этапы работыПодготовительный этап:формулируется заданиеопределяются вопросы

Слайд 17Этапы работы
ознакомление с сюжетом
проблематизация
формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок
выдвижение гипотетических

ответов на проблемный вопрос

проверка гипотез на основе информации сюжета и других
доступных источников

презентация решения

рефлексия хода решения кейса

Этап решения кейсов

Этапы работыознакомление с сюжетомпроблематизацияформулирование проблемы и отбор лучших ее формулировоквыдвижение гипотетических ответов на проблемный вопроспроверка гипотез на

Слайд 18Актуальные потребности подростков
• самопознание;
• самооценка;
• самоопределение;
• самовоспитание;
• психологическая и эмоциональная независимость;
• достижение определенного

социального статуса;
• стремление к самостоятельности, к взаимоотношениям с противоположным полом.
Актуальные потребности подростков•	самопознание;•	самооценка;•  самоопределение;•  самовоспитание;•	психологическая и эмоциональная независимость;•	достижение определенного социального статуса;•	стремление к самостоятельности, к взаимоотношениям

Слайд 19Кейс-метод
С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические

и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Кейс-методС помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в

Слайд 20 Метод кейс-технологии развивает
практические навыки
аналитические навыки
творческие навыки
коммуникативные навыки
социальные навыки
навыки самоанализа

Метод кейс-технологии развивает практические навыки аналитические навыкитворческие навыкикоммуникативные навыкисоциальные навыкинавыки самоанализа

Слайд 21 Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе
добывать знания самостоятельно
работать

в группах

слушать собеседников

аргументировать свою точку зрения

развивать навыки ведения дискуссии

Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе   добывать знания самостоятельноработать в группах

Слайд 22
Я особенно ценю в методе работы с «кейсами»

независимость мышления. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам.
Питер Экман

Я особенно ценю в методе работы с «кейсами» независимость мышления. Можно принять хорошее решение, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть